182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2011 /  

КАЧЕСТВО


КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА обеспечено: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ведущие цели обновленной программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития. Цель: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Задачи: - помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; - формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); - готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами; - развивать навыки связной речи. «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко. Цель: повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Задачи: - обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития; - обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка; - проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; - стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); - проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Специалисты в своей работе используют дополнительные программы: • музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева, • воспитатель по ИЗО: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А., • воспитатель по валеологии: «Здравствуй» под. ред. М.Л. Лазарева. Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Как и все государственные образовательные учреждения, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: - заработная плата сотрудников; - услуги связи и транспорта; - расходы на коммунальные платежи и содержание здания; - организация детского питания; - приобретение технологического оборудования и инвентаря. В период за 2010 – 2011 учебный год за счет бюджетных средств был осуществлен ремонт крыши. Однако, размеры бюджетного финансирования не достаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» размещено в типовом благоустроенном здании 1966 года постройки, общей площадью 1833,2 кв. м, рассчитанном на 12 групп. В состав помещений ДОУ входят: - музыкальный зал, - физкультурный зал, - методический кабинет, - 5 логопедических кабинетов, - кабинет воспитателя ИЗО, - медицинский блок, - прачечная, - пищеблок. Музыкальный зал. В наличии имеется: - 2 пианино - синтезатор - видеомагнитофон - телевизор - домашний кинотеатр - магнитофон Количество аудиозаписей и фонотеки, позволяющее более целенаправленно использовать ТСО недостаточное. В арсенале музыкального зала: - металлофоны, - ксилофоны, - трещетки, - треугольники, - бубны, - колокольчики, - погремушки и др. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. Имеются пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Для театрализованной деятельности имеются: - занавес, - ширмы, - два красочных фанерных домика, - макеты деревьев, - разнообразные костюмы для детей и взрослых. По мере необходимости декорации и костюмы пополняются. Логопедические кабинеты оснащены необходимым дидактическим материалом по следующим разделам: - коррекция звукопроизношения, - развитие фонематических процессов, - формирование лексико-грамматического строя речи, - развитие связной речи, - обучение грамоте, - развитие мелкой моторики, - развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления и др.). Кабинеты оборудованы настенными и индивидуальными зеркалами, имеются наборное полотно, фланелеграф, демонстрационный алфавит. Кабинет воспитателя по ИЗО и художественному труду. В наличии имеются: - мольберт, - фланелеграф, - репродукции картин русских художников по разным жанрам живописи, - плакаты и пособия по разделу «Цветоведение», - образцы изделий декоративно-прикладного искусства, - детские книги с иллюстрациями для ознакомления с художниками-иллюстраторами, - чучела птиц, - муляжи овощей, фруктов, грибов, - игрушки – образцы, - шаблоны, - природный материал, - нитки, тесьма, пуговицы и другой материал. Спортивный зал оснащен подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом. В достаточном количестве имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений. В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений. Для оснащения педагогического процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится дидактический материал для проведения занятий, наборы всевозможных муляжей, коллекции разнообразного материала по ознакомлению с окружающим, репродукции картин, народные и дидактические куклы. В методическом кабинете детского сада сформирована профессиональная библиотека, состоящая из подписных журнальных изданий, дидактических пособий и учебно-методической литературы. Ведется накопление педагогического опыта работы в портфолио. Вся необходимая информация, как для долгосрочного, так и для текущего пользования, хранится и заносится в компьютер. Есть необходимость формирования компьютерного банка информации. Медицинский блок представлен медицинским, процедурным и физиокабинетом. Физиокабинет оснащен следующими аппаратами: лампой «Соллюкс», УФО для группового облучения, УВЧ, кварц – тубусом, ионизатором «Чижевского», компрессорным ингалятором WN – 115 К. Детский сад оснащен 2 компьютерами. Имеется выход в Интернет. Также в работе используется принтер, ксерокс. В музыкальном зале и группе №8 есть телевизоры и домашние кинотеатры. В коридорах, на лестничных пролетах эстетично размещены и оформлены декоративные панно, информационные стенды, в которых отражена многогранная жизнь детского сада, его традиции, новости. Участки прилегающей территории закреплены за группами, оснащены верандами; имеется спортивная площадка. Территория ДОУ озеленена, здесь имеется сад и огород. Территория нуждается