Цель: Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
Задачи: Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства. Обучать навыкам проектирования будущего.
Содержание досуга
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите? (Ответы?) Решено! Мы отправляемся в космос.
Тренинг на развитие выразительности движений и речи.
Воспитатель: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы скафандры? (Ответы) Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Ежик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?) Ни ноги, ни руки не сгибаются, все тяжелое. Космонавты готовы! (Дети с помощью мимики и движений показывают тяжесть снаряжения)
А почему так тяжело в скафандрах ходить по земле? (Ответы?) Медленно подходим к ракете и занимаем свои кресла. Взяли тряпку, подышали на иллюминатор, протерли его. Проверяем пульт. (Дети имитируют голосом работу пульта, турбин и т. д.)
Нажимаем на первую кнопку. (У-у-у-у) Нет, это сирена. Нажимаем на вторую кнопку. (Э-э-э-э.) Это тоже не то. Нажимаем на третью кнопку (Пи-пи-пи) Это то, что надо. Берем рычаг и тянем на себя. Ракета заводится. (Тыр-тыр-тыр. Де-ти подпрыгивают на стульях?) Выправляем ракету. (Бу-бу-бу) Летим в космосе. (Звучит космическая музыка) Смотрим и иллюминатор - как здесь интересно! Увидели незнакомую планету и решили приземлиться. Спускаемся вниз. (Ш-ш-ш-ш) Вышли из ракеты и, поплыли. Движения медленные, плавные. Почему нам так легко? Мы парим как птицы. (Ответы.) Прилетели земляне на неизвестную планету. Вот и жители! (Дети видят пещеру и слышат шум, крики, которые доносятся оттуда, а потом инопланетянина?)
Инопланетянин: Мы, жители этой планеты, постоянно ссоримся и ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет, и дело скоро дойдет до межпланетной войны. Что делать? Помогите нам!
Дети предлагают варианты разрешения этой проблемы.
Дети: Вы воюете потому, что забыли, что такое дружба. Хотите, мы научим вас дружить? (Проводятся игра «Доброе животное» и эстафета «Не намочи ноги»?)
Воспитатель: Как нам хорошо было вместе! Зачем нам расставаться? Хотите мы построим дом, где всем будет хорошо и весело? Там не будет вражды и войны. Что это будет за дом? Каким он будет? Где мы его будем строить? (Разрабатывается проект инопланетного детского сада. Дети строят его из мягкого конструктора.)
Дети благодарят друг друга за мощь, дарят комплименты, встают в один большой круг и поют песню дружбе.
Всё очень просто, всё знакомо, материал может быть любым другим, а цель одна «Чтобы наша детвора была доброй, счастливой, чистой, нежной...»
|