182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Инвестиции


[b]Концепции социального партнерства давно прочно вошли в экономическую и политическую жизнь цивилизованных стран мира. В настоящее время социальное партнерство стало одним из средств регулирования социально-трудовых отношений, в том числе и в сфере образования. Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства». [/b] Социальное партнерство в ДОУ это особый вид взаимодействия образовательного учреждения с различными институтами рынка труда, общественными организациями, отдельными физическими лицами. Основная цель социального партнерства – это содействие процессу образования и подготовки (переподготовки) конкурентоспособных квалифицированных работников, адаптирующихся к быстрым изменениям рынка труда, привлечение ресурсов для воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Уже стало традицией заключать долгосрочные договора социального партнёрства. Это учреждения и предприятия различного профиля, количество которых у нас достигает 25 наименований. Партнерство с организациями и учреждениями различного профиля Одним из направлений системы социализации, является партнерство с организациями и учреждениями, содействующими укреплению материально-технической базы ДОУ, повышающими эффективность деятельности нашего образовательного учреждения. ЗАО «Элти-кудиц» г. Москва (договор соц. партнерства до 31.12.13 г.).  Предоставление скидок на приобретение оборудования ФГУП учхоз «Удрайское» (договор соц. партнерства до 31.12.13 г.).  Оказание помощи ДОУ в обеспечении песком для песочниц и подсыпки территории  Поставка земли для огорода и цветников  Поставка мяса высокого качества  Поставка овса для проведения овсотерапии Торговая компания «Телекс» (договор соц. партнерства до31.12.13 г.).  Поставка продуктов питания высокого качества ООО «Природа» (договор соц. партнерства до 31.12.13 г.).  Оснащение ДОУ представителями флоры и фауны. Благодаря партнерству в живом уголке живут кролик, джунгарики, попугайчики, оборудован террариум с водяными черепашками, аквариум с рыбками.  Постоянная помощь в содержании животных (корм, наполнители, витамины и др.). ИП «Шелудько А. В.» (договор соц. партнерства до 31.12.13 г.).  Поставка минеральной питьевой воды для проведения минерализации детей ООО «Светик» г. Москва (договор соц. партнерства до 31.12.11 г.).  Предоставление скидок на приобретение развивающего дидактического материала Сотрудничество с учреждениями культуры и образования Один из аспектов воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Возможности ребенка для знакомства с социальными ролями и теми организациями, членами которых они являются или будут в ближайшем будущем являться, очень ограничены и поверхностны. Развитие способности ребенка-дошкольника нормально формировать отношения со сверстниками и взрослыми, людьми из других классов, национальных и возрастных групп и отражается на умении встраиваться в социум, активно действовать и успешно функционировать, как того и требует заказ общества и государства от педагогов. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанники в общественную жизнь - «Социум». Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях. Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями. [b]- Сотрудничество с МОУ «Лицей №11»[/b] (договор соц. партнерства бессрочный) дает возможность детям - выпускникам посещать открытые уроки, знакомиться с обучающей средой школы, тем самым, подготавливая детей к безболезненному этапу перехода из детского сада в школу.  09.04.08 г. встреча со старшеклассниками, пригласившими малышей в необычное путешествие, превратившееся в праздник «Птичьи трели» с вручением кормушек для пернатых друзей, кормлением их семечками и зерном. Такие встречи способствуют умению ребенка действовать и общаться с детьми старшего возраста, воспитывают в детях бережное отношение к пернатым, желание заботиться о них, уточняют и прививают правила поведения у кормушки, способствуют оздоровлению и созданию положительного эмоционального тонуса.  