«ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТФЕЛЬ»
сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу.
Под музыку дети с цветами в руках заходят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждет!
Дети: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок.
Здравствуй, школа, первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
Вот какие первоклашки!
Дети исполняют песню «МЫ СКОРО ПОЙДЕМ В ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС».
Ребёнок: Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Дети исполняют танцевальную композицию с цветами «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО».
После этого ставят цветы в вазы и садятся на свои места, остаются мальчик и девочка.
Девочка: Мы теперь ученики!
Как-то странно это!
Мальчик: А до первого звонка
Ждать еще все лето!
Девочка: Что нам в школе ожидать,
Интересно бы узнать.
Под музыку в зал входит Фея.
Фея: Я – школьная фея, я в школе живу.
Хотите вам будущее покажу?
Мальчик: Ах! Милая фея, конечно, хотим!
Мы вслед за тобою сейчас поспешим!
Фея: Зачем так далёко? Постойте, друзья,
Секрет сокровенный открою вам я:
В каморке, за дверью портфель я храню.
(отдает детям портфель).
Откройте его, вы узнаете много,
Нелегкая к знаниям будет дорога!
(уходит, дети открывают портфель).
Портфель: Ох! Ох! Ох! Заржавел мой замок!
(голос) Запылился я на полке,
Я сто лет лежал в кладовке!
Но настал и мой черед:
Кто-то в школу тут идёт?
Девочка: Здравствуй, дедушка портфель.
Очень нужен ты, поверь!
Мальчик: Поскорей хотим мы знать,
Что нам в школе ожидать!
Портфель: Что ж, ребята, так и быть,
Рад я службу сослужить.
Принимайте-ка гостей,
Да встречайте веселей!
В зал входит букварь.
Букварь: Все буквы во мне по порядку стоят,
Учу я читать по слогам всех ребят.
Я грамоте вас научу, так и быть,
Чтоб с книгами вам непременно дружить!
Девочка: С букварем в саду встречались,
С ним прилежно занимались.
Мальчик: С букварем, с букварем
Скоро в школу мы пойдем!
Букварь: Отношусь к вам с уваженьем,
У меня есть предложение:
Вот вам мел, а вот доска,
Задача будет нелегка.
Ну-ка, молодой народ,
Отгадайте-ка кроссворд!
Дети отгадывают кроссворд.
Мальчик: Чтобы было интересней,
Пропоем о школе песню!
Дети исполняют песню Г. Струве МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ».
Девочка: Чтоб в школе было веселей,
Кукол положи в портфель!
Ведущая: Нет, ребята, в школу не носят игрушки, они не поместятся в ваши портфели. Придётся вам с ними попрощаться.
Дети исполняют песню «ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ».
Под музыку в зал входит Линейка, подходит к мальчику и девочке, измеряет их большой бутафорской линейкой.
Линейка: Люблю во всем я точность, я тонкая линейка.
Отрезок ровный без меня отмеряй-ка, сумей-ка.
Я в точной математике не лишняя, учти!
По мне учиться можно считать до двадцати!
Задачи можете решать?
Дети: Да!
Линейка: Приготовьтесь-ка считать!
Выводила мама-утка десять маленьких утят,
А утята возле мамы находиться не хотят.
Три утенка – три ребенка в пруд нырнули на ходу,
Остальные загорали на зеленом берегу.
Сколько братцев загорает, кто их маме посчитает?
(Семь утят).
Уповая на удачу, слон решал в уме задачу:
Сколько нужно взять водицы, чтоб напиться и умыться.
Три ведра принес из бочки, отдохнул чуть-чуть в тенечке
И решил не экономить, три ведра еще наполнить.
Ты реши скорей вопрос, сколько ведер слон принес?
(Шесть).
Десять мальчишек играли в футбол.
Только на улице дождик пошел,
Мигом мальчишки домой разбежались.
Ну а на поле лишь лужи остались!
Сколько мальчишек осталось на футбольном поле?
(Никого не осталось).
Выходит тетрадь.
Тетрадь: Я чистая, я белая и в клетку и в линеечку.
Я научу писать, считать и мальчика и девочку!
Люблю детей старательных, послушных и внимательных!
Мальчик: Будем в школе мы учиться, и тетрадь нам пригодится!
(Поднимает портфель).
Сколько же вещей в портфеле? Поднимаю еле-еле!
(Заглядывает в портфель).
Здесь какие-то конфетки… да ведь это же отметки!
Под музыку в зал входят Четверка и Пятерка.
Четверка: Я отметка хорошая, в любую тетрадку вхожая.
Получил четверку – это хорошо! Значит, не напрасно в школу ты пришел!
Пятерка: Ну, а я отметка пять, на меня равнение!
Вижу, нынче в школе деток будет пополнение!
Я отличников люблю, им пятерки подарю!
Четверка: Ждем вас в школе в сентябре, будете трудиться,
На «четыре» и на «пять» хорошо учиться!
Проводится «ИГРА С ЦИФРАМИ». Дети танцуют под музыку, по ее окончании ведущий показывает карточку с цифрой от 1 до 5. В зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятерки, четверки, тройки, пары или по одному лицом к зрителям.
После игры дети садятся на места.
Под музыку в зал входят Единица и Двойка, они толкаются.
Единица: Посмотрите-ка на них, тоже мне всезнайки!
