182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Инфраструктура


[center][b]Построение воспитательно-образовательного процесса с ориентацией на принципы сохранения физического, психического и социального здоровья всех участников образовательного процесса возможно только при правильной реализации факторов внешней и внутренней среды, влияющих на функционирование ДОУ.[/b][/center]Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 комбинированного вида» это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание с самостоятельной инфрастуктурой, которую определяют материально-технические условия, культура и традиции учреждения, люди и их взаимодействия, система внутрисадовского управления. Детский сад функционирует после капитального ремонта с 26 сентября 2005 года. Здание полностью отвечает санитарным требованиям, которые предъявляются сегодня к дошкольным образовательным учреждениям. Основной подъезд к участку детского сада осуществляется с местного переулка Богдановского, примыкающего с одной стороны к улице Пушкина, с другой стороны к переулку Подолешенскому. Территория детского сада находится в стороне от транспортной магистрали. Она полностью благоустроена и со всех сторон ограждена забором. На территории детского сада имеется овощехранилище, кирпичный сарай для хозяйственных нужд и теневой навес для сушки белья, контейнеры для вывоза пищевых и мусорных отходов, которые обслуживает[b] МУП «Комбинат по благоустройству города». [/b] Деятельность образовательного учреждения обеспечивают различные структурные подразделения: административный совет, педагогический совет, медико-педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, тарификационная комиссия, аттестационная комиссия, профсоюзный комитет, комиссия по охране труда, творческие группы по приоритетным направлениям (ОБЖ, питание и др) Внтурисадовское управление строится по матричной структуре. Участники образовательного процесса объединяются в группы (подсистемы) для внедрения конкретных проектов, составляющих программу развития ДОУ. Штатное расписание и должностные обязанности установлены Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Руководитель ДОУ самостоятелен в подборе и расстановке кадров (ст.32 Закон «Об образовании»), а должностные инструкции составляются на каждого сотрудника на основании Тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образований. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация и звуковая система оповещения, которая регулярно обслуживается ООО «Радиотехника». Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты на кодовые замки. В целях пожарной безопасности изданы приказы об установлении противопожарного режима в ДОУ, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, о создании добровольной пожарной дружины. Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий по МДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной безопасности и практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С целью создания и обеспечения безопасных условий труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении ведется большая работа по охране труда. Разработаны положения «Об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в МДОУ», « О расследовании несчастных случаев, происшедших в образовательном учреждении». Ежегодно составляется план работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Между администрацией и профсоюзным комитетом регулярно заключается соглашение по охране труда. Назначены ответственные лица за организацию безопасности в МДОУ. Созданы комиссии: по проверке знаний охраны труда сотрудников, по расследованию несчастных случаев. Ведется постоянный контроль за состоянием безопасности в помещениях, предназначенных для работы с детьми. Разработаны и согласованы с профсоюзным комитетом инструкции по охране жизни и здоровья детей в МДОУ, по охране труда, как для отдельных категорий работников, так и при выполнении различных видов работ. Для всех вновь принимаемых на работу сотрудников проводится в установленном порядке вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, которые регистрируются в соответствующих журналах проведения инструктажей. [center][b]Общая наполняемость детского сада по состоянию на 1 января 2010 года составляет: 123 ребенка. Длительность работы детского сада: 12 часов, с 07 часов до 19 часов.[/b][/center]Каждая группа ДОУ включает: просторную приемную, групповую, буфетную, туалетную комнаты, отвечающие требованиям санитарных норм. Две группы имеют отдельные спальные. Группы оснащены современной безопасной мебелью, необходимым оборудованием и игрушками нового поколения для двигательной, игровой и развивающей деятельности детей. В каждой группе есть бактерицидные облучатели позволяющие обеспечивать своевременную обработку помещений. Организация жизненного пространства способствует расширению кругозора детей, формированию их интереса к различным видам деятельности, овладению разными умениями и навыками. В групповых комнатах предусмотрены уголки для игр и занятий, для чтения и слушания музыки, просмотра детских телепередач и видеофильмов, для общения и уединения. Предметно-развивающая среда групп отвечает целям и задачам обучения, требованиям проектной культуры, учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, инициирует деятельность детей и обеспечивает возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми. В