182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 9»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
С ЮБИЛЕЕМ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД!
2019 год — Год театра в России
   НОВОСТИ /  

За высокий профессионализм, мастерство и просветительскую работу в дошкольном образовании благодарственным письмом и грамотой будет награждена воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»Румянцева Т.А.


13 июля в Великих Луках отметят День города. По уже сложившейся традиции, этот праздник откроется «Великолукским благовестом» на площади Свято-Вознесенского собора, где от имени главы города будут вручены благодарственные письма тем великолучанам, которые своим трудом, талантом и патриотизмом внесли вклад в развитие Великих Лук. За высокий профессионализм, мастерство и просветительскую работу в дошкольном образовании благодарственным письмом и грамотой будет награждена воспитатель высшей категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» Румянцева Татьяна Анатольевна - участник конкурса «Просветитель - 2013». Татьяна Анатольевна Румянцева – педагог высшей категории, имеет высшее техническое образование (Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина), педагогический класс, общий стаж работы 26 лет, педагогический – 19 лет. Чтоб рассказать о педагоге, идей придумано немало А мы хотим вам предложить талант и качество работы оценить… Богатство души и приятная внешность, В работе с детьми опыт, ум и успешность. Во всем увлеченность: от слова до взгляда, Такой педагог – это просто награда! Талантов не счесть, простота в поведении, Легко принимает любые решения, Характером твердым и внутренней силой Судьба не случайно ее наградила На занятиях педагог применяет современные педагогические методы: личностно-ориентированные, исследовательские, проблемно-игровые. Занятия в нетрадиционной форме пробуждают любознательность, умение размышлять, анализировать. Задумок творческих полна Татьяна Анатольевна Детей решила развивать Прекрасный мир им показать, Богатству красок удивляться И необычным восхищаться. И вот решила Татьяна Анатольевна на основе наблюдений и многолетнего опыта работы, что чем активнее развивать творческие способности детей, тем глубже будут их знания. А чтобы доказать это разработала эксперимент по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности». В эксперименте определила следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно- теоретические материалы 2. С помощью диагностики определить уровни развития творческих способностей детей 3. Выявить педагогические условия развития творческой активности детей 4. Разработать проект, способствующий решению задач развития творческой активности детей. 5. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей Эксперимент включал три этапа. Этапы эксперимента: Первый этап (апрель - сентябрь 2012г.) – констатирующий (анализ научной литературы по проблеме, проведение диагностики творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста) Результаты диагностики показали необходимость проведения целенаправленной и систематической работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста различными нетрадиционными методами и приемами. Второй этап (октябрь 2012- март 2014г.) – формирующий (выявление условий развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности, разработка перспективных планов работы с детьми и родителями по развитию творчества, участие в выставках и конкурсах, разработка блока развлекательно-обучающих мероприятий) Процесс формирующего этапа эксперимента. Проект «Прекрасное рядом» Третий этап (апрель - май 2014г.) – контрольный определение уровней сформированности творческой активности детей, анализ и обобщение результатов эксперимента, формулирование выводов, оформление документов по эксперименту. Ожидаемые результаты эксперимента: Созданные условия должны обеспечить качественные изменения в структуре личности каждого ребенка. - Дети станут более общительными, улучшится качество речи - Повысится уровень эмоционально-оценочного отношения к действительности, познавательной и творческой активности, - Повысится оригинальность творческих проявлений - Изменится характер взаимоотношений детей Ведь чтобы творчество развить, Детей творить надо учить: Ладошкой, кистью рисовать, Картошкой, ватой штамповать, Попробовать воск и витраж, Чтоб в детях жил ажиотаж Для решения задач эксперимента педагогом разработано перспективное планирование изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в форме блоков: 1. «Красота в природе», который включил занятия: «Зимушка- зима» - техника «свеча и акварель»; «Зимняя сказка» - бумажная пластика. 