01.09.08 г. старшие дети были приглашены на торжественную линейку, посвященную началу учебного года. Наши дети прошли к выставке цветов, оформленной к 1 сентября в просторном коридоре школы. Они с удовольствием и интересом заглянули в учебные классы, за парты которых первый раз сели первоклашки. Им разрешили посидеть за партами, пообщаться с учениками, на минутку почувствовать себя школьниками. Такие встречи воспитывают у дошкольников потребность испытывать интерес к процессу познания, обучения, вызывают интерес учиться в школе, учат преодолению трудностей, дисцип- линируют и организовывают.  23.10.08 г. состоялась целевая прогулка на «День открытых дверей», где детей встретила учитель-экскурсовод Е. Н. Долгашева. Побывали дошколята в школьной столовой, в библиотеке, в спортивном зале, на уроке музыки, прошлись по коридорам, изучили фотографии бывших выпускников. Такая познавательно-ознакомительная экскурсия помогла дошколятам в полном объеме представить, что такое школа, показала, как много интересного таится за дверями кабинетов этого огромного здания, помогла разобраться в вопросах, касающихся учебной деятельности.  01.09.2009 г. – целевая прогулка на торжественную линейку, посвященную началу учебного года  09.09.2009 г. – экскурсия на выставку «Путешествие в осень»  15.01.2010 г. – экскурсия в музей истории  Март 2010 г. – предоставление спортивного зала для подготовки детей к спортивным соревнованиям «Юные олимпионики»  2009-2010 г. – проведение специальных занятий по подготовке детей к школе учителем начальных классов Н. Ю. Булыненковой - Сотрудничество с МОУ «СОШ №5» (договор соц. партнерства бессрочный) дает возможность нашим детям знакомиться с жизнью школы, способствует созданию модели единого образовательного пространства «Детский сад-школа».  2008-2009 уч. год – с детьми проводилась подготовка к обучению в школе через специальные занятия на базе нашего детского сада, которые проводила учитель этой школы М. В. Мацкевич. Это позволило выпускникам - первоклассникам не только избежать излишнего стресса, но успешно и активно действовать в ученической субкультуре.  16.02.2010 г. – экскурсия в музей реликвий Великой Отечественной войны - Сотрудничество с МОУ «СОШ №2» (договор соц. партнерства бессрочный)  Март 2010 г. – предоставление спортивного зала для подготовки детей к спортивным соревнованиям «Юные олимпионики» Установленное партнерство с учреждениями культуры и дополнительного образования города способствует развитию кругозора детей, погружению детей в социальный мир с которым они впоследствии скоро столкнутся и станут его непосредственными участниками. [b]- Партнерство с ИМУК ДОД и П «ЦЭВ»[/b] (договор соц. партнерства до 01.02.15)  10.02.08. г. наши малыши стали зрителями музыкально-театрального представления «Огниво», которое они увидели в «ЦЭВ». Просмотр представления стал источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей. Создавшаяся атмосфера праздника, запоминающаяся игра актеров были высоко оценены маленькими зрителями, которые, возвращаясь в детский сад эмоционально обсуждали увиденное на сцене и задавали воспитателям один и тот же вопрос: «А когда пойдем на спектакль опять?!»  19.02.09 г. состоялась очередная долгожданная встреча со сказкой в ИМХК ДОД «ЦЭВ» (договор соц. партнерства до 01.09.09). Ребята побывали на музыкальной сказке «Буратино». Дошколята услышали образцово-интонационную, выразительную речь и пение актёров, смогли глубоко прочувствовать взаимоотношения между героями этого произведения. Эстетическое влияние на детей оказало выполненное со вкусом оформление спектакля, костюмы героев, их грим. Просмотр представления заставил малышей посочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.  10.03.2010 - экскурсия для просмотра музыкального спектакля «Приключения кота Остапа» [b]- Сотрудничество с ЦГБ им. А. Гайдара [/b](договор соц. партнерства до 01.09.14)  14.10.09 г. – экскурсия в библиотеку, занятие «Расти с книгой, малыш»  21.01.10 г. – экскурсия в читальный зал, час краеведения «Когда пылал в огне мой город» [b]- Сотрудничество с МУК «Краеведческий музей» им. А. Матросова[/b] (договор соц. партнерства до 01.01.15)  04.04.08 г. с дошколятами проводилось музейное занятие «Из истории русской игрушки», на котором они узнали о том, что игрушка издавна была и есть предметом русского быта. С удовольствием приняли участие в изготовлении кукол-оберегов.  08.05.08 г. состоялась экскурсия, где малышам было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов военных лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.  