Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В современных условиях развития нашего общества наблюдаются резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление их организма является одной из первоочерёдных задач, стоящих перед обществом. Большое внимание уделяются индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы обсуждаются на психолого-педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основной для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы.
Для решения первостепенных задач в ДОУ проводится систематическая планомерная работа.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Исходя из современных требований, принципов, изложенных в "Концепции дошкольного воспитания", а так же руководствуясь принципами психолога В.А Петровского, мы осознали необходимость изменить и дополнить пространство развития ребенка и поставили перед коллективом цель: создание в детском саду современной здоровьесберегающей инфраструктуры. В течение последних пяти лет мы активно, с привлечением родителей внедряем проект создания комфортной развивающей среды ДОУ.
Модель среды в нашем детском саду базируется на 2-х простых идеях:
• Детский сад – это – то место, в котором должно быть уютно и радостно.
• Для развития детей необходима специально-организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной деятельности.
Мы с вами знаем, что на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
Территория, где гуляют дети, представляет собой в настоящее время лесопарковую зону, с многочисленными игровыми площадками, а также включает в себя: спортивный комплекс, экологическую тропу, автогородок, альпийскую горку, «зеленую аптеку» и «тропу здоровья».
|