182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /  

Великие Луки - мой город родной!


ПРОЕКТ
«ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
– мой город родной»
Руковаодитель проекта: Михайлова Вера Михайловна, воспитатель подготовительной группы. Вид проекта – познавательно – творческий. Срок реализации проекта – ноябрь 2012 г. – февраль 2013 г. Участники проекта – дети подготовительной группы № 7 «Дельфинчики», воспитатель. Актуальность темы. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Цель проекта: формирование представлений о малой Родине, - воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города, - воспитание чувства гордости за город, в котором живем, - обобщить и систематизировать знания о родном крае. Задачи: 1) формировать представления детей о родном крае и родном городе, 2) закрепить знания о знакомых улицах, где находятся дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада, 3) познакомить с историей основания города, 4) познакомить с символикой, достопримечательностями города, 5) воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – *изучение методической литературы, *составление перспективного плана, *создание развивающей среды (подбор и накопление литературы, наглядно-демонстрационного материала), *подбор игр и оборудования о городе (прошлое, настоящее, будущее),*создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. 2. Реализация проекта. - Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем. - План мероприятий к проекту: *»Мой город» (путешествие по фотографиям), *рассказ воспитателя (о прошлом, настоящем), *знакомство с достопримечательностями города, *экскурсия в краеведческий музей, *экскурсия к вечному огню, памятнику А. Матросову, обелиску Славы, *рисование на тему «улица Гастелло» (коллективная работа), «герб города», «Любимый уголок города», «Город в будущем», *аппликация «Вечный огонь», «Обелиск Славы», *конструирование из строителя «Моя улица», *оформление альбома «Мой родной город», *заучивание стихов о Великих Луках, пословиц и поговорок, *викторина, посвященная 70-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, *оформление папок «Улицы города, на которых мы живем», «Любимый уголок города», *сбор продукции великолукских предприятий, *рассматривание карты Псковской области. - Игровая деятельность: *дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь», «Отгадай загадку», «Да – нет», *сюжетно – ролевые игры «На стройках города», «Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Школа», «Семья». 3. Заключительный этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕКТА. В зал заходят дети с воспитателем, подходять к карте Псковской области. - Ребята, посмотрите на эту карту. Что мы с вами видим? (Много городов, деревень). - Где-то на карте есть особый город. Как вы думаете, что это за город? (Великие Луки) - А почему он особенный? (Потому что мы здесь живем). - Это наша с вами Родина, наш родной край. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги По которым мы идем. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. - Дети, а какие пословицы и поговорке о родном крае вы знаете? *Где родной край, там и рай. *Дома и стены помогают. *Земля – наша мать, всех кормит. *На родной стороне и камушек знаком. *Каждой птице свое гнездо нравится. *Береги землю родимую, как мать любимую. *Нет земли краше, чем Родина наша. *У родного города и ворона орла побивает. *Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха. - Ребята, а сейчас давайте послушаем очень красивую песню о нашем городе. Песня «Великие Луки». - Как называют жителей нашего города? (Великолучане) - Ребята, а вы живете в городе одни? С кем вы живете? (ответы) Сколько тебе лет? (ответы) Сколько лет вашим мамам и папам? (ответы) - У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? А сколько лет нашему городу? (847). Это очень много. Я предлагаю вам побывать в нашем городе в разные эпохи. 1, 2, 3, 4 – города нет лучше в мире, 5, 6, 7, - мы о нем расскажем всем, 8, 9, 10 – отправляемся все вместе Сквозь года и время В славный город древний. - Первое упоминание о Великих Луках мы встречаем в 1166 году. Название города связано с наличием большой излучины в русле реки Ловать. Когда еще не было еще наших мам, бабушек, прабабушек много-много лет назад наш город был совсем маленький. И жителей в нем тоже было мало. Это они построили крепость на высоком холме. Стены этой крепости были сделаны из дерева. Сами жители входили в город через ворота, а их родственники, гости, торговцы – по мусту, перекинутому через реку. В городе развивались ремесла. Какие? Лепили и обжигали горшки, занимались кузнечным ремеслом. В кузнице разжигали огонь и ковали железо. Было развито рыболовство. Люди сами плели сети, ловили рыбу, сушили ее, вялили. Занимались жители и сельским хозяйством. Выращивали рожь, пшеницу, мололи муку, выпекали хлеб. Заготавливали сено, солому, а затем использовали их в строительстве (крыли крыши домов). Развивалось животноводство: выращивали скот. Всю свою продукцию люди могли продать или обменять. Каждый год устраивались ярмарки. А еще жители славного города занимались сапожным и кожаным делом. По свидетельствам очевидцев каждое такое производство состояло из избы, в ней работали сами члены семьи и еще 5-7 наемных мастеровых. - В Древнем городе мы побывали, продолжаем наш путь. 1, 2, 3, 4 – города нет лучше в мире, 5, 6, 7, - мы о нем расскажем всем, 8, 9, 10 – отправляемся все вместе Сквозь года и время В город наш военный. - Во время войны город наш был практически разрушен. В освобожденном городе осталось только 308 домой, а было более 3000. Великолучане начали восстанавливать свой родной город. За город шли тяжелые бои, За Родину солдаты воевалию И в январе, разбив врага И дом, и улицу обороняли. Спасибо