Качество
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главным из которых являются:
-
уровень реализации образовательной программы
-
содержание предметно-развивающей среды
-
стиль взаимодействия педагога с детьми
-
кадровое обеспечение
В 2013-2014 в детском саду реализовывались следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения качества обучения, воспитания и (дополнительного) образования, которые обеспечивают развитие ребёнка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и родителей
ЗАДАЧИ:
1.Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных стандартов в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГТ
2.Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка через комплексный подход на основе интеграции.
3. Оптимизировать работу по реализации образовательной области «Социализация». Формировать у детей речевые навыки через сюжетно-ролевуюигру.
4. Развивать творческие способности детей средствами музыкального фольклора и живописи.
5. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектной творческой деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Активизировать педагогический процесс в области дополнительных услуг.
Для реализации поставленных целей и задач в детском саду проходили следующие мероприятия:
Семинар-практикум: «Реализация ОО Социализация» - проводила зам. зав. по УВР Ашмарова Е. И.
• «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»;
• «Руководство сюжетно-ролевой игрой в детском саду»;
• «Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игровой деятельности»
Педсовет: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ как средство коммуникации и социализации».
А также педагоги ДОУ обогатили развивающую среду игровым материалом как приобретенным, так и изготовленным своими руками.
Подготовили и провели НОД с детьми
«Мы с водою неразлучные друзья » познавательная ОД - гр№1 Иванова Ю. И.;
«Зимние забавы» познавательная ОД - гр№1 Дюбова М. А.;
«Воздушный осьминог и его друзья» познавательная ОД -гр№4 Суховерхова И. С.;
ОД в рамках реализации годовой задачи «Организация сюжетно-ролевых игр детей»
«Мы будущие олимпийцы. Путешествие в зимний лес»-познавательная ОД- гр№4 Суховерхова И. С..
«Мы строители, шофёры»-познавательная ОД - гр№8 Куприянова В. М.;
«День рожденье у куклы Кати» познавательная ОД- гр№8 Усачёва И. А.;
«Больница» познавательная ОД -гр№9 Безрукина В. Н.;
« Путешествие в страну играндию» познавательная ОД - гр№12 Юринова С. С.
«Аптека» ОД гр№5
Учитель-дефектолог Охотникова В. В. провела открытую НОД с детьми коррекционной группы «Прощание с красавицей зимой» для учителей- дефектологов и учителей - логопедов в рамках работы «школы молодого логопеда». Тема методического объединения «Использование средств искусства в коррекционно-развивающем обучении детей со сложной патологией».
С целью охраны физического и психического здоровья детей в детском саду стабильно поддерживались компоненты жизнедеятельности, привычные для дошкольников ритмы: сон, питание, прогулка, гимнастика, систематическая деятельность воспитателя с детьми. Начиная с младшего возраста, в каждой возрастной группе формируются определённые традиции:
-
обживание группы
-
«поговорим о хорошем»
-
утро радостных встреч
-
еженедельное чаепитие «Сладкий вечер»
-
встречи с интересными людьми
-
подведение итогов дня
-
панорама добрых дел и другие.
Воспитатели создавали, обновляли, пополняли развивающую базу групповых помещений. В результате в группах обогащены зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, исследовательской. В группах имеются специальные места, где ребёнок хранит свои личные игрушки, вещи. В младших группах имеются экспозиции фотографий детей, в старших-личных альбомов.
Для художественного творчества детей в каждой группе имеются места для занятий продуктивной, исследовательской деятельностью, игры для мальчиков и девочек. Среда периодически насыщается новыми элементами: различными макетами, результатами совместной деятельности по темам: «Уголок древнего мира», «Улицы», «Лес», «Север», «Африка», «Космос», «Защита крепости», «Деревня», «Квартира» и др.
Для поддержки личностного и профессионального роста начинающих воспитателей, содействия в приобретении знаний, умений необходимых в образовательном процессе в ДОУ работала «Школа молодого воспитателя» под руководством зам. зав. по НМР Сорокиной Е. М., где обсуждались следующие темы:
-
• «Организация НОД по ФЭМП. Основные математические понятия»;
-
• «Количество и счёт»
-
Консультация логопеда: «Речевые нарушения детей младшего и среднего возраста»;
-
Консультация педагога-психолога: « Опытно-экспериментальная деятельность средство развития познавательных способностей ребёнка»
В 2013-2014году 14 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по следующим темам: «Образовательный процесс в группах раннего возраста» г. Псков А.Е.Михайлова 25-29 .11.13 72 ч; Педагогический марафон учебных предметов, «Модернизация и стандартизация дошкольного образования с введением ФГОС в ДОО», что составило 47%.
