|
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017. |
|
|
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ. |
|
|
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ |
|
В здоровом теле - здоровый дух.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление их организма является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является сохранение здоровья воспитанников. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, психологическая адаптация в значительной степени зависит от создания условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал учреждения, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Еще одним направлением по сохранению здоровья детей является совершенствование работы по составлению воспитательно-образовательного плана работы и оптимизация режима дня. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для вновь поступающих детей, создание комфортного режима. Для этого подобран большой материал для родителей, по которому они знакомятся с режимом дня, режимом питания, меню, планом оздоровительных мероприятий, закаливанием детей по возрасту, педагоги проводят консультации и индивидуальные беседы с родителями.
Разработаны мероприятия по закаливанию, профилактики, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.
В течение 2011-2012 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. (Проведение гимнастики пробуждения. Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.) На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
Для воспитания гармоничной в психическом и физическом плане личности, в детском саду созданы все условия: медицинский кабинет, муз. зал, физкультурная площадка, спортивный зал, столовая, где детям готовят разнообразные питательные и витаминные блюда.
Слаженная деятельность коллектива, основной целью которого является воспитание у дошкольника понимания значения соблюдения основ здорового образа жизни, привела к снижению уровня простудных заболеваний.
Это – закаливание воздухом, прогулки, соблюдение режима проветривания, закаливание водой – высокое мытье рук, оздоровительный бег, дозированная ходьба, пешие прогулки, туристические походы и многое другое. Хождение по « дорожкам здоровья» после сна – камешки, каштаны, пуговицы, пробки, ребристые дорожки, «кочки» и др.
Дополнительное – хождение босиком в летний период.
В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Систематически проводятся:
- утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
- гимнастика после сна, дыхательная гимнастика;
- закаливание (воздушные и водные процедуры);
- медико-педагогический контроль;
- подвижные игры как в группах, так и на прогулке;
- физкультминутки на занятиях.
Основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.
Богатая развивающая среда, т.е. каждая группа имеет свой спортивный уголок, в котором ребёнок может найти спортивный инвентарь по своему вкусу: мячи разного размера, хопы, наборы кеглей, кольцебросы, обручи, массажные дорожки, «Дартс», скакалки, вожжи и др. Здесь же находится оборудование для закаливания. В группах раннего возраста дополнительно имеются:
- лампы Чижевского,
- сухие бассейны.
В спортивном зале имеется необходимый дидактический и спортивный инвентарь. Созданы условия для различных видов двигательной активности.
Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом.
Для повышения физического потенциала детей и развития детского организма имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений.
В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений.
Организация двигательного режима включает следующие мероприятия:
• Физкультурные занятия.
• Утренняя гимнастика.
• Дыхательная гимнастика.
• Бодрящая гимнастика после сна.
• Подвижные игры физкультурные упражнения на прогулке.
• Двигательная активность во время перерыва между занятиями.
• Физкультминутки.
• Пальчиковая гимнастика.
Физиотерапевтический кабинет в детском саду оснащён следующим оборудованием:
- аппарат УВЧ,
- Кварцевый аппарат «КУФ» для профилактики вирусных инфекций верхних дыхательных путей и долечивания детей после простудных заболеваний.
- «Маячный кварц»,
- Тепловая лампа «Соллюкс» для местного теплового эффекта при воспалительных заболеваниях.
- Ультразвуковой ингалятор «Муссон-1» для орошения носоглотки настоем противовоспалительных трав, масляными растворами при заболеваниях верхних дыхательных путей.
- Массаж общий укрепляющий, верхних и нижних конечностей, пальцев рук и кистей для развития мелкой моторики по назначению врача невролога.
- компрессорный ингалятор WN – 115 К,
- ионизатор Чижевского.
Система работы по укреплению здоровья детей включает в себя следующие направления:
- профилактическое;
- оздоровительное;
- коррекционное;
- развивающее.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
С целью оценки состояния здоровья воспитанников детского сада, раннего выявления патологий проводятся осмотры. Дети декретированных возрастов (3 года, 5, 6 и 7 лет) обследуются врачами-специалистами: окулистом, ЛОРом, неврологом и хирургом. В детском саду 3 раза в год проводится антропометрия, дается оценка физического развития детей.
Большое значение в детском саду уделяется организации детского питания. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе круглый год присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, витаминизированные напитки.