2. «Красота вокруг нас», включающий занятия: «Знакомство с творчеством художников- анималистов», организация выставки «Мисс - Кисс» - рисование с помощью приема «тампонирование», «Наши игрушки – пушистые зверушки» рисование с помощью приема «оттиск пробкой», «Волшебные пятна» рисование в технике монотипия предметная. 3. «Красота в искусстве», включающий занятия: «Иван – царевич и серый волк», «Аленушка»- беседа по творчеству В.Васнецова; серию занятий «Придумываем и рисуем сказку» - на основе русских народных сказок: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок»; «Моя семья», «Проектируем перекресток» - макет перекрестка, коллективная работа. 4. «Красоту творим мы», включающий занятия «Сегодня мы волшебники» - «кляксография»; «Осьминожки»- рисование ладошками-палитрами и техникой «набрызг»; «Космическое пространство»- техника «набрызг, акварельные мелки, гуашь, разноцветные мыльные пузыри». 5.«Красота в жизни» включающий занятия: «В подарок маме мимоза» аппликация техникой «тычкования», «Женский образ», «Красота моря» рисование восковыми мелками, акварельными мелками, «Таинственный остров». Все блоки распределены на учебный год, взаимосвязаны и дополняют друг друга. Татьяна Анатольевна организовала по этой же теме кружок «Волшебные пальчики» - занимательные занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник Цель: Обеспечить развитие творческих способностей у детей старшего возраста, посредством проведения занимательных занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Задачи: 1. Сформировать у детей технические навыки рисования. 2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Основные направления работы: 1. Создание в группе условий для творческой изодеятельности. 2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 3.Привлечение родителей к взаимодействию по данному направлению деятельности. 4. Создание развивающей среды. 5. Составление тематического перспективного плана с учетом ФГТ. Результативность работы: Дети располагают значительными потенциальными возможностями и в процессе занятий изодеятельности: у них формируется интерес к итогам своей работы, внимание, ориентация на листе бумаги, воспитывается аккуратность, усидчивость, развивается мелкая моторика рук. Дети научились обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, научились самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их. Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов. Показателем и результатом работы можно считать - выставки рисунков, декорации к спектаклям, украшение группы и детского сада картинами и панно, изготовление подарков малышам и взрослым к праздникам. Перспектива в работе: 1. Побуждать детей к самостоятельным творческим проявлениям в самостоятельной деятельности. 2. Наработать материал по развитию творчества детей средствами нетрадиционных техник в лепке, аппликации. 3. Привлекать родителей к участию в выставках совместного творчества с использованием нетрадиционных техник. Для успешного проведения этого вида деятельности в группе создан уголок творчества, оснащенный всем необходимым для реализации детского воображения В группе есть «полочки красоты», где выставлены детские работы. В кружке все дети занимаются И искусством увлекаются Занятия кружка проходят не только в группе, но и на свежем воздухе: Зимой лепить снежных зверей, Ракету, тортик для друзей. А яркие цветные льдинки – Подарок в праздник – Валентинки. А летом – разноцветье красок В цветах на клумбах наблюдать И отдохнуть в лесной гостиной, В уютном уголке играть. В группе открылась «Школа Винни - Пуха», на уроках которой воспитанники Татьяны Анатольевны с удовольствием учились словотворчеству и веселому сочинительству. Дети не только сочиняли сказки, но и разыгрывали их. Причем костюмы изготавливали самостоятельно педагог с родителями. Очень продуктивно развивается творческая активность детей в театрально- музыкальной деятельности. Легким юмором Татьяна обладает И сценарии на праздник сочиняет, Предлагает развлечения и игры Детям и родителям на выбор: КВН, театр, сказки Конкурсы, эксперименты без подсказки… Под руководством воспитателя дети группы № 6 представляли вниманию юной и взрослой публики детского сада свои творческие проекты: «Цветочная фантазия», «Осенние сестрички». И с родителями есть контакт у педагога Они во всех делах в группе помогут, Талантливо газеты оформляют И креативные идеи предлагают. Костюмы шьют, в сказках играют, В семейном клубе все проблемы обсуждают: Секреты поколений, Дерево семьи, Традиции, экскурсии и праздничные дни. На базе группы № 6 в 2010 году под руководством Румянцевой Т.