РАБОТА С СЕМЬЁЙ
Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. В основе новой философии взаимодействия этих двух социальных институтов лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Политика превращения воспитания из семейного в общественное уходит в прошлое. И все же только совместная деятельность родителей и педагогов дает наиболее эффективный результат в работе с детьми.
Приоритетным направлением в ДОУ является коррекционная работа. Одним из основных условий развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи необходимое условие полноценного речевого развития детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Этому предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители приобщаются к проблемам своих детей, подходят к осознанию того, что все усилия педагогов без их содействия будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультативны.
В начале учебного года проводится общее собрание для родителей вновь набранных специализированных групп. На этом собрании выступает заведующая ДОУ, учителя-логопеды, воспитатели. Родители получают информацию о психологических особенностях, речевых недостатках детей, о направлениях работы по их преодолению.
Большое внимание в ДОУ уделяется укреплению здоровья детей. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
На протяжении последних лет одной из интересных форм работы с родителями является совместная театрально-игровая деятельность. В логопедических группах организованы театральные студии, которыми руководят учителя-логопеды. Дети показывают спектакли для родителей и детей других групп. Родители активно подключаются к этому процессу. Они разучивают с детьми слова роли, помогают правильно подобрать выразительные средства, отрабатывают необходимые движения, позы, жесты, помогают изготавливать декорации и костюмы. Нередко родители выступают в качестве исполнителей ролей. При подготовке и показе таких выступлений дети испытывают большую радость, т.к. реализуется их потребность в признании и уважении со стороны родных.
Совместная театрально-игровая деятельность помогает родителям лучше понять интересы ребенка, осознать его трудности и потенциальные возможности, овладеть некоторыми приемами педагогической работы.
Родители активно вовлекаются в педагогический процесс через участие в праздниках, городских выставках и конкурсах. Большое мастерство и творчество родители проявляют в изготовлении семейных работ для конкурсов «Именины ёлки», «Символ года», «Народное творчество».
Детский сад и семья как две основные социальные структуры являются центром работы по полноценному развитию и оздоровлению детей. Сообща педагоги и родители вызывают у детей интерес к различным видам деятельности.
17.09.2013 Памятка о родительской плате подробнее »»
2.09.2013 Условия приема детей в ДОУ подробнее »»
2.09.2013 Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ. Компенсационные выплаты. подробнее »»
2.09.2013 Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ. Льготы по оплате. подробнее »»
2.09.2013 Договор с родителями подробнее »»
|