182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Инфраструктура


[b]Здание детского сада построено по специальному проекту, двухэтажное с цокольным этажом. Капитальный ремонт и реконструкция здания произведена в 2004-2006 годах. Учреждение рассчитано на 3 групповые комнаты с зонами отдыха. Проектная мощность детского сада рассчитана на 45 детей. Фактическая наполняемость составляет 54 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. [/b] Одним из важнейших факторов развития личности ¬ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в нашем образовательном учреждении является мощным стимулом их воспитания и обучения. Работа над дизайном детского сада была основана в соответствии с основными положениями психологической экологии и эргономики. Большое внимание было уделено созданию не только гармоничного жизненного и образовательного пространства ДОУ, но и комфортного биологического. Учитывая влияние средового пространственного окружения на организм ребенка, который более чувствителен и менее защищен, чем взрослый, организация внутреннего пространства предусматривает единство стиля интерьера всех помещений детского сада: - создание цветового комфорта: использование «пассивной» пастельной палитры тонов, «охлаждение» солнечных, жарких помещений цветами холодных оттенков - создание визуального психологического комфорта: активное применение в оформлении интерьера природного компонента, обусловливающего взаимосвязь с окружающим миром (элементы растительного декора, фауны, аранжировка цветами и т.д.) - включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные и позитивные ассоциации: в тон подобранные занавески и ковры; светлая мебель необычного дизайна (в виде стеллажей и полочек); эстетично оформленные (в едином стиле) информационные уголки и стенды; выставки детского и семейного творчества; визитки с фотографиями детей и т.д. В ДОУ усилиями педагогического коллектива создана особая жизненная среда. Материально-техническая база соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. В учреждении функционируют следующие специализированные многофункциональные кабинеты и помещения. Методический кабинет располагает наглядными, дидактическими и методическими материалами развивающего характера по всем разделам программ, реализуемых в ДОУ. Оснащён двумя ноутбуками, ксероксом, сканером, цветным принтером, ламинатором и брошюровщиком, что позволяет грамотно и эстетично оформлять документацию. Медицинский блок представлен: медицинским кабинетом, кабинетом для медицинских манипуляций, которые оборудованы всем необходимым для оказания первой медицинской помощи, профилактической иммунизации, проведения антропометрии. И физиокабинетом, оснащенным ингалятором ультразвуковым, аппаратом для местной дарсонвализации, тубусным кварцем, магнитотерапевтическим аппаратом, коктейлером для приготовления кислородных коктейлей, биоптроном для свето и цвето-терапии. Кухня-пищеблок расположена в цокольном этаже, обеспечена необходимым оборудованием (бытовые холодильники двухкамерные – 4 штуки, электроплита – 1 штука, электрическая мясорубка, овощерезка, электрический кипятильник, электрическая сковорода). Прачечная оборудована 2 бытовыми стиральными машинами с автоматическим управлением. При построении развивающей среды ДОУ выделяются такие принципы, как открытость, стабильность, полифункциональность. Созданный в ДОУ зимний сад – наиболее яркий пример гармонизации ребенка с природой. Растения, клетки с попугайчиками Кешей и Гуффи, хомячками, декоративным кроликом Роджером, аквариумы с рыбками и водяными красноухими черепахами позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми, дети пересаживают и поливают цветы, кормят попугайчиков, кролика, джунгариков, водяных черепах и чистят их клетки. Общение с флорой увлекает, успокаивает детей. В детском саду создана детская лаборатория, где дети самостоятельно проводят экспериментально-исследовательские элементарные опыты, познавая окружающий мир. Оснащена лаборатория:  Приборами-помощниками: микроскопы, увеличительные стекла, чашечные весы, безмены, разнообразные магниты, компас.  Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: стаканы, бутылочки, воронки, ковши, кувшины.  Природные материалы: камешки, минералы. Разная по составу земля, птичьи перышки, ракушки, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей…  Бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона, пробки, пластмассовые предметы…  Технические материалы: болтики, гвозди, винты, гайки.  