А. родился семейный клуб «Радуга», который работает и в настоящее время. Татьяной Анатольевной создан подробный перспективный план работы семейного клуба, где решается основная задача: привлечь родителей к воспитанию и творческому развитию детей, поделиться своим опытом и приобрести новый. При этом используются нетрадиционные формы работы: практическое консультирование родителей «Таланты на кончиках пальцев», «Развитие мелкой моторики рук», мастер-классы: «Поделки из природного материала», «Кормушки своими руками», «Умелые ручки», «Идеи для детской площадки», «Рисование нетрадиционными материалами», «Оригинальные рамки для детских рисунков», «Мастерская деда Мороза». Темы родительских собраний в 2012-2013 учебном году: • «Воспитание любознательности средствами природы». Опыты и эксперименты. • «Безопасность в новогодние праздники». Новогодняя гостиная (игры, конкурсы для детей и родителей) • «Развитие творческих способностей ребенка» • «Азбука прав ребенка» (просмотр презентации «Права детей») Выступление на родительских собраниях: • Доклады: «Детское экспериментирование», «Новый год и Рождество с детьми» сценарий, логистика празднования Нового года и Рождества, «Анализ возрастных особенностей, обуславливающих возможность творческого мышления», «Нужно ли руководить играми детей?», «Защитим наших детей» для родителей дошкольников по Конвенции о правах ребенка, «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Тематическое планирование учебно-образовательного процесса и итоговые мероприятия по изучаемым темам». Подбор материалов к толкованию и иллюстрированию статей Конвенции о правах ребенка, подготовка слайд - презентации «Права детей» • Реализация семейных проектов в группе детского сада: «Я и мое имя» («Клумба имен»), «Право на семью» (генеалогическое древо) • Подбор подвижно-интеллектуальных командных игр для родителей и детей к новогодней гостиной • Диагностика детей по образовательным областям программы с учетом федеральных государственных требований • Обследование детей на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы; на выявление творческого потенциала воспитанников группы Семинары для родителей: «Как знакомить дошкольников с городом», «Как знакомить детей с профессиями»; «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» Практикум «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Открытые показы непосредственно образовательной деятельности для педагогов и родителей: «Воздух и капелька в гостях у ребят» - опытно экспериментальная деятельность, «Что за прелесть эти сказки». Герои К.И Чуковского в гостях у ребят, КВН «Знаем ли мы свой город?», посиделки «У царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм), викторина «Есть много профессий хороших и нужных», конкурс «Правила движения изучай с рождения» Экскурсии по памятным местам города, к памятникам «Прогулка по памятным местам», «Этот день Победы» - посещение с детьми и родителями памятных мест на крепости Свои таланты дети смело проявляют, На конкурсах награды получают И в городских мероприятиях выступают, И честь детского сада защищают. Работы детей и родителей под руководством педагога, представлявшиеся на городские выставки, неоднократно отмечались и награждались грамотами и дипломами: - за активное участие в городском этапе областного конкурса поделок среди воспитанников детских садов «Мы по улице идем»; - за участие в отборочном туре городских спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Юные олимпионики»; - призовые места за участие в выставке–конкурсе «Сбережем зеленую ель»; - за активное участие в выставке изделий народного творчества, посвященной празднику Пасхи. И ранним утром, и в разгаре дня Наш педагог в дела погружена. С улыбкой всех детишек встретит, На трудные вопросы им ответит, И петь умеет и плясать, С детьми картины рисовать. Организует в группе мастер-класс, Фантазию, умение подключит, Родителям свой опыт передаст, Придумывать и мастерить научит. Татьяна Анатольевна в своей работе с детьми использует театрально- музыкальную деятельность как средство творческого развития детей. Дети и родители с удовольствием участвуют в мини-спектаклях: «Репка», «Весенняя сказка», в праздниках: «Праздник знаний», «Осенний утренник», «Праздник Покрова», «День Матери», «Все вместе встречаем Деда Мороза!», «Школа молодого бойца», «8 марта – мамин день», фольклорное развлечение «Широкая Масленица», «К нам пришла весна – красна» Для демонстрации успехов детей регулярно организуются оригинальные фотовыставки: о театрализованной деятельности детей, о жизни детей в детском саду “Детки-конфетки», к Дню матери, к 8 марта, Группа детей и родителей под руководством Татьяны Анатольевны участвует в каждой внутрисадовой выставке:  «Художница-осень»  Выставки детских рисунков: «Портрет моей мамы», «Нашей Армии – салют», выставка снежных фигур, «Скорбим и помним», «Мой папа - самый лучший», «Космические пришельцы», выставка пасхальных работ  Кружок «Волшебные пальчики» - итоговая выставка.  