182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2013 /  

Качество


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА обеспечено:

«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ведущие цели обновленной программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития. Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Задачи: - помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; - формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); - готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами; - развивать навыки связной речи. «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко. Цель: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Задачи: - обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития; - обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка; - проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; - стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); - проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Специалисты в своей работе используют дополнительные программы: • музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева, • воспитатель по ИЗО: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А., • воспитатель по валеологии: «Здравствуй» под. ред. М.Л. Лазарева. Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Как и все государственные образовательные учреждения, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида» получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: - заработная плата сотрудников; - услуги связи и транспорта; - расходы на коммунальные платежи и содержание здания; - организация детского питания; - приобретение технологического оборудования и инвентаря.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» размещено в типовом благоустроенном здании 1966 года постройки, общей площадью 1833,2 кв. м, рассчитанном на 12 групп. В состав помещений ДОУ входят: - музыкальный зал, - физкультурный зал, - методический кабинет, - 5 логопедических кабинетов, - кабинет воспитателя ИЗО, - медицинский блок, - прачечная, - пищеблок. Музыкальный зал. В наличии имеется: - 2 пианино - синтезатор - видеомагнитофон - телевизор - домашний кинотеатр - магнитофон В арсенале музыкального зала: - металлофоны, - ксилофоны, - трещетки, - треугольники, - бубны, - колокольчики, - погремушки и др. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. Имеются пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Для театрализованной деятельности имеются: - занавес, - ширмы, - два красочных фанерных домика, - макеты деревьев, - разнообразные костюмы для детей и взрослых. По мере необходимости декорации и костюмы пополняются. Логопедические кабинеты оснащены необходимым дидактическим материалом по следующим разделам: - коррекция звукопроизношения, - развитие фонематических процессов, - формирование лексико-грамматического строя речи, - развитие связной речи, - обучение грамоте, - развитие мелкой моторики, - развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления и др.). Кабинеты оборудованы настенными и индивидуальными зеркалами, имеются наборное полотно, фланелеграф, демонстрационный алфавит. Кабинет воспитателя по ИЗО и художественному труду. В наличии имеются: - мольберт, - фланелеграф, - репродукции картин русских художников по разным жанрам живописи, - плакаты и пособия по разделу «Цветоведение», - образцы изделий декоративно-прикладного искусства, - детские книги с иллюстрациями для ознакомления с художниками-иллюстраторами, - чучела птиц, - муляжи овощей, фруктов, грибов, - игрушки – образцы, - шаблоны, - природный материал, - нитки, тесьма, пуговицы и другой материал. Спортивный зал оснащен подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом. В достаточном количестве имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений. В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений. Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится дидактический материал для проведения занятий, наборы всевозможных муляжей, коллекции разнообразного материала по ознакомлению с окружающим, репродукции картин, народные и дидактические куклы. В методическом кабинете детского сада сформирована профессиональная библиотека, состоящая из подписных журнальных изданий, дидактических пособий и учебно-методической литературы. Ведется накопление педагогического опыта работы в портфолио. Вся необходимая информация, как для долгосрочного, так и для текущего пользования, хранится и заносится в компьютер. Есть необходимость формирования компьютерного банка информации. Медицинский блок представлен медицинским, процедурным и физиокабинетом. Физиокабинет оснащен следующими аппаратами: лампой «Соллюкс», УФО для группового облучения, УВЧ, кварц – тубусом, ионизатором «Чижевского», компрессорным ингалятором WN – 115 К. Детский сад оснащен 2 компьютерами. Имеется выход в Интернет. Также в работе используется принтер, ксерокс. В музыкальном зале и группе №8 есть телевизоры и домашние кинотеатры. В коридорах, на лестничных пролетах эстетично размещены и оформлены декоративные панно, информационные стенды, в которых отражена многогранная жизнь детского сада, его традиции, новости. Участки прилегающей территории закреплены за группами, оснащены верандами; имеется спортивная площадка. Территория ДОУ озеленена, здесь имеется сад и огород. Территория нуждается в модернизации и благоустройстве. В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности. Развивающие уголки оснащены различным игровым оборудованием: - конструкторы, - строительные наборы различного размера, - складные ширмы, - игровые сюжетные наборы, - оснащение для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», кукольные уголки и др.), - игрушки-персонажи (куклы, наборы солдатиков, роботов и др.) различного размера в зависимости от возраста детей, - наборы животных; - материалы для игр с правилами (лото, домино, и др.); - различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной); Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:- специально оборудованные уголки изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; - материалы для конструирования (конструкторы и строительные наборы разного размера); - природный и бросовый материал; - выставки детских работ и др. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: - уголки природы, - уголки экспериментирования, - игры на развитие сенсорики в группах раннего возраста, - развивающие игры по различным разделам программы (головоломки, пазлы, лото, игры с правилами, наборы картинок для классификации, серии последовательных картинок и др.), - игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, игры с пуговицами, бусинами и др.), - нормативно-знаковый материал (математические наборы, кассы настольные, разрезные азбуки и др.), - иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, художественная литература

Противопожарная и антитеррористическая безопасность.

Детский сад оборудован: • средствами пожаротушения; • специальной автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения; • кнопкой тревожной сигнализации; • домофонами. В группах оборудованы уголки по пожарной безопасности, оформлен наглядный материал для детей и родителей (папки-передвижки, плакаты, консультации, выставки рисунков и др.)