каждой группе оборудованы спортивные уголки со спортивным и нестандартным инвентарём. Например, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений в осанке - коррекционные дорожки: «Речные камешки», «Мостик», «Рельсы», «Найди свою фигуру и цвет», «Гусеница», «Ходим руками». Для проведения общеразвивающих упражнений: вязаные скакалки, баночки - гремучки, степ - платформы, мягкие модули, самодельные погремушки. Для развития гибкости: ленты - тянучки, самодельные гимнастические палки. Для дыхательной гимнастики: пластиковые бутылки с наполнителями, игры для поддувания мячей, ваты, лёгких игрушек и фигурок. Для обучения детей спортивным играм и упражнениям имеется волейбольная сетка, волейбольный, футбольный и баскетбольный мячи, бадминтон, теннисные ракетки, лыжи. Весь инвентарь яркий, эстетичный и игра с ним доставляет большое удовольствие детям. В группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется спортивный комплекс, который способствует коррекции двигательных нарушений: железная лестница, верёвочная лестница, перекладина, кольца, качели. Различные виды коррекционных дорожек: следовые, пуговичные, деревянные, поверхности для воздействия на биологически активные зоны с горохом, фасолью и т.д.; дуги для подлезания, массажные коврики, коврики для занятий фитнесом. У малышей в течение всего дня есть возможность заниматься на спортивном комплексе, играть в подвижные игры по желанию, даже сделать самомассаж. Оформлена стена для проведения зрительной гимнастики, тактильная стена для сенсорного развития. Каждая группа имеет закрепленную за ней прогулочную площадку, все они изолированы друг от друга. На всех участках свои песочницы, которые закрываются крышками во время отсутствия детей. На игровых площадках есть красочные домики со скамеечками для игры внутри, качели, новые теневые навесы, игровые комплексы. Все прогулочные участки имеют декоративное озеленение. Рядом расположена большая физкультурная площадка, на которой все дети имеют возможность повышать свою двигательную активность. На ней расположены турники, шведская стенка, горка. Силами педколлектива ДОУ спортивная площадка оборудована инвентарём, в том числе и нетрадиционным: «Дорожки здоровья» (пробки, камушки, для босохождения в летний период); спортивные тренажёры для восхождения и спуска: «Волшебная гусеница», «Лабиринт», ступеньки «Крокодил»; дуги для подлезания, гимнастическое бревно, коррегирующая дорожка «Следы животных». На спортивной площадке создан даже пьедестал для награждения, которым служат три пенька: первое, второе и третье места. Разметка площадки тоже нетрадиционная и красочная: выполнена из элементов пластиковых бутылок, окрашенных в разные цвета. На асфальтовых дорожках есть разметки для разнообразных прыжков, бега, для изучения правил дорожного движения; обучающие классики для составления слов и традиционные классики. Необычные классики позволяют развивать двигательную сферу детей; обучать и воспитывать ребёнка. [b]В детском саду созданы все необходимые условия для развития и оздоровления детей: физкультурный и музыкальный залы; кабинет специалистов; методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми; кабинет психолога; кабинет логопеда; ИЗО – студия; кабинет сурдопедагога; компьютерный класс; тренажерный зал, оснащенный детскими тренажерами и сухим бассейном с горкой к нему; кабинет для физиопроцедур и массажа; медицинский кабинет; пищеблок, оборудованный по последнему слову техники; прачечная[/b] Кабинеты учителя дефектолога, логопеда, психолога, компьютерный класс, ИЗО - студия, спортивный и музыкальный залы специально оформленные свободные пространства – все это представляет собой единый комплекс, предназначенный для свободного умственного, физического, духовного развития детей. В 2009-2010 учебном году к этому комплексу присоединились сенсорная комната и музей времени. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Здесь с помощью различного оборудования (сухой бассейн, фиброоптическое волокно, световой проектор, воздушно-пузырьковые трубки, средства для аромотерапии, СD и аудиокассеты с релаксирующей музыкой) создается ощущение комфорта, уюта и безопасности. Ребенок настраивается на позитивное восприятие и общение с окружающими людьми. Дети всех возрастов занимаются по подгруппам и индивидуально. Занятия проводит психолог детского сада. Для приобщения детей к истокам русской народной культуры благодаря усилиям воспитателей, специалистов и родителей в детском саду создан музей времени. Музей- своеобразная машина времени. Дети вместе с педагогом могут совершить увлекательное путешествие в прошлое, сравнить события разных времен. Музей воспитывает у детей любовь к родному краю, его природе. Вызывает интерес к историческому прошлому малой родины. Продолжая создавать условия для профилактическо - оздоровительной работы в этом учебном году была приобретена установка для приготовления кислородных и фито коктейлей в условиях детского учреждения - кислородный коктейлер. Кислородные коктейли – это эффективное средство укрепления иммунитета у детей, профилактики инфекционных заболеваний и восстановления здоровья после болезни. Представленная инфраструктура учреждения создает оптимальные педагогические и организационные условия для эффективного достижения конечных целей.


 
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.