Еще до школы детям следует овладеть честким произношением, иметь богатый запас слов, уметь составлять рассказы, пересказывать прочитанное. Ребенку необходим развитый фонематический слух, слуховое внимание. Это непременные условия овладения грамотой.
Упражнения и игры для развития фонематического слуха.
1. Определить на слух какая игрушка звучит.
2. Определить звук в быту (звонок, шум воды, шелест бумаги)
3. Определение голосов членов семьи, детей (Игра «Узнай по голосу»)
4. Воспроизвести ритмический рисунок при отхлопывании, отстукивании.
5. Повторить сочетание звуков и слогов:
а, у, о, и
ау, уа, аи
ауи, оуа, уао
та-ма, та-са-ма, и т.д.
6. Воспроизведение слов сходных по звучанию:
мак-бак-так
ток-тук-так
дам-дом-дым
моток-каток-поток
7. Их четырех слов ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:
ком-ком-кот-ком
винт-бинт-винт-винт
билет-балет-балет-балет
8. Выделение первого звука в слове.
9. Выделение последнего звука в слове.
10. Определение места звука в слове (в начале, середине, конце)
11. Перечисление звуков слова: сок-с, о,к
|