|
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017. |
|
|
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ. |
|
|
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ |
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА обеспечено:
«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Ведущие цели обновленной программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.
В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы:
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития.
Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Задачи:
- помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка;
- формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
- готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами;
- развивать навыки связной речи.
«Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко.
Цель: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Задачи:
- обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;
- обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка;
- проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
- стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
- проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Специалисты в своей работе используют дополнительные программы:
• музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева,
• воспитатель по ИЗО: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А.,
• воспитатель по валеологии: «Здравствуй» под. ред. М.Л. Лазарева.
Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Как и все государственные образовательные учреждения, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида" получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация детского питания;
- приобретение технологического оборудования и инвентаря.
Однако, размеры бюджетного финансирования не достаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» размещено в типовом благоустроенном здании 1966 года постройки, общей площадью 1833,2 кв. м, рассчитанном на 12 групп.
В состав помещений ДОУ входят:
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- методический кабинет,
- 5 логопедических кабинетов,
- кабинет воспитателя ИЗО,
- медицинский блок,
- прачечная,
- пищеблок.
Музыкальный зал.
В наличии имеется:
- 2 пианино
- синтезатор
- видеомагнитофон
- телевизор
- домашний кинотеатр
- магнитофон
Количество аудиозаписей и фонотеки, позволяющее более целенаправленно использовать ТСО недостаточное.
В арсенале музыкального зала:
- металлофоны,
- ксилофоны,
- трещетки,
- треугольники,
- бубны,
- колокольчики,
- погремушки и др.
Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников.
Имеются пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей.
Для театрализованной деятельности имеются:
- занавес,
- ширмы,
- два красочных фанерных домика,
- макеты деревьев,
- разнообразные костюмы для детей и взрослых.
По мере необходимости декорации и костюмы пополняются.
Логопедические кабинеты оснащены необходимым дидактическим материалом по следующим разделам:
- коррекция звукопроизношения,
- развитие фонематических процессов,
- формирование лексико-грамматического строя речи,
- развитие связной речи,
- обучение грамоте,
- развитие мелкой моторики,
- развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления и др.).
Кабинеты оборудованы настенными и индивидуальными зеркалами, имеются наборное полотно, фланелеграф, демонстрационный алфавит.
Кабинет воспитателя по ИЗО и художественному труду.
В наличии имеются:
- мольберт,
- фланелеграф,
- репродукции картин русских художников по разным жанрам живописи,
- плакаты и пособия по разделу «Цветоведение»,
- образцы изделий декоративно-прикладного искусства,
- детские книги с иллюстрациями для ознакомления с художниками-иллюстраторами,
- чучела птиц,
- муляжи овощей, фруктов, грибов,
- игрушки – образцы,
- шаблоны,
- природный материал,
- нитки, тесьма, пуговицы и другой материал.
Спортивный зал оснащен подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря.
Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом.
В достаточном количестве имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений.
В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений.
Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится дидактический материал для проведения занятий, наборы всевозможных муляжей, коллекции разнообразного материала по ознакомлению с окружающим, репродукции картин, народные и дидактические куклы.
В методическом кабинете детского сада сформирована профессиональная библиотека, состоящая из подписных журнальных изданий, дидактических пособий и учебно-методической литературы.
Ведется накопление педагогического опыта работы в портфолио.
Вся необходимая информация, как для долгосрочного, так и для текущего пользования, хранится и заносится в компьютер. Есть необходимость формирования компьютерного банка информации.
Медицинский блок представлен медицинским, процедурным и физиокабинетом. Физиокабинет оснащен следующими аппаратами: лампой «Соллюкс», УФО для группового облучения, УВЧ, кварц – тубусом, ионизатором «Чижевского», компрессорным ингалятором WN – 115 К.
Детский сад оснащен 2 компьютерами. Имеется выход в Интернет. Также в работе используется принтер, ксерокс. В музыкальном зале и группе №8 есть телевизоры и домашние кинотеатры.
В коридорах, на лестничных пролетах эстетично размещены и оформлены декоративные панно, информационные стенды, в которых отражена многогранная жизнь детского сада, его традиции, новости.
Участки прилегающей территории закреплены за группами, оснащены верандами; имеется спортивная площадка.
Территория ДОУ озеленена, здесь имеется сад и огород. Территория нуждается в модернизации и благоустройстве.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности. Развивающие уголки оснащены различным игровым оборудованием:
- конструкторы,
- строительные наборы различного размера,
- складные ширмы,
- игровые сюжетные наборы,
- оснащение для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», кукольные уголки и др.),
- игрушки-персонажи (куклы, наборы солдатиков, роботов и др.) различного размера в зависимости от возраста детей,
- наборы животных;
- материалы для игр с правилами (лото, домино, и др.);
- различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной);
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:- специально оборудованные уголки изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации;
- материалы для конструирования (конструкторы и строительные наборы разного размера);
- природный и бросовый материал;
- выставки детских работ и др.
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
- уголки природы,
- уголки экспериментирования,
- игры на развитие сенсорики в группах раннего возраста,
- развивающие игры по различным разделам программы (головоломки, пазлы, лото, игры с правилами, наборы картинок для классификации, серии последовательных картинок и др.),
- игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, игры с пуговицами, бусинами и др.),
- нормативно-знаковый материал (математические наборы, кассы настольные, разрезные азбуки и др.),
- иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, художественная литература
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Детский сад оборудован:
• средствами пожаротушения;
• специальной автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения;
• кнопкой тревожной сигнализации;
• домофонами.