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

С дошкольниками проводится большая воспитательно-образовательная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности: - занятия по ОБЖ; - встречи с сотрудниками ГИБДД; - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры на закрепление полученных знаний; - чтение тематических художественных произведений; - экскурсии к перекрестку за наблюдением работы светофора. В методическом кабинете имеется раздел «Изучение Правил дорожного движения», в котором собраны наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр, форм работы с родителями и т.д. В группах оформлены уголки безопасности дорожного движения. В течение года во всех группах детского сада с родителями проводились родительские собрания на темы «Безопасность детей на улицах и дорогах», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2012-2013 учебном году дошкольное учреждение работало по следующим направлениям: 1. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Путешествие в страну добрых дел. • Праздник доброты и вежливости. • Игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Работа по социально-личностному развитию детей проводится во всех группах детского сада. В дошкольном учреждении созданы условия для работы в этом направлении: имеется методическая литература с рекомендациями и примерами конспектов по воспитанию у дошкольников таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, бескорыстие и др. В достаточном количестве в группах представлена детская художественная литература, направленная на воспитание личностных качеств ребенка (стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, сборник «Самые добрые книги»). В группах для детей старшего дошкольного возраста приобретена специальная художественная литература по воспитанию детского этикета: «Знакомство с вежливыми словами», «Главные правила поведения для воспитанных детей», «Уроки вежливости». Педагоги используют наглядно-демонстрационный материал: сюжетные картинки с нравственным содержанием, наборы картинок «Уроки доброты». Усвоение этических норм, формирование навыков общения, познавательное и эмоциональное развитие дошкольников осуществляется преимущественно в игровой деятельности. В группах имеются необходимые игровые атрибуты для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр. 2. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Сказ о городе на Ловати. • Русь моя, люблю твои березы. • Русская народная игра-забава. • Преданья старины глубокой. Данная тема была подробно представлена педагогами в рамках Года культурно-исторического наследия. На открытые мероприятия были приглашены представители дошкольного отдела Управления образования. Для педагогов и родителей были проведены консультации по темам «Дошкольникам о Бородинском сражении», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В течение года проходил смотр театрализованных постановок «В гостях у русской народной сказки», в котором приняли участие все группы. В ДОУ был организован семинар-практикум по теме «Русские народные игры для дошкольников». Педагоги в течение года разучивали с детьми хороводы, заклички, подвижные игры; дети познакомились со старинными народными играми Псковского края. Состоялся смотр народных игр. Педагоги оформили в группах уголки народной культуры, в которых представили разнообразный материал: матрешки, балалайки, свистульки, полотенца с ручной вышивкой, половики, куклы в народных костюмах, образцы декоративно-прикладного искусства, домашнюю утварь: утюги, деревянную, глиняную, чугунную и керамическую посуду (ложки, плошки, кувшины, чугунки и др.), ухваты, прялки, сундуки и т.п., изделия из бересты (лапти, кузовки, обереги), наборы картинок по темам «Русский народный костюм», «Народные промыслы». В группе № 6 оформлен мини-музей «Русская изба», в группе № 1 оформлен настольный макет «Русская печка» . 3. Формирование культуры речи у дошкольников. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. • Звуки вокруг нас. • Поиграем в слова. В дошкольном учреждении созданы условия для развития речи детей. В группах оформлены речевые уголки, в которых представлены пособия и развивающий материал по разным компонентам речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь). У педагогов имеется методическая литература по развитию речи дошкольников. В специализированных группах оформлены коррекционные уголки, в которых представлен материал по развитию и коррекции речи детей. Работа по развитию речи планируется и проводится систематически в разных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей. Педагоги подбирают материал и проводят речевые игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, речевого дыхания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. В течение учебного года педагогический коллектив и воспитанники принимали активное участие в городских, областных, всероссийских конкурсах и выставках. В каждой возрастной группе проведен мониторинг по усвоению детьми основных разделов Программы, подведены итоги работы. В течение учебного года на базе ДОУ состоялись 3 заседания ПМПК. На следующий учебный год произведен набор в 2 специализированные группы. Подведены итоги коррекционной работы за 2011-2013 учебные года. Они традиционно на высоком уровне.

Участие в работе городских, областных семинаров.

В начале учебного года в ДОУ прошел семинар для заместителей руководителей по образовательно-воспитательной деятельности дошкольных учреждений города по теме «Контроль воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ» (зам.зав. по ВР Яковлева С.П., зам.зав. по КМР Баранова Ю.А. Сентябрь, 2012 г.). В октябре 2012 года зам. зав по КМР Баранова Ю.А. выступила с темой «Внедрение федеральных государственных требований в дошкольные образовательные учреждения города Великие Луки» на областном семинаре для руководителей дошкольных образовательных учреждений Псковской области «Решение актуальных проблем образования в практике реализации ФГОС и ФГТ. Организация безбарьерной среды в образовании». Грамотами Управления образования Администрации города Великие Луки награждены - воспитатели Бедрина Г.А., Русакова Г.И., Прощенкова Ж.В., Тростина Л.Д., Андреева И.П.,музыкальные руководители Бахвалова А.В., Полканова Н.А., младшие воспитатели Цветкова И.И., Кожинова Е.В. Благодарностью Управления образования Администрации города Великие Луки отмечена заместитель заведующей по коррекционно-методической работе Баранова Ю.А.


20.05.2013 ФОТО К НОМИНАЦИИ КАЧЕСТВО   подробнее »»

 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.