Конкурсы: новогодних игрушек-самоделок, «Новогодние елочки», «Цветные льдинки для украшения детской площадки»,  Оформление огорода на окне.  Конкурс «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков) Деятельность педагога доказывает гипотезу: творчество должно приносить радость всем: и детям, и взрослым. И неважно, кто они, наши воспитанники- вундеркинды или просто дети. Татьяна Анатольевна и сама творческий педагог: умеет хорошо рисовать, обладает художественным вкусом, что видно в оформлении группы и помещений детского сада: оформление плаката «Дорожная безопасность на территории детского сада», оформление альбомов: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Хлеб всему голова», «Города России», «Война 1812 года», «Герои войны», «Великие Луки. Прошлое и настоящее», «Мой город», «Профессии наших родителей», «Военные профессии», «Богатыри земли русской», «Космос», «Планеты. Солнечная система», «Русская изба», «Русский народный костюм», «Русские орнаменты и узоры», «Декоративно-прикладное искусство. Росписи». Наш педагог очень искусно умеет группу оформлять, Буклеты, выставки, газеты художественно представлять, Разрисовать со вкусом стены, Прекрасный интерьер создать. На окнах огород придумать, Горшочки с луком расписать, Веселых сделать человечков И их на утках покатать Идеи оформления развивающих зон, интерьеров помещений активно перенимаются коллегами педагога. Татьяна Анатольевна является и наставником молодых педагогов Все воспитатели с ней работают старательно Ведь Татьяна Анатольевна педагог для них особенный – Поможет делом, если нужно, Подбодрит словом, если что И в коллективе равнодушной Не наблюдал ее никто. Румянцева Т.А. принимает активное участие в работе педсоветов, семинаров, консультаций. Делится опытом работы, идеями ее организации, дает практические рекомендации, применяемые в разных видах деятельности. Проводит консультации «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги», «Дидактические игры по формированию пространственных представлений, развитию памяти, воображения, мелкой моторики рук, навыков различения формы и цвета у младших дошкольников», «Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности», «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по внедрению технологий оздоровления», «Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ», «Модернизация образовательного процесса, за счет развития информационной среды ДОУ», «Диагностика дошкольников по образовательным областям с учетом федеральных государственных требований», «Родительские собрания. Создание атмосферы творческого общения, взаимопонимания с родителями». Татьяна Анатольевна активный участник творческой жизни детского сада, она принимает участие во всех творческих вечерах, выступлениях, праздниках. Причем сама составляет сценарии. Татьяну Анатольевну характеризует образованность, интеллигентность, высокая степень педагогической культуры. Педагог уважает мнение коллег, пользуется авторитетом в коллективе. Воспитатель постоянно повышает свою квалификацию на курсах ПОИПКРО: «Психическое здоровье детей», «Эмоциональное выгорание педагогов и пути его предупреждения», «Педагогическая поддержка» и занимается самообразованием. Имеет грамоту от Управления образования Администрации города Великие Луки за добросовестный труд, грамоту от Управления Образования Администрации города Великие Луки за участие в конкурсе «Просветитель – 2011», грамоты МБДОУ «Детский сад №9» за преданность профессии и творческий подход к воспитанию детей. Дошколятам всем нужна забота, С ними море целое хлопот И лишь воспитатель с добрым сердцем Ключик к каждой крохе подберет. Свой талант отдаст любимым детям, Привьет тягу к знаньям и труду, Всему миру с гордостью объявит: «Я открыла новую ЗВЕЗДУ!» Недаром педагог работает в детском саду «Звездочка»!


 
наши успехи
    Диплом за II место Турнир по спортивным танцам "Провинциальные танцы" категория "Соло"

    Диплом II степени Всероссийского конкурса "День матери" коллективная работа "Счастье в маминых руках" группа № 8

    Диплом I степени за победу в Международном конкурсе "Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного единства общества" работа группы № 5

    Диплом за I место Международного конкурса "Здравствуй зимушка-зима" работа "Снегурочка"

    Диплом за III место Всероссийского творческого конкурса "Лира" номинация "Рисунок"

    Гаврилов Сергей группа № 4 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "Семейное творчество" руководитель: Мутаева Л.А.

    Майорова Милана группа № 5 Диплом победителя в городском конкурсе-выставке "Символ года" категория "4-6 лет" руководители: Яровая Е.Б., Ленина Н.А.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.