30.09.08 г. старшие дети побывали на музейном занятии, ставшем итоговым ознакомительным занятием по теме «Птицы». В игровой форме дети знакомились с видами птиц нашего города, принимали участие в викторине. На занятии использовались предметы из естественно-научной коллекции музея. Такие занятия формируют чувства сопричастности и личной ответственности за все живое на земле, воспитывают ответственность и заботливое отношение к пернатым друзьям.  13.01.09 г. в краеведческом музее с детьми прошло увлекательно-познавательное занятие «Приобщение детей к традициям празднования Рождества». Дошколята узнали о том, как русский народ еще издавна веселыми играми, танцами, хороводами праздновал встречу Рождества. Ребята услышали историю Рождения Христа и внимательно рассмотрели красиво оформленный вертеп и младенца, родившегося в нем. Такие занятия знакомят детей с традициями, обычаями, культурой русского народа, расширяют представление о праздничной встрече Рождества, формируют такие качества, как доброта, милосердие.  25.03.10 музейное занятие, посвященное 65-летию Победы «Овеянные славой» [b]- Сотрудничество с МОУ ДОД ЦРТД и Ю[/b] (договор соц. партнерства до 31.08.12)  08.04.08 г. жители «Умки» встречали солистов детского объединения «Грация», занимающихся под руководством А. А. Емельяновой. Красота, грация, умение владеть своим телом – именно эти элементы акробатических упражнений легли в основу композиций, которые были показаны для наших малышей. Закончилась встреча веселыми играми и аттракционами, которые способствовали созданию положительного эмоционального тонуса и оздоровлению дошколят!  18.12.08 г. наши дети посетили выставку рисунков, на которой были представлены работы, выполненные детьми от 5 до 17 лет. Дети с удовольствием рассматривали рисунки с изображением членов семьи за праздничным столом, на прогулке, в парке и т.д. Экскурсовод О. В. Шломяк, сопровождая детей по выставочному залу, разъясняла с помощью какой техники выполнен тот или иной рисунок. Посещение подобных выставок знакомит детей с разнообразными приемами изображения, развивает воображение, воспитывает интерес к познанию окружающего мира.  15.12.09 г. – мастер класс по изготовлению работ из кожи и в технике квелинг на базе нашего учреждения  03.02.10 г. – встреча друзей из детского объединения «Грация» под руководством А. А. Емельяновой и хореографического коллектива «Фантазия» под руководством И. Л. Федоровой, которые выступили перед малышами с большой концертной программой «Красота, искусство, грация» [b]- Партнерство с МОУ ДОД «ЦДюТТ»[/b] (договор соц. партнерства до 31.08.12)  30.10.08 г. - ребята нашего детского сада посетили выставку детских работ. Здесь было представлено большое количество экспонатов, выполненных различными техниками изобразительной деятельности: рисунки, аппликации, макеты, оригами, моделирование. С особым любопытством дети рассматривали работы, связанные с темой воздухоплавания. Было представлено большое количество стратостатов, отличающихся расцветкой, вариантами исполнения. Мальчиков особенно впечатлили танки, самолеты, смоделированные детьми старшего возраста. Девочки рассматривали рисунки с изображением разного вида транспорта, причем сами дети отмечали, что рисунки выполнены и акварелью, и восковыми мелками. Такие мероприятия формируют у детей художественный вкус, интерес к продуктивной деятельности, желание самим создавать и творить, развивают детскую фантазию. [b]- Партнерство с Музыкальной школой им. М.П. Мусоргского[/b] (договор соц. партнерства до 31.05.12)  18.11.08 г. для всех ребят детского сада была организованна и проведена экскурсия по зданию музыкальной школы. Дети познакомились с различными видами музыкальных инструментов: ударными, струнными, духовыми. Услышали музыкальную пьесу в исполнении ученицы музыкальной школы, исполненную на баяне. