Качество
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главным из которых являются:
• уровень реализации образовательной программы
• содержание предметно-развивающей среды
• стиль взаимодействия педагога с детьми
• кадровое обеспечение
Подводя итоги 2011-2012 года, выяснилось, что слабым звеном работы детского сада является область здоровья и как следствие высокая заболеваемость, а также недостаточное оснащение групповых помещений. В ноябре месяце ожидалась плановая Государственная контрольно-лицензионная проверка в ДОУ, поэтому основные силы работы пед. коллектива в 2012-2013 учебном году были направлены на организацию развивающей среды ДОУ, и укрепление и сохранение здоровья детей.
С целью охраны физического и психического здоровья детей в детском саду стабильно поддерживались компоненты жизнедеятельности, привычные для дошкольников ритмы: сон, питание прогулка, гимнастика, систематические занятия. Начиная с младшего возраста, в каждой возрастной группе формируются определённые традиции:
• обживание группы
поговорим о хорошем»
• утро радостных встреч
• еженедельное чаепитие «Сладкий вечер»
• встречи с интересными людьми
• подведение итогов дня
• панорама добрых дел и другие.
Всё это способствовало становлению личности, порождая самостоятельные проявления доброжелательности со стороны детей, формируя навыки культурного поведения, знакомство с факторами, влияющими на здоровье.
Воспитатели создавали, обновляли, пополняли развивающую базу своих возрастных группы. Проводились смотры-конкурсы игровых зон для девочек, и для мальчиков. В результате в группах обогащены зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, исследовательской. В группах имеются специальные места, где ребёнок хранит свои личные игрушки, вещи. В младших группах имеются экспозиции фотографий детей, в старших-личных альбомов.
Для художественного творчества детей в каждой группе имеются места для занятий продуктивной ,исследовательской деятельностью, игры для мальчиков и девочек. Среда периодически насыщается новыми элементами: различными макетами, результатами совместной деятельности по темам: «Уголок древнего мира», «Улицы», «Лес», «Север», «Африка», «Космос», «Защита крепости», «Деревня», «Квартира» и др.
Для поддержки личностного и профессионального роста начинающих воспитателей, содействия в приобретении знаний и умений необходимых в образовательном процессе в ДОУ работала «Школа молодого воспитателя» под руководством зам. зав. по УВР Ашмаровой Е. И..
Темы занятий в «Школе молодого воспитателя»:
• «Обсуждение задач работы с учётом возраста детей своей группы и требований ФГТ»;
• «Самообразование педагога»
• «Педагогическая оценка в воспитании ребёнка»;
• «Аналитическая деятельность педагога»
• «Культура питания детей в ДОУ»
• «Каникулы. Организация работы с детьми»;
Основные мероприятия, проводимые с педагогами, были направлены на реализацию поставленных задач.
Педагогические советы проводились с использованием методов активного обучения:
• «Современные здоровьезберегающие технологии в ДОУ»; -деловая игра.
• «Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в ДОУ» - практикум
Зам. зав по УВР. Ашмарова Е. И.
Семинар-практикум:
• «Конструирование развивающей среды в ДОУ» -6 занятий
Консультации:
• «Особенности организации педагогического процесса с 5-7 летними детьми по подготовке к школе»
- ст. воспитатель Сорокина Е. М.
• «Использование релаксационных упражнений а процессе НОД»
Психолог – Постоногова Н. Л.
• «Организация самостоятельной деятельности детей в детском саду» ст. воспитатель Сорокина Е. М.
• «Правам ребёнка посвящается» психолог – Постоногова Н. Л.
• Нарушение речи ребёнка
учитель-логопед Охотникова В. В.
• «Украшение групп к Новогоднему празднику»-мастер – класс воспитатель ИЗО –Закревская О. А.
• «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- зам зав по УВР Ашмарова Е. И.
В течение года воспитатели продолжали повышать свою компетентность по вопросу защиты прав ребёнка. Изучали международные законодательные документы, законодательные документы Российской Федерации, региональные и доносили информацию до родителей. В связи с этим психологом Постоноговой Н. Л. была проведена консультация «Правам ребёнка посвящается»
Повышали свою квалификацию на открытых мероприятиях в детском саду:
«Путешествие в зимний лес» НОД в ОО «Познание» по математике проводила Дюбова М. А. с детьми подготовительной гр;
«Овощи» НОД в ОО «Познание» проводила Фёдорова Л. П. с детьми 2-ой мл. группы;
«Встреча с интересными людьми». Встреча с ветераном труда, труженицей тыла, участницей ВОВ Ивановой А. А. Организовали встречу воспитатели подготовительной группы Иванова Ю. И., Дюбова М. А.;
Встреча с инспектором ГИБДД. Итоговая совместная деятельность воспитателя с детьми – Дюбова М. А.
«Встречи в зимнем лесу» НОД в ОО «Коммуникация»- итоговая беседа о зиме с детьми коррекционной группы. Провела учитель-логопед Охотникова В. В
Организация утренней гимнастики в детском саду ОО «Физическая культура»- организовала и провела с детьми2-ой мл. группы Суховерхова И. С.
«Космическое путешествие» открытое городское мероприятие в ОО «Физическая культура» провела инструктор по физической культуре Евсей Г. И.
Проведение диагностических и мониторинговых работ с детьми стало традиционным для воспитателей ДОУ
Два раза в год мы отслеживаем уровень физического, художественно- творческого, социально- личностного и познавательного-речевого развития детей.
Познаю мир ФЭМП Развитие речи Художественно-эстетическое Развитие основных видов движений Уровень готовности детей к школе
СУ-35%
ВУ-54%
СУ-32%
ВУ-48% СУ -32%
ВУ -54% СУ -41%
ВУ - 52% СУ -45%
ВУ -43 % СУ -34%
ВУ -61%
ВУ -61%
Для родителей велась работа в школе «Малыш» под руководством Постоноговой Н. Л. Темой работы на учебный год была выбрана «Книга наш друг». Были проведены консультации для родителей:
«Ценность книги, многообразие жанров, нравственное становление ребёнка»- зам. зав. По УВР Ашмарова Е. И.
«Роль детского фольклора в воспитании и развитии ребёнка»- воспитатель Безрукина В. Н.
«Как ребёнок становится читателем»-воспитатель Безрукина В. Н.
«Влияние книги на развитие психических процессов и познавательную сферу»-психолог Постоногова Н. Л.
Практическая часть работы с родителями. Изготовление книги родителями «Книжка-гармошка, книжка-игрушка, книжка-обложка, книжка-театр»
В ДОУ продолжает работать социальная служба в лице педагога – психолога Постоноговой Н. Л., которая выявляет и оказывает помощь детям находящимся в социально-опасном положении
За 2012-2013 год в нашем детском саду существенно пополнилась материально-техническая база. Приобретено: 50 детских кроватей, существенное количество детских игрушек, спортивное детское оборудование, 2 синтезатора, 2 компьютера, хлеборезка, овощерезачная машина, электроплита, выполнен косметический ремонт в спортивном зале, сшито 12 детских костюмов
|