в модернизации и благоустройстве. В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности. Развивающие уголки оснащены различным игровым оборудованием: - конструкторы, - строительные наборы различного размера, - складные ширмы, - игровые сюжетные наборы, - оснащение для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», кукольные уголки и др.), - игрушки-персонажи (куклы, наборы солдатиков, роботов и др.) различного размера в зависимости от возраста детей, - наборы животных; - материалы для игр с правилами (лото, домино, и др.); - различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной); Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:- специально оборудованные уголки изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; - материалы для конструирования (конструкторы и строительные наборы разного размера); - природный и бросовый материал; - выставки детских работ и др. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: - уголки природы, - уголки экспериментирования, - игры на развитие сенсорики в группах раннего возраста, - развивающие игры по различным разделам программы (головоломки, пазлы, лото, игры с правилами, наборы картинок для классификации, серии последовательных картинок и др.), - игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, игры с пуговицами, бусинами и др.), - нормативно-знаковый материал (математические наборы, кассы настольные, разрезные азбуки и др.), - иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, художественная литература Противопожарная и антитеррористическая безопасность. Детский сад оборудован: • средствами пожаротушения; • специальной автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения; • кнопкой тревожной сигнализации; • домофонами. В группах оборудованы уголки по пожарной безопасности, оформлен наглядный материал для детей и родителей (папки-передвижки, плакаты, консультации, выставки рисунков и др.) Профилактика дорожно-транспортного травматизма. С дошкольниками проводится большая воспитательно-образовательная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности: - занятия по ОБЖ; - встречи с сотрудниками ГИБДД; - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры на закрепление полученных знаний; - чтение тематических художественных произведений. В методическом кабинете имеется раздел «Изучение Правил дорожного движения», в котором собраны наглядные пособия, методическая и художественная литература, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр, форм работы с родителями и т.д. В группах оформлены уголки безопасности дорожного движения. В апреле 2011 года педагоги и воспитанники ДОУ приняли участие в конкурсе поздравительных открыток, посвященных 75-летию службы Госавтоинспекции «Спешим поздравить ГИБДД», среди дошкольников. Две работы стали победителями городского этапа конкурса и отправлены на областной конкурс. Анализ качества воспитания и образования дошкольников за 2010-2011 учебный год. В 2010-2011 учебном году дошкольное учреждение работало по следующим направлениям: 1. Роль детской книги в речевом развитии детей. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Стихи Агнии Барто для самых маленьких. • Путешествие в страну «Читалию». • По страницам любимых сказок. В детском саду прошел конкурс на лучший книжный уголок, выставка рисунков «В гостях у сказки». 2. Развитие творческих способностей детей. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Занимательная аппликация с малышами. • Конструирование из природного материала. В группах были организованы выставки поделок из природного материала. Музыкальные руководители провели семинар для музыкальных руководителей дошкольных учреждений города по теме: «Элементарное музицирование, как средство раннего музыкального развития по системе Карла Орфа». Музыкальных руководителей заинтересовала система Карла Орфа, они отметили интересную нетрадиционную форму работы с дошкольниками. Повышенное внимание вызвали самодельные музыкальные инструменты, выполненные из различного бросового материала, изготовлением которых занимались не только педагоги, но и сами дети. Занятие получило высокую оценку коллег. 3. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Педагогами были показаны открытые мероприятия: • Россия – Родина моя! • Великие Луки – мой город родной! • Моя семья. Семейные традиции. На методический кабинет педагоги оформили конспекты занятий о родном городе, для родителей подготовили наглядный материал по теме: «Незабываемые страницы истории». В январе прошла Неделя боевой славы, посвященная освобождению Великих Лук от немецко-фашистких захватчиков. Состоялся конкурс рисунков «Я помню – я горжусь!». В феврале прошел детский праздник с участием пап «А, ну-ка, мальчики!» В мае прошли встречи с ветеранами и музыкальный праздник, посвященный Дню Победы. На протяжении года в детском саду проходил семинар-практикум по театрализованной деятельности, проводилась работа над двумя проектами: «Помоги птицам», «Дошкольникам о космонавтике». Педагогический коллектив и воспитанники приняли активное участие во всех городских конкурсах и выставках. В каждой возрастной группе проведен мониторинг по усвоению детьми основных разделов Программы, подведены итоги работы. В течение учебного года на базе ДОУ состоялись 4 заседания ПМПК. На следующий учебный год произведен набор в 3 специализированные группы. Подведены итоги коррекционной работы за 2009-2011 учебные года. Они традиционно на высоком уровне. Многие наши выпускники поступают в лицеи и гимназию.


 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.