Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить: взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения, социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Управление детским садом осуществляется на основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом детского сада и другими локальными актами. Коллектив детского сада решает свои задачи в сотрудничестве с родителями и общественностью. Множество совместных мероприятий, организуемых родителями, в своих группах постепенно вовлекают коллективы групп. Например, праздник «Моя семья», «Здоровье бережем смолоду», «Зеленая аптека», «На тропе здоровья». Группой «Подсолнушек» реализуется проект «Моя семья – моя гордость», в рамках которого организуется работа по знакомству с историей семей «Генеалогическое древо», проходят встречи в семейной гостиной «Вместе можем все».
Все органы, а также профсоюзный комитет детского сада работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями и их решения своевременно доводятся до сведения всех сотрудников образовательного учреждения. Высшим органом самоуправления является Конференция.
К компетентности Собрания трудового коллектива относится разработка и принятие Устава детского сада, рекомендация его на утверждение Учредителю, принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, утверждение Правил внутреннего трудового распорядка трудового коллектива, принятие программных направлений дошкольного образовательного учреждения и других локальных актов.
Формой самоуправления образовательного учреждения является Педагогический Совет, который работает в целях развития и совершенствования учебно-образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста воспитателей, обобщение и изучение передового педагогического опыта. В его состав входят все педагогические работники образовательного учреждения, а также председатель родительского комитета. Работа Педагогического Совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете.
В качестве общественной организации в образовательном учреждении действует Совет МБДОУ, представители которого избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета избирается председатель Совета. Совет МБДОУ имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности учреждения и принимать решения для исполнения всеми родителями.
|