Разные виды бумаги: фольга, калька, наждачная …  Красители: акварельные краски, кофе, ягодный сироп …  Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, деревянные палочки, вата, мерные ложечки…  Прочие материалы: зеркала, мука, соль, подносы, салфетки, спички, пуговицы…  Дидактическое оборудование: макеты природных зон, коллекция семян, коллекция стекла и изделий из него, коллекция образцов коры и древесины, коллекция видов промышленного сырья, коллекция образцов текстильного производства, коллекция тканей растительного происхождения, коллекция продукции и переработки изо льна. Продолжением экологического единства является помещение для водно-оздоровительных процедур «Царство водолея», в состав которого входят гидромассажные ванночки для ног, циркулярный душ, сауна и плескательный бассейн, стены помещения выложены кафелем голубого оттенка, что создает эффект открытого пространства не ограниченного стенами, а наполненного светом и водой. Дети, посещающие бассейн не только оздоравливаются, но и получают позитивный психоэмоциональный заряд. Развивающая двигательно-оздоровительная среда нашего детского сада включает физкультурно-музыкальный зал, (интерьер зала – мягкие диваны, зеркальная стена «шкаф-купе»Э красивые занавески) где с детьми проводятся музыкальные, физкультурные занятия и занятия по ЛФК с использованием:  Музыкального центра;  Фортепиано;  Детских музыкальных инструментов;  Гимнастического комплекса с кольцами, лестницей, перекладиной, канатом;  Гимнастических мячей разного диаметра;  Массажных мячей и валиков разного размера;  Тренажёров: - «Диск здоровья», - «Степ», - «Велотренажёр», - «Силовой тренажёр», «Батут», - «Бегущая по волнам», - «Гребля», - «Балансир»  Дорожек со следами  Ребристых дорожек, массажных змеек;  Гимнастических палок;  Фишек, конусов для разметки игрового поля, площадки;  Обручей массажных;  Гантелей детских мягких со съёмными дисками  Кеглей, кольцебросов  Тренажёра «Дорожка со следами»;  Мягких модулей;  Гимнастических обручей, скамеек;  Матов малых;  Мячей для метания;  Скакалок;  Мишени навесной Для познавательного развития создан многофункциональный учебный класс, в котором дети осваивают компьютерную грамоту, проходят занятия с учителем по подготовке детей к школе, по духовно-нравственному воспитанию и индивидуальные занятия с логопедом. Это кабинет оснащен следующим оборудованием:  Парты;  Компьютер педагога;  Сканер;  Принтер;  Ноутбуки для детей;  Магнитная доска;  Стеллаж для детских работ;  Мультимедийная установка.  CD программы для занятий по разным предметам (английский язык, правила дорожного движения, валеология, компьютерная грамотность). Имеется кабинет «для самых маленьких», наполненный дидактическими пособиями и материалами развивающего характера, методическими пособиями для занятий с детьми до 3-х лет. Каждая группа имеет свое название: «Веселая семейка», «Дружная семейка», «Забавная семейка». На шкафчиках каждого ребенка имеется визитка с фотографией малыша и инициалами родителей. Визитками наши малыши пользуются и при накрывании на стол перед приемом пищи. Каждый ребенок, занимая место за столом, предварительно ставит напротив себя визитку на красивом держателе. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармонично - развивающая групповая среда пребывания. Каждая группа оборудована для организации детских игр, отдыха, дневного сна, занятий и свободной работы с Монтессори-материалами. В соответствии с методикой, которая отличает взгляд на ребенка, как на самостоятельную развивающуюся личность, учебно-развивающая среда оборудована уникальным обучающим материалом, в работе с которым каждый малыш действует в соответствии со своими интересами, потребностями, способностями, в своем индивидуальном темпе. Осуществление образовательного процесса в разновозрастной группе требует рациональной организации предметно-пространственной среды, которая у нас отличается функциональностью, доступностью материалов и пособий для детей, многоуровневостью, что очень важно для самостоятельной деятельности дошколят. Все группы условно разделены на рабочие зоны в соответствии с требованиями технологии и укомплектованы специальным дидактическим материалом. В групповом помещении имеются следующие зоны: [b]Зона практической жизни[/b], где малыши учатся обслуживать себя и других, получают возможность приобрести социальный опыт, соответствующий развитию ребенка на данный момент. В этой зоне дети осваивают разного вида застежки, пересыпают, переливают, перекладывают. Имея такой опыт, дети обретают уверенность даже в тех ситуациях, с которыми они еще не встречались, ведь как важно почувствовать себя самостоятельным! А, если у кого-то возникает желание, можно, в отведенном для этого месте, порезать овощи и фрукты для салатов настоящим ножом, погладить белье настоящим электрическим утюгом, постирать, помыть стеклянную посуду и освоить много других полезных вещей и действий, так необходимых в нашей повседневности. [b]Зона сенсорного развития.