ИННОВАЦИИ.
В последние годы дошкольное образование остро нуждается в освоении и внедрении новых образовательно-воспитательных программ и учебно-методических комплексов. Это объясняется повышением требований школы и родителей к уровню и качеству компетенций и функциональной готовности выпускников ДОУ к обучению в школе. В ответ на эти требования педагоги не только стали осваивать рекомендованные МО РФ программы, но и разрабатывать авторские программы, проекты, создавать методические разработки. Главное условие, без которого инновационные начинания просто невозможны, - это атмосфера созидания, свободы творчества, доверия и поддержки. Такие условия созданы и в нашем саду – МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида».
Каждая идея от возникновения до момента практического внедрения в нашем детском саду проходит определенный путь. Первоначально она обсуждается с коллегами, определяется ее новизна, актуальность, целесообразность и ресурсная необходимость. Педагог, выступивший в роли автора идеи, развивает ее при непосредственном участии заместителя заведующей по УВР Тарасовой Н. Н.. Затем каждому оказывается методическая помощь в оформлении проекта, программы, методической разработки. Автор презентует свой теоретический труд педагогическому коллективу. И только на последнем этапе, после положительного экспертного заключения, творческая разработка под руководством методиста по УВР внедряется в дошкольную практику при обязательном сопровождении процесса внедрения психологом ДОУ. Главными экспертами на данном этапе являются медицинские работники и родители детей, которые особенно внимательно наблюдают за состоянием здоровья детей, их эмоциональным состоянием, поведением и общением.
Результатами развития инновационной деятельности в ДОУ можно назвать:
• Средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса является сайт «Великолукского образования», где наш детский сад имеет свою личную страничку. Систематическое размещение информации на ней обеспечивает виртуальное общение педагогов ДОУ с родителями воспитанников и гостями, интересующимися жизнью детского сада.
Помимо общения, странички сайта нашего детского сада постоянно пополняются новостями, фотографиями, отчетами о мероприятиях, проводимых в ДОУ.
• Публикации педагогов в изданиях периодической печати:
«ВП Новости» - « Лето –для здоровья от 14.09.2011г» ( инструктор ФК Баруленкова Р.А.)
• В ДОУ осуществляется систематическая работа по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. С 2008 года в МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» продолжается работа по внедрению программы «Истоки» (И.А. Кузьмин, Л.П. Сильвестрова). Педагог - психолог ДОУ Жагорина И. В., воспитатели группы, музыкальный руководитель Сидельникова Н. А.. реализуют данную программу. В настоящее время существует проблема духовного возрождения общества. Реализация этой задачи предусмотрена программой «Истоки», которая позволяет комплексно, системно, интегративно, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи социально-нравственного развития дошкольников, позволяют сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются, подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, стимулируют мотивацию к самосовершенствованию и самоутверждению формирующейся личности ребенка.
• На высоком уровне проводится систематическая работа по хореографии – руководитель Л.Б. Сысоева. Работа проводится по авторской программе «Танец – союз творчества и эстетики» (авторы – составители Е.Х. Афанасенко, С. А. Клюнеева и др.). Программа ориентирована на развитие творческих способностей детей и опирается на новые технологии и методы в обучения детей, строится на основе корректировки типовой программы, с учетом психолого – педагогических требований. Основной принцип работы хореографа Людмилы Борисовны – личностно ориентированное обучение, постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до танца на сцене».
• По физическому воспитанию большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей. Так, воспитатель Баруленкова Р. А. на занятиях по физической культуре использует не только традиционные формы проведения занятий, но и применяет метод круговой тренировки, как организационно- методическую форму физической подготовки, позволяющей воспитывать быстроту, силу, ловкость, выносливость. Также решает ряд воспитательных задач: чувство ответственности за порученное дело, настойчивость, стремление к физическому совершенству. В МБДОУ №8 разработан физкультурно-оздоровительный проект: «Малые Олимпийские игры». «Знакомство детей дошкольников с историей олимпийского движения», что способствует приобщению детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, прививает потребность в состязательности, создает благоприятный психологический климат для ребёнка, формирует активную, творческую личность, приобщает ребёнка к здоровому образу жизни.
