Инновации
Современная система образования стоит на пороге радикальных изменений в связи с введением нового документа ФГОС, позволяющего строго регламентировать действия всех участников педагогического процесса. Ключевой принцип стандарта - поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная технология стандарта - это развивающее взаимодействие со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
Модернизация дошкольного образования позволяет педагогам нашего детского сада быть вовлечёнными в инновационные процессы, касающиеся обновления подходов к воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками, направленные на реализацию целостной системы образовательного процесса.
Особое место в деятельности ДОУ занимали консультации, семинары, практикумы, где активизировалась деятельность педагогов через такие формы работы как: дискуссии, деловая игра, выполнение педагогами практических заданий и т. д. На таких педагогических мероприятиях у педагогов формировались инновационные знания необходимыми для применения в работе с детьми.
Так по изучению ФГОС, заместителем заведующей по УВР Ашмаровой Е. И. была проведена консультация для педагогов: «Модернизация воспитательно-образовательного процесса в связи с введением ФГОС в ДОО. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС».
Педагогический совет: «Организация образовательной деятельности в условиях ФГТ и ФГОС».
Следующей инновационной деятельностью стало внедрение в работу педагогов проектного метода.
Заместителем заведующей по НМР Сорокиной Е. М. для педагогов ДОУ была проведена консультация: «Метод проектов в ДОУ - как инновационная педагогическая технология».
Круглый стол: «Использование проектного метода в ДОУ- фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса».
Педагогами ДОУ были представлены разработанные проекты:
- «Книжкина неделя»;
- «Помоги птицам»;
- «Салют, Олимпиада»;
- «Этот День Победы».
- «Цветная музыка природы»
Очень удачными были представлены наглядные пособия, выполненные воспитателем ясельной группы Симоновой Н. В.
Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, помог нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада стала реорганизация развивающей среды, обновление материально-технической базы, обогащение групповых помещений новыми игрушками, пособиями. Воспитатели при реорганизации развивающей среды руководствовались принципами гибкого зонирования, полифункциональности, трансформируемости. Педагоги старались наполнить детские игровые зоны таким образом, чтобы детская деятельность наполнилась интересными делами, идеями, могла включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовала реализации детских интересов и жизненной активности.
С 2012 г. Приказом Управления образования №437 «Детскому саду №7» корпус 2 присвоен статус экспериментальной площадки муниципальной сферы образования города Великие Луки по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учётом гендерного подхода». Научное руководство по данной работе осуществляет Таран Ирина Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Великолукской государственной академии физической культуры и спорта.
Данная тема считается актуальной на сегодняшний день в связи с тем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание.
Организация работы по воспитанию детей с учётом гендерного подхода в детском саду осуществляется по 4 направлениям:
- обогащение и систематизация теоретических знаний педагогов об особенностях воспитания и обучения мальчиков и девочек;
- формирование гендерной компетентности в вопросах воспитания и развития детей среди родителей;
- формирование предметно-развивающей среды, способствующей реализации полоролевых интересов детей;
- закрепление знаний и представлений детей о полоролевом поведении в рамках непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста педагогами и родителями.
Деятельность по реализации работы в этих четырёх направлениях в ДОУ осуществляется комплексно, всеми участниками педагогического процесса. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. Решением задач гендерного воспитания занимаются не только воспитатели, но и другие специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Каждый решает определенную часть задач, использует современные, разнообразные методы и приемы.
|