[/b] Здесь дети получают все представления об органах чувств, учатся различать предметы по определенным признакам. Получив доступ к материалу, малыши 3-х лет в первую очередь интересуются сортировкой различных предметов по форме, цвету, величине, затем деревянными брусками с сериями деревянных цилиндров, которые вставлены в соответствующие гнезда различного диаметра, высоты. Материал воспитывает глаз, учит замечать разницу размера. В основе воспитательного процесса лежит тот факт, что контроль над ошибками и поправка есть в самом материале, и ребенок видит это очень конкретно. С этого момента начинается самовоспитание! Сенсорная зона, где дети получают представление об объеме (деревянные бруски), размере (розовые кубы), длине (красные штанги) и цвете (набор цветных табличек) является подготовительным этапом знакомства с математикой, следующей учебной зоной. [b]В зоне математики[/b], сосредоточены материалы для развития математических представлений: знакомство с количеством, введение в десятичную систему, получение знаний об арифметических действиях, дидактический материал, дающий возможность ознакомиться с числом не только в пределах первого десятка, но и дальше, в зависимости от возможностей и стремления отдельных детей. Материал построен применительно к десятичной системе. Счетные штанги дают понятие о длине и служат для знакомства со счетом от одного до десяти; ящики с веретенами дают представление о нуле, об обратном счете; с помощью золотого материала дети знакомятся с многозначными числами; банк «золотого материала» учит выполнять простые арифметические действия и т.д. [b]В зоне русского языка и развития речи [/b]происходит обучение письму и чтению. Дети, пройдя все тот же дидактический материал в зоне сенсорики, незаметно подготавливаются косвенным путем к процессу письма. Руки привыкают ощупывать предметы. Глаза получают способность находить сходство материалов, узнавать тождество предметов с их изображениями. Ухо воспитывается в восприятии ясно и точно произносимых слов – названий предметов и их качеств. Таким образом, и возникает естественное желание приложить полученные ими навыки к последующему действию – письму. Весь материал тщательно продуман, вплоть до расцветок карандашей, соответствующих рамкам-вкладышам; звуковые коробочки с многочисленными фигурами, правильно рассортированными по признакам. Наряду с письмом идет и чтение. Ребенок, умеющий самостоятельно составлять слова из подвижного алфавита, уже начинает читать. Карточки с написанными отчетливым курсивом словами (далее фразами) для чтения – незаменимая вещь. [b]Космическая зона[/b], где ребенок может получить первые естественно-научные познания и представления о культуре других народов, о взаимосвязи и взаимодействии всего в мире. С помощью разнообразных дидактических пособий и наглядного материала дети учатся понимать различия между живым и неживым, а затем и классифицировать материал по различным признакам; получают первые географические понятия. Выбрав материал по своему усмотрению, дети могут изучить карту солнечной системы, познакомиться с пазлами, пособиями и книгами по строению растений, развитию животных, человека. Есть возможность узнать как образовалась наша Планета и что произошло 65 миллионов лет назад, когда исчезли динозавры. Во время свободной работы можно выяснить о строении вулкана и даже провести самостоятельный опыт – извержение вулкана. К этой же зоне относится и мини-лаборатория, имеющаяся в каждой группе. Воспользовавшись необходимыми приборами-помощниками, различными материалами для экспериментирования, дети осваивают причинно-следственные связи, получают первый опыт экспериментирования, проводят опыты и исследования. Целенаправленно организованная, с учетом пересекающихся сфер активности, игровая зона объективно через свое содержание и свойства создает условия для творческой деятельности каждого ребенка. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации, развертывать сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Стеллажи, располагающиеся в игровой зоне, наполнены удобными контейнерами. Их маркировка позволяет детям без труда найти материалы к интересующей их сюжетно-ролевой игре. Для строительно-конструктивных игр предусмотрены контейнеры с кубиками, конструкторами, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Творческая продуктивная деятельность столь же присуща здоровому, нормально психически развивающемуся ребенку дошкольного возраста, как и игровая. Дети от природы любят рисовать, их не надо заставлять и стимулировать рисовать или лепить, они стремятся к этому сами. Созерцание красок, созидание, творчество - одно из высших человеческих проявлений. Поэтому уголки ручного творчества включают оборудование для лепки, рисования, изделия народных художественных промыслов. Дошкольный возраст благоприятен для развития музыкального слуха, чувства ритма, формирования певческих способностей. Поэтому игровая среда включает музыкальные игры и игрушки, народные музыкальные инструменты (звучащие шары, ксиллофон, металлофон, румба, дудки и.т. д.). Не менее важной в развитии творческих способностей детей является театрализованная, режиссерская деятельность, которая становится неотъемлемой частью игры у детей. Детям в театральных уголках предоставлены различные виды кукольных театров: настольный, театр би-ба-бо, пальчиковый, кукольный, теневой, театр игрушек, плоскостной и.т.