Знает каждый человек – в школе я хозяйка!
Двойка: Нет, постой, а как же двойка? Без меня никак нельзя.
С лежебокой и лентяйкой мы старинные друзья!
Единица: Будешь спорить, позову я на помощь стерку.
Быстро сделает вдвоем из тебя пятерку!
Начинают драться, ведущая их разнимает.
Ведущая: Прежде, чем вести сраженье, вы решите упражненье!
Сколько будет 2+2?
Единица: Пять!
Ведущая: Четыре, это знают в целом мире!
3+5 у двойки спросим? Сколько будет, двойка?
Двойка: Восемь.
(Теряясь).
Ведущая: Если вас вдвоем сложить, единицу с двойкой,
Что получится? Ответь!
Единица: Пять!
Ведущая: Нет, всего лишь тройка!
Хорошо нам всем известно, что в портфеле вам не место.
Вас оставить зал попросим, вы непрошенные гости!
Уважают наши детки лишь хорошие отметки!
Единица: Ах, так! Ладно, мы уйдем. Но и вас в школу не пустим.
Ведущая: Как это вы нас в школу не пустите?
Двойка: А очень просто, мы сейчас ваш портфельчик заберем, а без него вам школы не видать.
Хватают портфель и убегают.
Ведущая: Что же делать, дети? Как же мы без портфеля в школу пойдем?
Девочка: А давайте попросим школьную фею, пусть она нам поможет.
Ведущая: Но она ушла, как нам ее позвать?
Мальчик: Нужно позвонить в колокольчик.
Звонят в колокольчик, в зал под музыку входит фея.
Ведущая: Дорогая фея, единица и двойка забрали твой волшебный портфель и убежали. А без него наши дети не смогут пойти в школу.
Фея: Не расстраивайтесь, я помогу вам. Дети, что делают с плохими отметками?
Дети: Их исправляют.
Фея: Правильно! Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и к нам явятся двойка с единицей, а исправлять их придется вам.
Фея взмахивает волшебной палочкой:
Волшебный вихрь закружись!
Единица с двойкой, появись!
В зал входят единица и двойка.
Фея: Вы зачем у ребят портфель забрали?
Единица: А они с нами дружить не хотят.
Двойка: Они считают нас плохими. А сами не умеют ни писать, ни читать.
Фея: Кто вам такое сказал? Наши ребята готовы к школе и готовы продемонстрировать вам свои знания.
Единица: Хорошо, если я увижу, что они все умеют, я сразу превращусь в четверку.
Двойка: А я в пятерку.
Фея: И вы отдадите нам портфель?
Единица и двойка: Конечно!
Фея: Сначала наши дети покажут вам, как они научились петь и танцевать.
Исполняется песня-танец «Светлячок».
Двойка: Ой, какие молодцы! Как мне понравилась песенка!
Начинает кружиться, и «превращается» в пятерку (переодевает шапочку).
Единица: Да, молодцы, но я хочу посмотреть, как они знают буквы.
Проводится игра «СОСТАВЬ СЛОВО». Дети с карточками в руках, на которых изображены буквы, танцуют под музыку. По ее окончании дети должны встать в один ряд перед зрителями так, чтобы получилось слово.
Единица: Ой, превращаюсь, превращаюсь… (кружится, меняет шапочку с единицы на четверку).
После исправления отдают портфель фее.
Фея: Молодцы, ребята! Вы справились, вы исправили плохие отметки. Но я желаю, чтобы в школе у вас не было ни двоек, ни единиц. Дружите только с хорошими отметками. До свидания! (Уходит).
Ведущая: Поработали на славу, отдохнуть пора бы вам.
Предлагаю кавалерам пригласить на танец дам!
Мальчики приглашают девочек, исполняется танец «ВАЛЬС».
После танца дети берут букеты цветов, выстраиваются полукругом.
Ведущая: Пришла пора проститься с детским садом,
С любимой группой и участком дорогим.
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным.
Дети исполняют песню «МЫ ХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД».
Дети: Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье,
Чтоб детский сад был чист и светел,
Чтоб в нем звучал веселый смех,
Они вставали на рассвете,
А спать ложились позже всех.
Говорим мы поварам:
«От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет –
Лучше вашей каши нет!»
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что, на кого ни посмотри,
Все, как один, богатыри!
Мы сможем теперь и артистами стать,
Мы здесь научились в оркестре играть,
Музыку слушать, ее понимать,
Правильно петь и красиво плясать.
Кто научил нас все это любить,
Того никогда нам теперь не забыть.
Мы пейзажи и портреты научились рисовать.
Не иначе, как решили все художниками стать.
Олимпийский комитет детям нашим шлёт привет.
Могут запросто они выступать за честь страны.
Когда у вас проблемы с речью, послушайте-ка наш совет,
Исправит ваши все дефекты наш супер-классный логопед.
За то, что в белом порошке стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда салфетки и косынки,
Привет от нас горячий сегодня прачке нашей.
Чтобы всего у нас хватило, чтобы радостно нам было,
Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас –
Методисту и завхозу мы поклонимся сейчас.
У заведующей нашей круглый год забот не счесть,
Чтобы Таням, Женям, Машам было что и пить и есть.
Вместе: Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Дети дарят цветы персоналу детского сада, садятся на свои места.
Предоставляется слово заведующей. Вручение дипломов и памятных подарков.
|