• В ДОУ осуществляется систематическая работа по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стёркина). Цель курса – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге, на воде, при пожаре, при общении с чужими людьми.
В организации занятий большое внимание уделяется игровым методам, и в тоже время обучение не превращается в игру. Занятия, в основе которых положена игровая технология, приучают детей к серьезному труду. В работе используются ранее разработанные обучающие мультимедийные занятия по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников: «Домашние вещи могут быть опасными», «Когда мамы нет дома», «Осторожно! Тонкий лед!», «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни».
• Для создания благоприятного климата в ДОУ работает психологическая служба сопровождения. Педагог - психолог Жагорина И.В. помогает каждому ребёнку вырасти активным, самостоятельным, жизнерадостным, любознательным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим.
Педагогом разработаны авторские развивающие занятия по подготовке детей к школе. На занятиях Инна Владимировна не только развивает память, внимание, мышление, моторику дошкольников, но и необходимые для школьников коммуникативные и поведенческие навыки, формирует школьную мотивацию с использованием элементов релаксации.
• На занятиях по изобразительной деятельности педагог Л.П. Шмоткина использует следующие инновационные программы:
«Природа и художник» Т. А. Концева.
Предлагаемая система художественно – творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3 – 7 лет «Цветные ладошки» М. А. Лыкова.
Эта программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп и направлена на формирование эстетического отношения и художественно – творческого развития в изобразительной деятельности.
• Программа «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида». Цель программы - рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ, воспитателей и родителей комплекса, воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма в условиях ДОУ.
У воспитанников нашего сада наблюдается положительная динамика развития:
• познавательной активности и общей культуры в ходе развивающих занятий и мероприятий,
• повышается уровень и качество готовности к обучению в школе, выпускники сада успешно адаптируются к школе,
• формируется база для дальнейшего всестороннего развития ребёнка в различных направлениях (социально-нравственное, физкультурно-оздоровительное, коррекционно-развивающее, художественно-эстетическое, музыкальное, духовно-нравственное).
ИННОВАЦИИ.
Главное условие, без которого инновационные начинания просто невозможны, - это атмосфера созидания, свободы творчества, доверия и поддержки. Такие условия созданы и в нашем саду – МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида».
Каждая идея от возникновения до момента практического внедрения в нашем детском саду проходит определенный путь. Первоначально она обсуждается с коллегами, определяется ее новизна, актуальность, целесообразность и ресурсная необходимость. Педагог, выступивший в роли автора идеи, развивает ее при непосредственном участии заместителя заведующей по УВР Тарасовой Н. Н.. Затем каждому оказывается методическая помощь в оформлении проекта, программы, методической разработки. Автор презентует свой теоретический труд педагогическому коллективу. И только на последнем этапе, после положительного экспертного заключения, творческая разработка под руководством методиста по УВР внедряется в дошкольную практику при обязательном сопровождении процесса внедрения психологом ДОУ. Главными экспертами на данном этапе являются медицинские работники и родители детей, которые особенно внимательно наблюдают за состоянием здоровья детей, их эмоциональным состоянием, поведением и общением.
Результатами развития инновационной деятельности в ДОУ можно назвать:
• Средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса является сайт «Великолукского образования», где наш детский сад имеет свою личную страничку. Систематическое размещение информации на ней обеспечивает виртуальное общение педагогов ДОУ с родителями воспитанников и гостями, интересующимися жизнью детского сада.
Помимо общения, странички сайта нашего детского сада постоянно пополняются новостями, фотографиями, отчетами о мероприятиях, проводимых в ДОУ.
• Публикации педагогов в изданиях периодической печати:
«ВП Новости» - « Лето –для здоровья от 14.09.2011г» ( инструктор ФК Баруленкова Р.А.)
