182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2012 /  

КАЧЕСТВО


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

обеспечено:

«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ведущие цели обновленной программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития. Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Задачи: - помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; - формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); - готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами; - развивать навыки связной речи. «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко. Цель: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Задачи: - обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития; - обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка; - проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; - стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); - проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Специалисты в своей работе используют дополнительные программы: • музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева, • воспитатель по ИЗО: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А., • воспитатель по валеологии: «Здравствуй» под. ред. М.Л. Лазарева. Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Как и все государственные образовательные учреждения, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида" получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: - заработная плата сотрудников; - услуги связи и транспорта; - расходы на коммунальные платежи и содержание здания; - организация детского питания; - приобретение технологического оборудования и инвентаря. Однако, размеры бюджетного финансирования не достаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» размещено в типовом благоустроенном здании 1966 года постройки, общей площадью 1833,2 кв. м, рассчитанном на 12 групп. В состав помещений ДОУ входят: - музыкальный зал, - физкультурный зал, - методический кабинет, - 5 логопедических кабинетов, - кабинет воспитателя ИЗО, - медицинский блок, - прачечная, - пищеблок. Музыкальный зал. В наличии имеется: - 2 пианино - синтезатор - видеомагнитофон - телевизор - домашний кинотеатр - магнитофон Количество аудиозаписей и фонотеки, позволяющее более целенаправленно использовать ТСО недостаточное. В арсенале музыкального зала: - металлофоны, - ксилофоны, - трещетки, - треугольники, - бубны, - колокольчики, - погремушки и др. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. Имеются пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Для театрализованной деятельности имеются: - занавес, - ширмы, - два красочных фанерных домика, - макеты деревьев, - разнообразные костюмы для детей и взрослых. По мере необходимости декорации и костюмы пополняются. Логопедические кабинеты оснащены необходимым дидактическим материалом по следующим разделам: - коррекция звукопроизношения, - развитие фонематических процессов, - формирование лексико-грамматического строя речи, - развитие связной речи, - обучение грамоте, - развитие мелкой моторики, - развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления и др.). Кабинеты оборудованы настенными и индивидуальными зеркалами, имеются наборное полотно, фланелеграф, демонстрационный алфавит. Кабинет воспитателя по ИЗО и художественному труду. В наличии имеются: - мольберт, - фланелеграф, - репродукции картин русских художников по разным жанрам живописи, - плакаты и пособия по разделу «Цветоведение», - образцы изделий декоративно-прикладного искусства, - детские книги с иллюстрациями для ознакомления с художниками-иллюстраторами, - чучела птиц, - муляжи овощей, фруктов, грибов, - игрушки – образцы, - шаблоны, - природный материал, - нитки, тесьма, пуговицы и другой материал. Спортивный зал оснащен подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом. В достаточном количестве имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений. В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений. Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится дидактический материал для проведения занятий, наборы всевозможных муляжей, коллекции разнообразного материала по ознакомлению с окружающим, репродукции картин, народные и дидактические куклы. В методическом кабинете детского сада сформирована профессиональная библиотека, состоящая из подписных журнальных изданий, дидактических пособий и учебно-методической литературы. Ведется накопление педагогического опыта работы в портфолио. Вся необходимая информация, как для долгосрочного, так и для текущего пользования, хранится и заносится в компьютер. Есть необходимость формирования компьютерного банка информации. Медицинский блок представлен медицинским, процедурным и физиокабинетом. Физиокабинет оснащен следующими аппаратами: лампой «Соллюкс», УФО для группового облучения, УВЧ, кварц – тубусом, ионизатором «Чижевского», компрессорным ингалятором WN – 115 К. Детский сад оснащен 2 компьютерами. Имеется выход в Интернет. Также в работе используется принтер, ксерокс. В музыкальном зале и группе №8 есть телевизоры и домашние кинотеатры. В коридорах, на лестничных пролетах эстетично размещены и оформлены декоративные панно, информационные стенды, в которых отражена многогранная жизнь детского сада, его традиции, новости. Участки прилегающей территории закреплены за группами, оснащены верандами; имеется спортивная площадка. Территория ДОУ озеленена, здесь имеется сад и огород. Территория нуждается в модернизации и благоустройстве. В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности. Развивающие уголки оснащены различным игровым оборудованием: - конструкторы, - строительные наборы различного размера, - складные ширмы, - игровые сюжетные наборы, - оснащение для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», кукольные уголки и др.), - игрушки-персонажи (куклы, наборы солдатиков, роботов и др.) различного размера в зависимости от возраста детей, - наборы животных; - материалы для игр с правилами (лото, домино, и др.); - различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной); Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:- специально оборудованные уголки изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; - материалы для конструирования (конструкторы и строительные наборы разного размера); - природный и бросовый материал; - выставки детских работ и др. