Патриотизм
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя,
— спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Джон Кеннеди
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Работа с детьми по патриотическому воспитанию строится на основе решения следующих задач:
• формирования чувств привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
• формирование у детей чувства люби к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям, героическому прошлому;
• формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
• воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
•воспитание гражданско - патриотических чувств через изучение государственности символики России.
Для решения поставленных задач в ДОУ создаются условия. Творческая группа педагогов разработала проект «Я -Великолучанин», в группах размещена информация о стране, городе имеются различные иллюстрации, альбомы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В группах старшего возраста устраиваются выставки: «Герб моей семьи», «Я и моя семья». Воспитатель ИЗО Закревская О. А. оформила выставку детских работ «Моё любимое место в городе».
Интересным и значимым для детей стала традиция приглашения в гости интересного человека. Воспитатели подготовительной группы Иванова Ю. И., Дюбова М. А. организовали встречу с ветераном труда, труженицей тыла, участницей ВОВ Антониной Александровной Ивановой.
Педагоги проводятся обязательные целевые прогулки к красивым местам города и к местам Воинской славы, к памятникам культурного наследия города. В старшем возрасте реализуется система мероприятий посвящённая Родине «Путешествие под Российским флагом»
Решая поставленную задачу, по приобщению детей к народным традициям своего родного края воспитатели и специалисты включают в свою работу народные песни, танцы, праздники народного календаря: Луков день, Рябинники, Екатерина – санница, Сороки и др.
Празднование Масленицы стало традицией для нашего детского сада. Дети с удовольствием водят хороводы, поют обрядовые песни, и поедают блины на улице, как это было принято на Руси.
|