В группах оборудованы уголки по пожарной безопасности, оформлен наглядный материал для детей и родителей (папки-передвижки, плакаты, консультации, выставки рисунков и др.)
ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
С дошкольниками проводится большая воспитательно-образовательная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности:
- занятия по ОБЖ;
- встречи с сотрудниками ГИБДД;
- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры на закрепление полученных знаний;
- чтение тематических художественных произведений.
В методическом кабинете имеется раздел «Изучение Правил дорожного движения», в котором собраны наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр, форм работы с родителями и т.д. В группах оформлены уголки безопасности дорожного движения.
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2011-2012 учебном году дошкольное учреждение работало по следующим направлениям:
1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Инструктор по физкультуре Михеева Е.С. провела открытое занятие "Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста".
Воспитатель Прощенкова Ж.В. показала для педагогов открытую прогулку "В гостях у осени".
2. Самореализация дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
В феврале в детском саду состоялся конкурс-смотр на лучшую театральную постановку. В конкурсе приняли участие все группы: от ясельной до подготовительной. Двенадцать красочных постановок увидели дети, педагоги и родители.Радость сотворчества объединила и взрослых и детей.
3. Развитие творческой речевой активности детей.
Учитель-логопед Тарнакова И.А. продемонстрировала педагогам наглядно-игровые средства используемые в логопедической работе. Учитель-логопед Онуфриева Ю.А. провела открытое мероприятие для педагогов ДОУ "Творческий пересказ по серии сюжетных картинок".
Воспитатель Русакова Г.И. провела мастер-класс по развитию мелкой моторики у старших дошкольников.
В течение учебного года в ДОУ состоялись три заседания городского методического объединения логопедов и дефектологов.Наши логопеды поделились с коллегами опытом коррекционной работы. В сентябре учитель-логопед Баранова Ю.А. рассказала о творческом подходе к работе с родителями. В декабре учитель-логопед Егорова Н.М. представила опыт работы по взаимодействию логопеда и воспитателя на примере формирования фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи. В марте учитель-логопед Тарнакова И.А. обобщила опыт работы по теме:"Театрализованная деятельность как средство развития речи".
В течение года были проведены различные мероприятия, посвященные Году детской книги.Дети знакомились с жанрами художественных произведений, с творчеством поэтов и писателей, знакомились с библиотекой. В группах прошли конкурсы чтецов, театральные посиделки, литературные вечера.
Для родителей прошли родительские собрания "Воспитание чтением", консультации "Ценность семейного чтения", анкетирование "Любите ли вы читать?"
Педагоги, дети и родители совместно работали над проектом "Ребенок и книга". Итоговым мероприятием по проекту стало участие детей старшей группы №1 и подготовительной группы №8 во всероссийском читательском марафоне "Звери, птицы и другие на страницах детских книг". Под руковоством воспитателей Александровой О.В., Бедриной Г.А., логопеда Барановой Ю.А. дети изготовили самодельные книги, которые были отправлены в Москву на конкурс "Мой сборник стихов о животных".
В ноябре для детей старшего дошкольного возраста состоялся праздник, посвященный Дню милиции. Почетный гость праздника, методист ГИБДД Васильев Олег Викторович рассказал детям о мужественных профессиях сотрудников внутренних дел. В музыкальном зале прошло театрализованное представление "Дорога к теремку", а в группе №8 прошел конкурс стихов "Школа дорожных наук". Олег Викторович высступил в роли председателя жюри и подвел итоги конкурса. Дети рассказали о правилах дорожного движения и поздравили его с праздником.
В январе в дошкольном учреждении прошла Неделя боевой славы, посвященная освобождению Великих Лук от немецко-фашистких захватчиков.
В феврале прошел детский праздник с участием пап «А, ну-ка, мальчики!»
В мае прошли встречи с ветеранами и музыкальный праздник, посвященный Дню Победы.
Педагогический коллектив и воспитанники приняли активное участие во всех городских конкурсах и выставках.
В каждой возрастной группе проведен мониторинг по усвоению детьми основных разделов Программы, подведены итоги работы.
В течение учебного года на базе ДОУ состоялись 4 заседания ПМПК. На следующий учебный год произведен набор в 2 специализированные группы. Подведены итоги коррекционной работы за 2010-2012 учебные года. Они традиционно на высоком уровне. Многие наши выпускники поступают в лицеи и гимназию.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ
Педагогический коллектив охотно делится своим опытом и профессиональными достижениями с коллегами других образовательных учреждений.
На базе детского сада регулярно проводятся методические объединения специалистов, городские семинары.
Наши педагоги активно участвуют в различных конкурсах, открытых мероприятиях, конференциях, выступают на методических объединениях, проходят курсовую подготовку.
В 2011-2012 учебном году на базе ДОУ прошли три заседания городского методического объединения учителей - логопедов и учителей - дефектологов.
25 педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Трое воспитателей Артемьева Г.В., Трашкова Н.А., Дмитриева Г.Н. были награждены Почетными грамотами Управления образования Администрации города Великие Луки. Учитель - логопед Тарнакова И.А. награждена Почетной Грамотой Государственного Управления образования Псковской области.
25.05.2012 ФОТО К НОМИНАЦИИ КАЧЕСТВО подробнее »»
|
|
|
|
наши успехи |
|
|
|
|
Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель". |
|
|
Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель". |
|
|
Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени. |
|
|
Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат. |
|
|
Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат. |
|
|
Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени. |
|
|
Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени. |
|
|
|
|