Инновации
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности.
Инновационные технологии, применяемые в работе, направлены на коррекцию речевых нарушений, формирование связной речи, развитие высших психических функций, развитие творческих способностей детей, на внедрение здоровьеформирующих технологий в процесс физического развития дошкольников.
В работе с детьми широко применяется имаготерапия. В группах устраиваются театральные посиделки, показываются спектакли малышам и родителям. Проводятся занятия на развитие межличностных отношений, преодоление агрессивных состояний с помощью игры.
Использование в работе имаготерапии позволяет укреплять и обогащать эмоциональные ресурсы и коммуникативные возможности, воспитывает навыки адекватного реагирования на возникновение неблагоприятных ситуаций, тренирует способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент.
В физкультурно-оздоровительной работе используются следующие инновационные технологии:
-нетрадиционные виды гимнастики (восточная гимнастика, игровая дыхательная гимнастика, релаксирующая гимнастика),
- самомассаж,
- музыкально-ритмическая гимнастика (игроритмика, ритмопластика, детская аэробика),
- коррекционно-оздоровительная гимнастика,
-креативная гимнастика (психогимнастика, детское спортивное творчество, вольные гимнастические упражнения).
Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Академией физической культуры, под руководством кандидата педагогических наук Медведевой Елены Николаевны. Между МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» и кафедрой теории и методики гимнастики Великолукской государственной академии физической культуры и спорта подписан договор о сотрудничестве. Проводится совместная работа по укреплению и охране здоровья воспитанников детского сада. Кафедра теории и методики гимнастики ВЛГАФК оказывает педагогам ДОУ методическую помощь по физическому воспитанию дошкольников и осуществлению мониторинга их физического развития. В свою очередь ДОУ предоставляет возможность для осуществления совместной учебно-практической и научно-исследовательской деятельности на базе учреждения.
В профилактических целях укрепления здоровья детей под руководством медицинского персонала осуществляются различные мероприятия. Проводится ионизация воздуха групп с помощью лампы Чижевского. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки, что благоприятно воздействует на сон и здоровье детей. По методу профессора Джекобсона проводится релаксация перед сном под тихую и спокойную музыку. Обязательной составной частью оздоровления является закаливание (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). После сна проводится закаливание по дорожке «Здоровья» с дыхательными упражнениями, ЛФК.
Все закаливающие мероприятия способствуют укреплению здоровья, повышению общей сопротивляемости организма, улучшению нервно-психического состояния ребенка, его работоспособности.
В нашем дошкольном учреждении с детьми работают различные специалисты: воспитатель по валеологии, воспитатель по ИЗО, хореограф и др.
На занятиях по валеологии педагог знакомит детей со строением собственного тела, назначением органов, формирует представление о том, что полезно и вредно для организма. Эти занятия помогают формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Широко используются инновационные подходы работы в продуктивной деятельности. Например, необычные средства изображения: печать листьев методом тычка, кляксография, монотипия, рисование свечой и др.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, детские страхи, способствует укреплению веры в собственные силы, достижения внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
Для развития ручной умелости в работе с детьми используются разнообразный материал: пуговицы, нитки, крупы, соленое тесто, бумага различной фактуры. Широко применяются нетрадиционные формы работы: бумагокручение, бумагопластика, изготовление поделок из мятой бумаги, бросового материала.
Использование разнообразных приемов в работе с детьми способствуют развитию не только ручной умелости, но и любознательности, познавательной и творческой активности.
На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др.
Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники. Это способствует умению слушать и понимать музыку, развивает внимание, память, чувство ритма, слух, умение проявлять себя в театрализованной деятельности, в пении, в игре на детских музыкальных инструментах и т.д.
Вся инновационная работа ДОУ направлена на всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей.
Коррекционно-развивающая работа.
В нашем дошкольном образовательном учреждении детям с различными нарушениями речевого развития оказывается квалифицированная логопедическая помощь.
В детском саду функционируют 4 логопедические группы и одна группа КРО.
Развитием речевой деятельности в детской саду занимаются учителя-логопеды. Логопедическая работа направлена на коррекцию речевых нарушений, проводится ежедневно и носит комплексный характер. Основной формой работы являются логопедические занятия: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. В своей работе специалисты используют разнообразные приемы: дидактические игры, моделирование, логоритмические упражнения, элементы театрализованной деятельности, что приводит к эффективной коррекции речевых недостатков.
В коррекционной группе обучаются дети не только с нарушением речи и познавательной деятельности, но и с незрелостью эмоционально-волевой сферы и моторной неловкостью. Учитель-дефектолог устраняет речевые недостатки, развивает высшие психические функции и мелкую моторику, снимает проявления агрессивных состояний, корригирует эмоционально-волевую сферу детей, проводит занятия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитывая ослабленность нервной системы, дети находятся под пристальным наблюдением медицинского персонала. Педагоги коррекционной группы тесно сотрудничают с учителями СОШ №9, приглашают их на свои занятия и родительские собрания. Выпускники группы продолжают обучение в первом классе КРО СОШ №9.
На протяжении нескольких лет в ДОУ работает консилиум специалистов. Созданный консилиум способствует планомерной, организованной работе по диагностике и коррекции речевого и психического развития дошкольников.
В задачи консилиума входит прослеживание динамики развития детей спецгрупп, исходя из результатов диагностик и успеваемости на занятиях. В течение всего периода обучения педагоги осуществляют динамическое наблюдение за детьми, проводят углубленное обследование усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным разделам программы.
Данные обследований позволяют выявить слабоуспевающих дошкольников, определить уровень готовности детей подготовительных групп к школе.
Ежегодно в рамках методической и просветительской работы специалисты проводят семинары, открытые занятия для педагогов и родителей, оказывают им необходимую консультативную помощь.
Результаты коррекционной работы ДОУ традиционно на высоком уровне.
20.05.2013 ФОТО К НОМИНАЦИИ ИННОВАЦИИ подробнее »»
|