• В ДОУ осуществляется систематическая работа по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. С 2008 года в МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» продолжается работа по внедрению программы «Истоки» (И.А. Кузьмин, Л.П. Сильвестрова). Педагог - психолог ДОУ Жагорина И. В., воспитатели группы, музыкальный руководитель Сидельникова Н. А.. реализуют данную программу. В настоящее время существует проблема духовного возрождения общества. Реализация этой задачи предусмотрена программой «Истоки», которая позволяет комплексно, системно, интегративно, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи социально-нравственного развития дошкольников, позволяют сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются, подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, стимулируют мотивацию к самосовершенствованию и самоутверждению формирующейся личности ребенка.
• На высоком уровне проводится систематическая работа по хореографии – руководитель Л.Б. Сысоева. Работа проводится по авторской программе «Танец – союз творчества и эстетики» (авторы – составители Е.Х. Афанасенко, С. А. Клюнеева и др.). Программа ориентирована на развитие творческих способностей детей и опирается на новые технологии и методы в обучения детей, строится на основе корректировки типовой программы, с учетом психолого – педагогических требований. Основной принцип работы хореографа Людмилы Борисовны – личностно ориентированное обучение, постепенность в усвоении материала: «от первых шагов до танца на сцене».
• По физическому воспитанию большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей. Так, воспитатель Баруленкова Р. А. на занятиях по физической культуре использует не только традиционные формы проведения занятий, но и применяет метод круговой тренировки, как организационно- методическую форму физической подготовки, позволяющей воспитывать быстроту, силу, ловкость, выносливость. Также решает ряд воспитательных задач: чувство ответственности за порученное дело, настойчивость, стремление к физическому совершенству. В МБДОУ №8 разработан физкультурно-оздоровительный проект: «Малые Олимпийские игры». «Знакомство детей дошкольников с историей олимпийского движения», что способствует приобщению детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, прививает потребность в состязательности, создает благоприятный психологический климат для ребёнка, формирует активную, творческую личность, приобщает ребёнка к здоровому образу жизни.
• В ДОУ осуществляется систематическая работа по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стёркина). Цель курса – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге, на воде, при пожаре, при общении с чужими людьми.
В организации занятий большое внимание уделяется игровым методам, и в тоже время обучение не превращается в игру. Занятия, в основе которых положена игровая технология, приучают детей к серьезному труду. В работе используются ранее разработанные обучающие мультимедийные занятия по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников: «Домашние вещи могут быть опасными», «Когда мамы нет дома», «Осторожно! Тонкий лед!», «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни».
• Для создания благоприятного климата в ДОУ работает психологическая служба сопровождения. Педагог - психолог Жагорина И.В. помогает каждому ребёнку вырасти активным, самостоятельным, жизнерадостным, любознательным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим.
Педагогом разработаны авторские развивающие занятия по подготовке детей к школе. На занятиях Инна Владимировна не только развивает память, внимание, мышление, моторику дошкольников, но и необходимые для школьников коммуникативные и поведенческие навыки, формирует школьную мотивацию с использованием элементов релаксации.
• На занятиях по изобразительной деятельности педагог Л.П. Шмоткина использует следующие инновационные программы:
«Природа и художник» Т. А. Концева.
Предлагаемая система художественно – творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3 – 7 лет «Цветные ладошки» М. А. Лыкова.
Эта программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп и направлена на формирование эстетического отношения и художественно – творческого развития в изобразительной деятельности.
• Программа «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида». Цель программы - рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ, воспитателей и родителей комплекса, воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма в условиях ДОУ.
У воспитанников нашего сада наблюдается положительная динамика развития:
• познавательной активности и общей культуры в ходе развивающих занятий и мероприятий,
• повышается уровень и качество готовности к обучению в школе, выпускники сада успешно адаптируются к школе,
• формируется база для дальнейшего всестороннего развития ребёнка в различных направлениях (социально-нравственное, физкультурно-оздоровительное, коррекционно-развивающее, художественно-эстетическое, музыкальное, духовно-нравственное).
|