д. Очень важно обеспечить двигательную активность детей, как необходимое условие их физического развития. Для этого в группах имеется уголок с физкультурным оборудованием, включающим мячи, скакалки, шапочки, эмблемы, кегли, спортивные игры. Предметно-¬игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом с учетом современных требований дизайна и сочетанию стиля в создаваемом интерьере. Размещение мебели соответствует организации трехмерного пространства сомаштабное «росту- глазу - руки». Соблюдается принцип зональности многофункциональности, который позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам и в соответствии с возрастными возможностями. Все групповое пространство доступно детям: они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, атрибуты для игр¬ и инсценировок, игрушки, игры. В пространство развивающих зон заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности в разных видах. Детям предоставлена возможность для уединения, где они самостоятельно выбирают вид деятельности: можно полистать любимую книжку, сделать комнату для игры, создав свой собственный мирок и просто посидеть и отдохнуть. Этим способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. При наполнении зон дидактическими и развивающими материалами большое значение придается рациональности, привлекательности, эстетичности, художественному вкусу и востребованности их детьми разного возраста, обеспечивает комфортность и эмоциональное благополучие каждого воспитанника в течение дня и способствует сохранению психического здоровья и их личностному развитию. Дополнительно на превышение государственных требований наполнение предметно – развивающей среды в ДОУ построено на основе интеграции двух программ с доминантой на дидактические материалы М. Монтессори, что подтверждает развивающее обучение детей. Большая роль в организации предметно-пространственной среды отводится созданию безопасных условий на территории участка в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Здание нашего ДОУ расположено в тихом местечке на улице Карцево, вдали от шумных улиц и центральных дорог в экологически чистой зоне города, вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада ровная, с большим количеством зеленых насаждений и деревьев, которые в летний период создают благоприятный микроклимат для прогулок, так как выделяемый одним деревом кислород обеспечивает нормальную жизнедеятельность трех человек. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит, весной и зимой на участке много света. На территории имеется оригинальная беседка, игровые площадки с песочницами, качелями и другими малыми формами. Территория детского сада огорожена решетчатым забором и в темное время суток освещается мощными декоративными фонарями дневного света. Кроме того, вдоль забора посажены полосы молодых зеленых насаждений (сирень, ели, сосны, рябинки, туи и др.). Центральный вход на территорию детского сада оформлен необычной кирпичной кладкой в виде башен, которая гармонично сочетается с парадной лестницей, украшенной декоративной клумбой с шаровидной туей. Обе стороны входа украшают окультуренные газоны с большим количеством цветов и деревянных поделок сказочных персонажей, превращающих это место в «Волшебную поляну». Из найденных на территории камней, сформирована альпийская горка. Грамотно подобранная цветовая гамма цветников и цикличность цветения растений (с весны до поздней осени), создают условия для психофизического комфорта детей. Чуть поодаль от входа расположен один из любимых уголков детей - огород. С самых первых дней весны дети с удовольствием наблюдают за таянием снега на грядках и ждут благоприятных деньков, пригодных для первых посадок. До поздней осени дети во время приема пищи отмечают, что кушают они блюда, приготовленные из овощей, выращенных ими самостоятельно. Одним из определяющих факторов успешного функционирования ДОУ является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. В начале каждого учебного года разрабатывается план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности. Ежегодно издаются приказы о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в ДОУ. Постоянно действует нормативная документация, осуществляется систематический контроль деятельности работников по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил. В группах оформлены атрибуты, дидактические игры по ПДД. На валеологических занятиях проводятся беседы на темы: «Светофор», «Знаки-наши друзья», «Улица, пешеход, водитель», «Кошкин дом», «Опасные предметы на улице» и др. В течение года вместе с родителями, детьми были выполнены рисунки по ПДД, которые рассматривались и обсуждались на занятиях. Воспитателем одной из групп проведено открытое занятие «История про Торопыжку» по закреплению знаний детей о ПДД. В группах оформлены папки наглядного информирования родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей». Постоянно осуществляются меры по поддержанию противопожарного состояния ДОУ. На стенах коридоров вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Ежегодно, два раза в год проводятся тактические учения работников ДОУ по эвакуации.


2.05.2010 ИНФРАСТРУКТУРА   подробнее »»

 
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.