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: - уголки природы, - уголки экспериментирования, - игры на развитие сенсорики в группах раннего возраста, - развивающие игры по различным разделам программы (головоломки, пазлы, лото, игры с правилами, наборы картинок для классификации, серии последовательных картинок и др.), - игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, игры с пуговицами, бусинами и др.), - нормативно-знаковый материал (математические наборы, кассы настольные, разрезные азбуки и др.), - иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, художественная литература ПРОТИВОПОЖАРНАЯ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Детский сад оборудован: • средствами пожаротушения; • специальной автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения; • кнопкой тревожной сигнализации; • домофонами. В группах оборудованы уголки по пожарной безопасности, оформлен наглядный материал для детей и родителей (папки-передвижки, плакаты, консультации, выставки рисунков и др.) ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С дошкольниками проводится большая воспитательно-образовательная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности: - занятия по ОБЖ; - встречи с сотрудниками ГИБДД; - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры на закрепление полученных знаний; - чтение тематических художественных произведений. В методическом кабинете имеется раздел «Изучение Правил дорожного движения», в котором собраны наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр, форм работы с родителями и т.д. В группах оформлены уголки безопасности дорожного движения. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2011-2012 учебном году дошкольное учреждение работало по следующим направлениям: 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре Михеева Е.С. провела открытое занятие "Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста". Воспитатель Прощенкова Ж.В. показала для педагогов открытую прогулку "В гостях у осени". 2. Самореализация дошкольников через различные виды театрализованной деятельности. В феврале в детском саду состоялся конкурс-смотр на лучшую театральную постановку. В конкурсе приняли участие все группы: от ясельной до подготовительной. Двенадцать красочных постановок увидели дети, педагоги и родители.Радость сотворчества объединила и взрослых и детей. 3. Развитие творческой речевой активности детей. Учитель-логопед Тарнакова И.А. продемонстрировала педагогам наглядно-игровые средства используемые в логопедической работе. Учитель-логопед Онуфриева Ю.А. провела открытое мероприятие для педагогов ДОУ "Творческий пересказ по серии сюжетных картинок". Воспитатель Русакова Г.И. провела мастер-класс по развитию мелкой моторики у старших дошкольников. В течение учебного года в ДОУ состоялись три заседания городского методического объединения логопедов и дефектологов.Наши логопеды поделились с коллегами опытом коррекционной работы. В сентябре учитель-логопед Баранова Ю.А. рассказала о творческом подходе к работе с родителями. В декабре учитель-логопед Егорова Н.М. представила опыт работы по взаимодействию логопеда и воспитателя на примере формирования фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи. В марте учитель-логопед Тарнакова И.А. обобщила опыт работы по теме:"Театрализованная деятельность как средство развития речи". В течение года были проведены различные мероприятия, посвященные Году детской книги.Дети знакомились с жанрами художественных произведений, с творчеством поэтов и писателей, знакомились с библиотекой. В группах прошли конкурсы чтецов, театральные посиделки, литературные вечера. Для родителей прошли родительские собрания "Воспитание чтением", консультации "Ценность семейного чтения", анкетирование "Любите ли вы читать?" Педагоги, дети и родители совместно работали над проектом "Ребенок и книга". Итоговым мероприятием по проекту стало участие детей старшей группы №1 и подготовительной группы №8 во всероссийском читательском марафоне "Звери, птицы и другие на страницах детских книг". Под руковоством воспитателей Александровой О.В., Бедриной Г.А., логопеда Барановой Ю.А. дети изготовили самодельные книги, которые были отправлены в Москву на конкурс "Мой сборник стихов о животных". В ноябре для детей старшего дошкольного возраста состоялся праздник, посвященный Дню милиции. Почетный гость праздника, методист ГИБДД Васильев Олег Викторович рассказал детям о мужественных профессиях сотрудников внутренних дел. В музыкальном зале прошло театрализованное представление "Дорога к теремку", а в группе №8 прошел конкурс стихов "Школа дорожных наук". Олег Викторович высступил в роли председателя жюри и подвел итоги конкурса. Дети рассказали о правилах дорожного движения и поздравили его с праздником. В январе в дошкольном учреждении прошла Неделя боевой славы, посвященная освобождению Великих Лук от немецко-фашистких захватчиков. В феврале прошел детский праздник с участием пап «А, ну-ка, мальчики!» В мае прошли встречи с ветеранами и музыкальный праздник, посвященный Дню Победы. Педагогический коллектив и воспитанники приняли активное участие во всех городских конкурсах и выставках. В каждой возрастной группе проведен мониторинг по усвоению детьми основных разделов Программы, подведены итоги работы. В течение учебного года на базе ДОУ состоялись 4 заседания ПМПК. На следующий учебный год произведен набор в 2 специализированные группы. Подведены итоги коррекционной работы за 2010-2012 учебные года. Они традиционно на высоком уровне. Многие наши выпускники поступают в лицеи и гимназию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ Педагогический коллектив охотно делится своим опытом и профессиональными достижениями с коллегами других образовательных учреждений. На базе детского сада регулярно проводятся методические объединения специалистов, городские семинары. Наши педагоги активно участвуют в различных конкурсах, открытых мероприятиях, конференциях, выступают на методических объединениях, проходят курсовую подготовку. В 2011-2012 учебном году на базе ДОУ прошли три заседания городского методического объединения учителей - логопедов и учителей - дефектологов. 25 педагогов прошли курсы повышения квалификации. Трое воспитателей Артемьева Г.В., Трашкова Н.А., Дмитриева Г.Н. были награждены Почетными грамотами Управления образования Администрации города Великие Луки. Учитель - логопед Тарнакова И.А. награждена Почетной Грамотой Государственного Управления образования Псковской области.


25.05.2012 ФОТО К НОМИНАЦИИ КАЧЕСТВО   подробнее »»

 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.