ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!
У окна стоит дуб с золотой цепью, к нему приклеены дубовые листики.
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждет!
Дети: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок.
Здравствуй, школа, первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
Вот какие первоклашки!
Дети исполняют песню «МЫ СКОРО ПОЙДЕМ В ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Сл. и муз. М. Еремеевой (5,1 гр.)
«МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Муз. О. Девочкиной (6 гр.).
Ребёнок: Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Дети исполняют танцевальную композицию с цветами «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО»
(1 гр.)
«ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» (5, 6 группы).
Дети садятся на места.
Под таинственную музыку в зал входит ученый Кот.
Кот: Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же у моего Лукоморья собирается столько народу, что шагу некуда ступить.
Ведущая: Не обижайся, Кот, за то, что мы тебя побеспокоили. У нас сегодня большой праздник. Наши дети сегодня прощаются с детским садом, а осенью они пойдут в школу.
Кот: В школу? А они готовы к школе?
Ведущая: Конечно, ведь они четыре года ходили в детский сад и многому научились.
Кот: А вот это мы сейчас и проверим. Ведь я не простой Кот, а ученый. Много знаю, умею читать, писать и считать. (Подходит к дубу). Посмотрите на этот дуб. Видите, на нем растут листочки? Эти листочки не простые. Они помогут нам узнать, готовы ли вы идти в школу.
Отрывает первый листочек.
Кот: Итак, первый листочек! На нем написано «МАТЕМАТИКА». Скажите, дети, вы знакомы с цифрами?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, и сейчас наши дети тебе об этом расскажут.
1 ребенок: Без математики, друзья, никак нам не прожить,
Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.
2 ребенок: Нам математика дана уж много стен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Кот: Итак, первое задание математическое! Предлагаю вам решить несколько веселых задачек.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Три).
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
(Два).
Сидит белка на тележке, раздает друзьям орешки:
Мишке косолапому, заиньке усатому,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке.
Сколько друзей у белочки?
(Пять).
Кот: Молодцы ребята, все задачки решили правильно!
Отрывает еще один листочек.
Кот: На этом листочке написано «РУССКИЙ ЯЗЫК». Дети, из чего складываются слова в русском языке?
Дети: Из букв!
Кот: И вы, конечно, знаете буквы?
Дети: Да!
Кот: Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру, которая называется «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ СЛОВО».
Дети делятся на 2 команды. Каждому даются карточки с буквами. Дети под музыку двигаются врассыпную по залу. По окончании музыки они должны встать так, чтобы получились слова «ШКОЛА» и «РУЧКА».
Кот: Молодцы, дети! Вы прекрасно справились с этим заданием!
(Отрывает еще один листок, на котором написано «ОРКЕСТР»).
Ой, ребята, я хоть и ученый кот, а это слово мне не знакомо. Вы знаете, что такое ОРКЕСТР?
Ведущая: Конечно, Кот, наши ребята не только знают, что это такое, но и умеют играть в оркестре. Внимательно смотри и слушай.
Дети под музыку берут инструменты и становятся полукругом.
Ведущая: Полюбуйтесь на оркестр, инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты - наши с вами малыши!
Ребенок: Вот красивый звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет! (Играет на бубне).
Ребенок: Издает прекрасный звон
Наш цветной металлофон! (Играет на металлофоне glissando).
Ребенок: Это братья сорванцы –
Колокольцы-бубенцы! (Звенит бубенчиками).
Ребенок: Будет здесь играть для вас
Яркий, красный маракас! (Шуршит маракасом).
Ребенок: Играет очень четко
Веселая трещотка! (Играет на трещотке).
Ребенок: В треугольники ударим –
Радость всем гостям подарим! (Звенят треугольниками).
Дети (хором): Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно!
Исполняется пьеса «ЛЕТКА-ЕНКА».
Дети кладут инструменты, садятся на места.
Кот: Да, это было здорово! Теперь я понял, что такое оркестр! Спасибо вам, ребята! А теперь я хочу спросить вас, что вы знаете о школе. Нужно быстро ответить на мои вопросы.
Куда утром Первого сентября шагают ученики? (В школу).
Куда ученики кладут школьные принадлежности? (В портфель).
Чем ученики пишут в тетради? (Ручкой).
По какой книге школьники знакомятся с буквами? (По букварю).
Кто преподает различные уроки детям в школе? (Учитель).
Как называется просторная комната, где ученики сидят на уроке? (Класс).
Как называется перерыв между уроками? (Перемена).
Какую оценку мечтает получить каждый ученик? (Пятерку).
У взрослых – отпуск, а у школьников - … (Каникулы).