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. За период 2008-2009 уч. года была налажена связь партнерских взаимоотношений с «Художественным салоном» города Великие Луки (договор соц. партнерства бессрочный)  22.11.09 – посещение выставки прикладного творчества [b] Партнерство с дошкольными образовательными учреждениями[/b] Другое направление социального партнерства – налаживание контактов с представителями образовательных учреждений, способствующих повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Взаимосвязь с дошкольными и другими образовательными учреждениями нашего и других городов помогают педагогам расширять познания в области дошкольного воспитания, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомиться с парциальными программами обучения, дают консультативную помощь по различным аспектам жизнедеятельности общеобразовательного учреждения. [b]- Сотрудничество с МДОУ «Детский сад №25» г. Пскова[/b] (договор соц. партнерства до 31.12.10.)  21.04.09 г. – встреча за круглым столом в псковском детском саду по теме «Организация взаимодействия различных служб ДОУ в рамках экспериментальной работы по реализации технологии Монтессори»  14.05.09 г. - состоялась секция педагогического сотрудничества по теме «Создание культурно-воспитательного пространства ДОУ, направленного на индивидуальное развитие ребенка» [b]- Сотрудничество с детскими садами Витебска[/b]  02.04.08 г. представители нашего детского учреждения с дружеским визитом посетили детские сады города Витебска: УО «Ясли-сад №90» (договор соц. партнерства до 31.12.13.), УО «Государственный ясли-сад №53» (договор соц. партнерства до 31.12.13.). Посещение занятий, просмотр детского музыкально-литературного представления «Мой край Белоруссия», встреча с педагогами за круглым столом, обсуждение вопросов, касающихся общих проблем всех дошкольных учреждений стали первым шагом к тесному сотрудничеству и взаимодействию наших учреждений. [b]- Сотрудничество с дошкольными учреждениями Москвы[/b]  26.05.08 г. представители детского сада «Умка» посетили детские сады Москвы: ГОУ ЦРР - Детский сад №1515 Западного округа (договор соц. партнерства до 27.05.09.); начальная школа - детский сад «Радуга» Центрального округа (договор соц. партнерства до 31.12.11.), ГОУ «Детский сад компенсирующего вида №1153» (договор соц. партнерства до 31.12.12.), где великолучанам был оказан радушный прием. Во всех дошкольных учреждениях состоялись встречи за круглым столом, где педагоги поделились своими профессиональными успехами, учебно-воспитательной и производственно-методической работой.  12.07.08 г. продолжается сотрудничество с детским садом «Радуга» Центрального округа города Москвы (договор соц. партнерства до 31.12.11.) через переписку детей наших детских садов, способствующую воспитанию дружеских заочных отношений между детьми, знакомству с жизнью сверстников столицы.  Сентябрь 2009 - посещение московских детских садов №1515 и «Радуга» в целях педагогического взаимодействия по вопросам формирования предметно-развивающей среды  Март 2009 г. – обмен детскими работами, изготовленными к дню 8 марта  Май 2009 г. – обмен письмами и фотографиями «Из жизни детского сада»  Октябрь 2009 г. – обмен детскими работами и письмами к новогодним праздникам  Апрель 2010 г. – обмен письмами и фотографиями «Весна идет» [b]- Сотрудничество с МДОУ «Детский сад №26» города Великие Луки[/b] (договор соц. партнерства 01.09.08-01.09.11.)  11.02.09 г. состоялся выездной семинар для педагогов. «Тайны сенсорного развития». Присутствующие совершили небольшой познавательный экскурс, сопровождающийся интересными слайдами, в историю зарождения Монтессори-педагогики, получившей самое широкое распространение во всем мире. Более подробно был освещен раздел сенсорики. Весь рассказ сопровождался презентацией дидактических материалов этой зоны, которую показали педагоги-Монтессори Е. И. Ершова и В. В. Филиппова, продемонстрировав также и разнообразные пособия, изготовленные своими руками. Оживленный разговор за чашкой чая, завершивший наш семинар, показал заинтересованность коллег ДОУ №26. Встреча стала копилкой новых материалов в поисково-творческой работе педагогов наших детских садов! [b]- Партнерство с детскими садами пос. Дедовичи[/b]  09.12.08 г. состоялась поездка педагогического коллектива нашего детского сада в пос. Дедовичи Псковской области в МДОУ № 3 «Ручеек» (договор соц. партнерства до 31.12.13.). Была организована совместная встреча руководителей и воспитателей наших детских садов с участием начальника Управления образования Дедовического района Г. В. Иойлева и главного специалиста Управления образования Т. Н. Деминой по теме «Преемственность в работе детского сада и школы через внедрение индивидуального образовательного маршрута». За круглым столом состоялся обмен мнениями по проблеме дифференцированного подхода в обучении и воспитании дошкольников. Насыщенная программа семинара включала в себя и познавательную экскурсию на Псковскую ГРЭС  20.02.09 г. – встреча за круглым столом по вопросам совершенствования педагогического процесса наших учреждений, организованная экскурсия в другие дошкольные учреждения нашего города способствовала налаживанию партнерских отношений между образовательными учреждениями нашей области.  