тем, кто город отстоял, Кто восстанавливал его, Из пепла возрождая. Там, где нынче высятся кварталы Из бетона, камня и стекла, Только горстка домиков стояла, Остальное все смела война. Поднимались первые бараки, Каждый житель столько сил отдал! Сколько было мужества, отваги У всех тех, кто город возрождал! - Спустя много лет… А сколько лет прошло с тех пор, как наши солдаты освободили Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков? (70 лет), люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. В нашем городе много улиц. Каждая из них имеет свое название. Многие улицы названы в честь героев Великой Отечественной Войны. Расскажите о этих улицах. Маша С.: Я живу на улице Гастелло. Николай Францевич Гастелло был летчиком. Когда его самолет подбили, он не стал сдаваться в плен, а направил свой горящий самолет на немецкие танки и цистерны. На стене лице № 10 висит мемориальная доска в честь героя. - В городе есть улица комсомольца Зверева. Васе Звереву было 16 лет и учился он в 1 школе нашего города. Когда фашистские танки подошли к зданию штаба 22 армии, ополченцы забросали их гранатами. Один танк удалось подбить и тогда Вася Зверев метнул во вражескую машину бутылку с зажигательной смесью. Танк запылал. Маша К.: Я живу на улице Васи Новикова. Находится эта улица на окраине города. Вася Новиков был летчиком. Когда его самолет возвращался после выполненного задания (уничтожил мост в городе Двинске), вражеские самолеты его подбили. Тогда экипаж советского самолета принял решение обрушить горящую машину на мотоколонну противника. Экипаж погиб. Это был первый в истории таран воздушной и наземной цели. - Есть в городе улица имени Матвея Кузьмина. Ему было 84 года. Он повторил подвиг Ивана Сусанина. Саша Р.: Я живу на улице Полиграфистов. 5 отважных подпольщиков – полиграфистов выпускали листовки во время войны. Они погибли, но в честь них бывшая Безымянная улица была переименована в улицу Полиграфистов. - А какие еще улицы названы в честь героев? (улица Лизы Чайкиной, Винотовского, 3-ей Ударной Армии) - Ребята, а какие памятные места есть в нашем городе? (Танк Т – 34) Деревья набирают первый лист, А танк – там, на волу, на пьедестале. Весну ли слышит он, снарядов свист, И взрыв и скрежет пораженной стали. Нет, для него все в прошлом, все в былом. О, если бы для всех такое было: Все войны – в прошлом, Танки все – на слом, И доброта чтоб управляла миром. Еще в нашем городе есть памятник Александру Матросову. Есть обелиск Славы, вечный огонь, братское захоронение, бюст маршала Рокоссовского. Теперь можем отправиться дальше. 1, 2, 3, 4 – города нет лучше в мире, 5, 6, 7, - мы о нем расскажем всем, 8, 9, 10 – отправляемся все вместе Сквозь года и время В город современный. - Наш город большой и красивый. Сейчас в нем проживает более 100000 человек. Железные и шоссейные дороги связывают его с крупными центрами страны – Москвой, Санкт – Петербургом, Тверью, Новгородом. Игра «Угадай на какой площади я нахожусь» - Сколько площадей в нашем городе? (4) - Сейчас я нахожусь на площади, где проходят митинги, демонстрации, ставится самая большая новогодняя елка в городе. (это площадь Ленина) - А сейчас я любуюсь красивым фонтаном. На этой площади есть бюст маршала и драмтеатр, куда мы с вами ходим смотреть сказки. (это площадь Рокоссовского) - Я сто. На площади, которая находится рядом с городским парком культуры и отдыха (площадь Юбилейная). - А сейчас я смотрю на красивые клумбы и стеллу, установленную в честь присвоения городу Великие Луки звания «Город воинской славы» (площадь Калинина). Дидактическая игра «Отгадай загадку». - Есть в нашем городе места жизненно необходимые для всех нас. Попробуйте их угадать. 1. Здесь покупают и продают, Здесь на витрине всё люди найдут. Могут продукты любые купить И для детей что-нибудь не забыть Могут одежду себе присмотреть, Обувь, посуду и ткань приглядеть. (магазин) 2. В этом доме нет дошкольников, Но зато в нем много школьников. Учатся считать, писать И задачи все решать. (школа) 4. В этом доме только книги, Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом Почитать журнал любой. (библиотека) 5.Можно здесь купить таблетки И микстуру заказать. Витамины выбрать можно, По рецепту мази взять. (аптека) 6.Чтоб детишки здоровыми были, Нужно чтоб где-то врачи их лечили. Чтоб за здоровьем следили всегда, С мамой ходят детишки туда. (поликлиника) 7.Кассы в нем и кинозал, Это вовсе не спортзал. Здесь экран и стулья есть, Можно всем удобно сесть. (кинотеатр) 8.Соревнованья там проходят, В футбол играют и в хоккей. Там занимаются спортсмены И ты спеши туда скорей. (стадион) Игра «Узнай свой город» Дети собирают пазлы и называют получившиеся места. Физкультминутка. Мы по городу идем (идти друг за другом), Смотрим вправо – влево (повороты головы), Сколько много в нем домов (руки в стороны), Площадей и скверов (круговые движения руками), В речке плещется вода (волнообразные движения), Детям дальше в путь пора (берутся за руки). - И вот мы с вами поли в город будущего. - Ребята, каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? (рассказы детей по своим рисункам). - Дети, мечты сбываются. Возможно, кто-то и будет жить в таком городе, о котором вы сейчас рассказали. Пусть летят столетья, Пусть летят года, Город наш красивый Будет жить всегда. На Ловати город свободный и гордый, Родились мы здесь и растем. Город – красавец, город заводов, Город фантанов, цветущих садов. Школы и ВУЗы, шум стадионов, Гул заводских корпусов. Город родной, тобой мы гордимся И до земли наш поклон. - На этом презентация проекта «Великие Луки – наш город любимый» закончена. Спасибо. До свидания.


 
наши успехи
    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Городской конкурс "Делаем сами своими руками"

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.