Кот: Отлично! Вы действительно много знаете о школе.
Ведущая: А еще наши дети приготовили песенку о школе и сейчас они её для нас исполнят.
Исполняются песни «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева (1,5 гр.),
«ДОШКОЛЯТА» сл. и муз. Е. Соколовой (6 гр.).
Кот подходит к дереву, отрывает еще один листочек.
Кот: На этом листочке написано «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК». Дети, вы знаете иностранные языки?
Ведущая: Нет, Кот, наши дети не учили пока иностранные языки, но они знаю, что будут изучать их в школе, и понимают, как важно – знать иностранный язык. Об этом они нам сейчас и расскажут.
Исполняется сценка «ШТРАННАЯ ИШТОРИЯ»
(стихотворение П. Синявского). Все роли исполняют дети.
Ведущий: Встретил Жук в одном лесу
Симпатичную Осу.
Жук: Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться!
Оса: Уваззаемый прохоззий, ну, на цто з это похоззе?
Вы не представляете, как вы сепелявите.
Ведущий: И красавица Оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка. Наверно, иноштранка.
Ведущая: Жук с досады кренделями по поляне носится:
Жук: Это ж надо было так опрошштоволоситься!
Шштобы вновь не окажжаться в положжении таком,
Нужно шшрочно жжаниматься иношштранным яжжыком!
Кот отрывает еще один листок.
Кот: Ребята, на этом листочке написано «ПЕРЕМЕНА». Действительно, вы славно потрудились, вы так много знаете! Давайте немножко отдохнем и продолжим наш праздник.
Дети исполняют танцы «ДОБРОТА» (6 группа), «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» (5 группа), «ДАЛЕКО ОТ МАМЫ» (1 группа).
Дети садятся на места.
Кот подходит к дубу.
Кот: Ребята, на дубе остался всего один волшебный листок. На нем написано «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». Вы знаете, что нужно брать с собой в школу?
Дети: Да!
Кот: Сейчас мы это проверим!
Проводится игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». В игре участвуют двое детей. На столах приготовлены школьные принадлежности, рядом стоят портфели. По сигналу дети складывают в портфели школьные принадлежности, застегивают портфели, одевают их на спину. Побеждает тот, кто быстрее с этим справится.
Ведущая: А сейчас Вероника споет шуточную песенку о том, что же она положила в свой портфель.
Исполняется песенка «СОБИРАЮ Я ПОРТФЕЛЬ» муз. Е. Беловой, сл. С. Плахутиной.
Кот: Спасибо вам, ребята, за такой замечательный праздник. Я вижу, что вы готовы к школе. Я желаю вам успехов в учебе, получать только хорошие оценки. Читать книжки, узнавать много нового и интересного. А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!
Под таинственную музыку Кот уходит.
Дети под музыку берут цветы и становятся полукругом.
Ведущая: Пришла пора проститься с детским садом,
С любимой группой и участком дорогим.
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным.
Дети исполняют песню «ПРОЩАЛЬНАЯ» (6 группа) сл. и муз. С. Кожуховской,
«МЫ ВСЕХ БЛАГОДАРИМ» муз. И. Смирновой, сл. Ю. Суховой.
Дети: Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье,
Чтоб детский сад был чист и светел,
Чтоб в нем звучал веселый смех,
Они вставали на рассвете,
А спать ложились позже всех.
Говорим мы поварам:
«От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет –
Лучше вашей каши нет!»
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что, на кого ни посмотри,
Все, как один, богатыри!
Мы сможем теперь и артистами стать,
Мы здесь научились в оркестре играть,
Музыку слушать, ее понимать,
Правильно петь и красиво плясать.
Кто научил нас все это любить,
Того никогда нам теперь не забыть.
Мы пейзажи и портреты научились рисовать.
Не иначе, как решили все художниками стать.
Олимпийский комитет детям нашим шлёт привет.
Могут запросто они выступать за честь страны.
Когда у вас проблемы с речью, послушайте-ка наш совет,
Исправит ваши все дефекты наш супер-классный логопед.
За то, что в белом порошке стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда салфетки и косынки,
Привет от нас горячий сегодня прачке нашей.
Чтобы всего у нас хватило, чтобы радостно нам было,
Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас –
Методисту и завхозу мы поклонимся сейчас.
У заведующей нашей круглый год забот не счесть,
Чтобы Таням, Женям, Машам было что и пить и есть.
Вместе: Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Дети дарят цветы персоналу детского сада, садятся на свои места.
Предоставляется слово заведующей. Вручение дипломов и памятных подарков.
|