21.12.09 г. – состоялась секция педагогического сотрудничества для учителей – логопедов наших детских садов на базе нашего детского сада  18.03.10 – семинар специалистов дошкольных учреждений в пос. Дедовичи «Охрана и укрепление здоровья дошкольников». Заключены договора социального партнерства еще с двумя детскими садами пос. Дедовичи, которые принимали участие в данном мероприятии: МДОУ «Детский сад № 2 «Алёнушка» комбинированного вида» и «Детский сад № 4 «Теремок» комбинированного вида с компенсирующими и оздоровительными группами» Помимо этих двух учреждений, в 2008-09 году были налажены новые партнерские взаимоотношения: [b]- Партнерство с МДОУ «Детский сад №30» «Жемчужинка» города Пскова [/b](договор соц. партнерства до 31.12.2014)  22.04.2008 – в Пскове состоялась встреча за круглым столом по проблеме работы учреждений в режиме эксперимента  29.05.2009 – наш коллектив принял участие в IV научно-практической конференции «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ» [b]- Партнерство с детским развивающим центром «Сёма» города Подольска [/b] (договор соц. партнерства до 31.12.12)  14.03.2009 – встреча за круглым столом в Москве по вопросам развития и обучения детей дошкольного возраста на основе дидактических материалов Монтессори  31.03.2010 – состоялась встреча с гостями из Подольска на базе нашего учреждения., В процессе визита происходило активное обсуждение различных аспектов развития технологии Монтессори в России, в частности, в городах Великие Луки и Подольске. Помимо перечисленных партнеров, нельзя не сказать и о родителях нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Сотрудничество семьи и детского сада носит ярко выраженный характер, представляющий собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения. Одна из главных задач ДОУ: активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Происходит такое сотрудничество через:  Знакомство родителей с комплексной системой оздоровления детей  Рекомендации по профилактике болезней  Педагогические советы по общению с ребенком  Совместные выставки, конкурсы  Анкетирование родителей  Индивидуальные беседы  Встречи с администрацией  Родительские собрания  Монтессорианские встречи (дети-родители-педагоги)  Индивидуальные поручения  «Почтовый ящик»  Благоустройство ДОУ и территории  Наглядные формы работы (папки-передвижки, фотовыставки, уголки для родителей) Таким образом, работа с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Партнерство ДОУ и родителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - новые взаимоотношения детей и педагогов с социумом: не потреблять, а создавать, и, между собой и родителями: не отдавать ребенка на хранение и воспитание - а действовать сообща, вместе. Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения поистине делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности детского сада. Так, за 2008-2009 год за счет бюджетных и внебюджетных средств было приобретено:  Зеркальная стенка (шкаф-купе) в музыкальном зале  Биоптрон ПРО  Брошюровщик  Печатные Монтессори-материалы  Взрослые и детские костюмы для драматизаций и праздников  Москитные сетки на окна  Цифровая фоторамка  Магнитотерапевтический аппарат Маг-30  Стеллаж для посуды на пищеблок  Протирочная машина  Две бактерицидные лампы  Стиральная машина-автомат  Сауна  Воздухоочиститель  Мультимедийная установка  Строительство прогулочной беседки  Малые формы на прогулочные участки  Спортивное оборудование на спортивную площадку  Забор между прогулочными участками  Дизайн озеленения территории


2.05.2010 ИНВЕСТИЦИИ   подробнее »»

 
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.