182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА /  

Как помочь ребенку научиться общаться с другими детьми


Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю. Учите ребёнка обращать внимание на то обстоятельство, что вещи кому-то принадлежат. Обычно период «собственничества» начинается в 2-2,5 года, когда ребёнок впервые заявляет: «Это моё!». Поддержите право собственности ребёнка в отношении его игрушек. Если «моё» сказано о чужой вещи, можно возразить: «Нет, это Мишино. Твоё — вот!». Обязательно покажите ребёнку его вещь или игрушку. Обозначайте и свои вещи: «Это мамино полотенце. Это — папино!». На основе понимания принадлежности вещей разным людям можно будет учить ребёнка просить чужую вещь. Учите просить у другого вещи и игрушки на время. Попросите у ребенка разрешения посмотреть его вещи: «Какая у тебя красивая игрушка! Можно посмотреть? Я посмотрю и отдам!» Похвалите ребёнка, если он даёт игрушку, и сразу же верните. Если ребёнку сложно расстаться с игрушкой, не ругайте его. Рассмотрите игрушку в его руках или оставьте за ним право вообще не показывать её. Так вы научите малыша просить чужое и принимать отказ. Во время игры на площадке учите ребёнка просить разрешения взять чью-то игрушку — подойдите вместе с ним к владельцу и сначала сами озвучьте просьбу: «Можно?», — а затем попросите ребёнка повторить. Подсказывайте ребёнку варианты и учите принимать отказ. Если ребёнок видит привлекательную игрушку, детали, вроде тех, что это чужая игрушка или ею уже играет другой ребёнок, не принимаются. Невозможность получить понравившуюся игрушку вызывает возмущение и слёзы, помогите ребёнку пережить эти чувства, скажите: «Ты очень расстроился, что не смог получить машинку (куклу, мячик и т. д.)». А затем предложите решение: «Давай, пока Машенька катается на качелях (играет в свою машинку, мячик, куклу), мы поиграем с другой игрушкой (погуляем вокруг площадки, поищем голубей и т.д.). Важно, чтобы замена, которую вы предлагаете, была адекватной с точки зрения привлекательности для ребёнка. Учите меняться. Начать можно примерно так: «Отдай мне, пожалуйста, этот важный папин документ, а я тебе дам красивую бумагу для рисования!» Затем поощряйте меняться с другими детьми: «Ты взял Данечкину машинку, а Дане отдай свой совочек, ты же им пока не играешь!» Не настаивайте, если ребенок ни а какую не расстаётся со своими вещами, возможно, он пока не чувствует себя в достаточной безопасности. Постепенно всё придет в норму.


 
наши успехи
    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе " Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС!!

    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место за участие во всероссийской олимпиаде по ФГОС ДО!!!

    Поздравляем Ольгу Александровну Зыкову, воспитателя МБДОУ Детский сад № 1

    Поздравляем старшего воспитателя - Алену Александровну Момент с получением Диплома за 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Образовательная деятельность с дошкольниками"

    Поздравляем Дашу Ратмирову с заслуженной наградой за участие в выставке рисунков, проведенной в рамках в рамках спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Юные Олимпионики»

    Поздравляем участников V ежегодного областного конкурса рисунков "ПСКОВ город будущего": Глеба Рудакова Веронику Фомичеву Сашу Дунаева Машу Мамину

    Поздравляем, Яну Сергеевну с 1 местом в Международном тестировании "Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.