Результатами работы педагогов с детьми являются следующие показатели по художественно – творческому, познавательному, сониально-личностному, физическому развитию.
СУ-35%
ВУ-54%
СУ-32%
ВУ-48% СУ -32%
ВУ -54% СУ -41%
ВУ - 52% СУ -45%
ВУ -43 % СУ -34%
ВУ -61%
ВУ -61%
Над качеством выполнения поставленных воспитательно-образовательных задач работал педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 7 комбинированного вида» 2 корпус по улице Третьей Ударной Армии дом 69,корпус 1.
Педагогический коллектив постоянно занимается самообразованием, повышает квалификацию и педагогическое мастерство. Молодые специалисты регулярно посещают городские МО, семинары, участвуют в Международном педагогическом марафоне, обучаются дистанционно в крупных вузах страны. Педагоги полны энтузиазма, неиссякаемой энергией, жизнелюбием, творчеством и желанием сделать пребывание ребёнка в детском саду приятным, ярким и запоминающимся.
Педагогическое просвещение воспитателей осуществляется не только на городском уровне, но и на базе детского сада в соответствие с годовыми задачами. В 2013- 2014 уч.гг. методическая работа проводится по следующим направлениям:
• Продолжать способствовать созданию и реализации комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ путём интеграции всех видов деятельности:
- обеспечение повышения реального уровня здоровья дошкольников через создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- включение различных форм и средств физической культуры, направленных на гендерное воспитание детей;
- вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу и воспитание положительного отношения к физической культуре у детей и взрослых.
• Расширять и обогащать знания педагогов в организации работы и практического применения методических приёмов в рамках образовательной области «Художественное творчество. Рисование» на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой» с учётом требований ФГТ.
• Способствовать созданию условий для организации и проведения работы по развитию связной речи дошкольников:
- обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
- участие родителей в речевом воспитании детей.
-
Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросе гендерного похода к воспитанию и образованию детей как одной из основ их успешной социализации в дальнейшей жизни.
На высоком профессиональном уровне под руководством Закревской О.А. прошли консультации, семинары-практикумы по разделу «Художественное творчество. Рисование»:
- Семинары-практикум «Практические навыки рисования отдельных предметов»
-Семинар-практикум «Практические навыки сюжетного рисования»»
-Семинар-практикум «Практические навыки декоративного рисования»
-Семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования».
Познавательными и интересными были также консультации и семинары, открытые просмотры по теме: «Развитие речи дошкольников», проведённые под руководством опытного логопеда Резиной Э.И.:
- «Развитие фонематического слуха»;
- «Падежные формы»;
- «Согласование разных частей речи»;
- «Лексика»;
- открытый просмотр НОД в старшей группе «Дифференциация с-ш»;
- открытый просмотр НОД в старшей группе «Предложные конструкции».
Результатом проведённых мероприятий явилось повышение педагогической компетентности педагогов и обогащение предметно-развивающей среды. Во всех возрастных группах ДОУ создана соответствующая возрасту развивающая предметно-пространственная среда. Оборудованы и эффективно используются развивающие центры художественного творчества, речевые центры, сюжетно-ролевых игр и другие.
В нетрадиционной и увлекательной форме проходят в детском саду педагогические советы, что способствует более эффективному усвоению информации, её творческой переработке и использованию в практической деятельности:
- Деловая игра «Развитие творческих способностей дошкольников»;
- Деловая игра «Искусство говорить с детьми».
Музыкальный руководитель Кондратьева Людмила Анатольевна проводит занятия во всех возрастных группах, используя различные современные приёмы и технологии; организует утренники, развлечения, праздники. Музыкальный руководитель также осуществляет индивидуальную работу с одарёнными детьми. Результатом такой работы можно назвать успешное участие в конкурсе вокалистов «Великолукская веснянка»(2014г.) воспитанницы МБДОУ «Детский сад №7» к.2 гр. №11 Бабуровой Марии, которая стала обладателем диплома 3 степени. Педагог активно участвует не только в общегородских мероприятиях. Её авторская разработка игры «Солнышко и тучки» отправлена на Всероссийский конкурс «Музыкальная игра» г. Москва.
|