С целью укрепления здоровья детей, повышения иммунной активности организма осуществляются следующие мероприятия:
-регулярное закаливание («Дорожка-мокроножка» по методу Ю.Ф. Змановского и «Дорожка здоровья»);
-плановые профилактические прививки согласно возрасту;
-иммунизация против гриппа;
- сеансы УФО;
-профилактический массаж;
-дыхательная гимнастика;
-ионизация воздуха люстрами Чижевского;
- бодрящая гимнастика;
- ЛФК.
В профилактических целях укрепления здоровья детей под руководством медицинского персонала осуществляются различные мероприятия. Проводится ионизация воздуха групп с помощью лампы Чижевского. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки, что благоприятно воздействует на сон и здоровье детей. По методу профессора Джекобсона проводится релаксация перед сном под тихую и спокойную музыку. Обязательной составной частью оздоровления является закаливание (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). После сна проводится закаливание по дорожке «Здоровья» с дыхательными упражнениями, ЛФК.
Все закаливающие мероприятия способствуют укреплению здоровья, повышению общей сопротивляемости организма, улучшению нервно-психического состояния ребенка, его работоспособности.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Для лечения и профилактики респираторных заболеваний в детском саду активно используется фитотерапия (орошение зева, бульканье, лечебные ингаляции).
В оздоровительных целях эти дети получают:
- поливитамины;
- витамин С;
- адаптогены в виде элеутерококка, глюконата кальция, дибазола.
По назначению врача дети получают следующие физиопроцедуры:
- УВЧ;
- КУФ;
- ингаляции.
В детском саду 3 раза в год проводится антропометрия, дается оценка физического развития детей.
В рамках развивающего направления в начале и конце каждого учебного года инструктор по физической культуре проводит следующие диагностические мероприятия:
- диагностируют степень сформированности основных движений,
- тестируют физические качества,
- проводят диагностику двигательной активности дошкольников.
РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ реализуется через организацию двигательной деятельности детей.
На занятиях по физической культуре дошкольники упражняются в основных видах движений: беге, прыжках, метании, лазании; развивают координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту.
На прогулках дети с удовольствием играют в подвижные игры.
Традиционно в детском саду организуются спортивные праздники и физкультурные досуги. Немаловажную роль для эффективности процесса физического воспитания играет вовлечение в этот процесс родителей воспитанников. Детский сад и семья как две основные социальные структуры являются центром работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей.
Традицией для ДОУ стало участие в городских спортивных соревнованиях среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципальной сферы образования г. Великие Луки «Юные Олимпионики».
В течение года в детском саду прошли Неделя здоровья, Неделя иммунизации, праздник "Путешествие в страну Неболейка".
С 20 по 23 февраля в детском саду прошла Неделя здоровья. Праздник для детей подготовили педагог - валеолог Зимина М.А., инструктор по физкультуре Большакова И.Н., музыкальные руководители Полканова Н.А., Бахвалова А.В., медсестра по оздоровлению Голубева Л.Н. и воспитатели.
В средних группах №2, 10 прошла познавательная игра "Мир нашего тела". Дети закрепили знания об организме человека, о частях тела. Ребята отгадывали загадки, играли в пальчиковые игры, успешно ответили на вопросы викторины. Дошкольники рассказали о пользе утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, о подвижном образе жизни и закаливании.
Весной в детском саду прошла Неделя иммунизации. Ребята просмотрели мультфильмы "Как бегемот боялся прививок" и "На приеме у врача". Был проведен цикл бесед "Разговор и прививках". Дети узнали, что такое иммунитет, как он защищает от болезней.
В мае для детей подготовительных групп состоялось развлечение "Путешествие в страну Неболейка". Дети закрепили знания об уходе за полостью рта, ответили на вопросы викторины, научили Бегемотика правильно чистить зубки, пели песни, читали стихи.
Порой не легкие знания о здоровом образе жизни легко усвоиваются детьми посредством игры.
25.05.2012 ФОТО К НОМИНАЦИИ ЗДОРОВЬЕ подробнее »»
|
|
|
|
наши успехи |
|
|
|
|
Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель". |
|
|
Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель". |
|
|
Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени. |
|
|
Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат. |
|
|
Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат. |
|
|
Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени. |
|
|
Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени. |
|
|
|
|