[b][center]Управление ДОУ[/center][/b]
В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы рациональными изменениями содержания работы и направлены на достижение желаемого результата.
Руководит ДОУ заведующая - Малышева Елена Федоровна. Руководство осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством РФ. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина и обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. В ДОУ имеется необходимая нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса (Устав ДОУ, договор с учредителем, договора с родителями и другие локальные акты).
В системе управления дошкольным учреждением можно выделить следующие структурные блоки.
[b]Совет ДОУ[/b]
Практически с первых дней открытия детского сада, по инициативе родителей и администрации для оказания содействия учреждению в деле обучения и воспитания детей в учреждении создан высший орган самоуправления дошкольного образовательного управления – конференция и ее исполнительный орган – Совет дошкольного образовательного учреждения. Деятельность совета ДОУ строится в трех направлениях: нормативно-правовая деятельность, финансово-экономическая деятельность, участие в организации учебно-воспитательного процесса.
Нормативно-правовая деятельность. Важным моментом в деятельности совета ДОУ является создание локальных нормативных актов. Являясь активным участником в обсуждении и принятии локальных актов, совет ДОУ, в состав которых входят социальные партнеры, родители и педагоги ДОУ, вносит предложения и замечания. Так, совместно с советом ДОУ были разработаны такие локальные акты, как «Положение по установлению в структуре новой системы оплаты труда доплат и надбавок (стимулирующие выплаты) работникам МДОУ №25», положения о проведении конкурсов и выставок внутри дошкольного учреждения:
- «Положение о конкурсе «Младший воспитатель-2007»
- «Положение о конкурсе на лучшее оформление «Волшебной книги открытий»
- «Положение о смотре-конкурсе в подготовке групп к Новому году»
- «Положение о конкурсе-выставке по изготовлению дидактических макетов «Пестрый мир природы»
Участники совета ДОУ, рассматривают вопросы о предоставлении льгот детям-инвалидам, детям из многодетных семей, детям работников ДОУ.
Финансово-экономическая деятельность. В современных рыночных условиях наиболее важным направлением в работе совета ДОУ является – финансово-экономическое направление, где совет ДОУ выполняет следующие функции:
- содействие развитию материально-технической базы ДОУ, благоустройству его помещений и территории, оказание материальной помощи сотрудникам через привлечение внебюджетных средств.
- осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных МДОУ.
Участие совета ДОУ в организации учебно-воспитательного процесса. Еще одно из направлений деятельности совета ДОУ – участие в организации учебно-воспитательного процесса. Большинство членов совета ДОУ – родители, поэтому их участие в педагогическом процессе является неотъемлемой частью их работы, которая заключается в следующем:
- Ежегодное обсуждение анализа работы за год
- Обсуждение, внесение предложений и утверждение плана учебно-воспитательной и оздоровительной работы на новый учебный год
- Участие в качестве членов жюри при проведении наших конкурсов
- Решение ситуаций, связанных с кадровыми проблемами ДОУ
[b]Родительский комитет[/b]
Помимо совета ДОУ, еще одним органом общественного управления ДОУ является родительский комитет, который выбирается и утверждается ежегодно в каждой группе из числа родителей детей, посещающих данную группу. Основными задачами родительского комитета являются:
- Привлечение родителей и родственников воспитанников и общественности к организации педагогического процесса
- Взаимодействие с другими органами самоуправления (советом ДОУ, педагогическим советом)
- Содействие в оформлении групповых помещений, уголков, развивающей среды, документации и т.д.
- Помощь в организации и проведении массовых мероприятий
Таким образом, общество, выступая, как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, формулирует социальный заказ образованию и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении.
[b]Педагогический совет[/b]
Постоянно действующим органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса является Педагогический совет. Это высшая форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ. Это творческая лаборатория, где рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса и делающие жизнь детей и сотрудников увлекательной и интересной.
[b]Профсоюзный комитет[/b]
Особое место в управлении учреждения занимает профсоюзная организация, которая играет значимую роль в жизни коллектива образовательного учреждения. Основными задачами профсоюзного комитета в управлении являются: разрешение вопросов по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза, внесение предложений по разработке нормативных документов, содержащих нормы трудового права.
[b]Общее собрание трудового коллектива[/b]
Высшим органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения является общее собрание трудового коллектива. Общее собрание коллектива занимается вопросами социальной защиты работников, решает вопросы общественной жизни коллектива.
[b]Совет здоровья[/b]
С 2009 года в учреждении функционирует Совет здоровья. Основная идея его создания – объединение специалистов разного профиля для системного анализа проблемных ситуаций, связанных со здоровьем наших детей, куда входят: педагог-психолог; воспитатель по здоровьесбережению; инструктор по физическому воспитанию; учитель-логопед; старшая медицинская сестра; родители воспитанников. Задачами Совета здоровья является определение и разработка профилактических, коррекционных и оздоровительных мероприятий; создание среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни; адаптация вновь поступивших детей; медицинская и психологическая коррекция, оздоровление, дифференцированный педагогический подход.
[b]Методический совет[/b]
Содержание работы методического совета заключается в обеспечении действенности системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ. Члены методического совета проводят исследования по отслеживанию поэтапных результатов образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывают, адаптируют к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов, осуществляя прогноз и коррекцию образовательного процесса и профессионального развития педагогов.
[b]Аттестационная комиссия[/b]
Разработкой и осуществлением процедур и методов оценивания уровня профессиональных и деловых качеств педагогических работников учреждения с высшим и средним образованием для получения второй квалификационной категории занимается аттестационная комиссия.
[b]Комиссия по охране труда[/b]
Главной целью организации работы комиссии по охране труда является сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения в процессе трудового и образовательного процесса:
- организация работы по обеспечению выполнения требований охраны труда;
- организация и проведение профилактической работы по улучшению условий труда;
- охрана и укрепление здоровья воспитанников и работников, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения и отдыха;
- предотвращение несчастных случаев, дорожно-транспортного и бытового травматизма с воспитанниками и работниками;
- контроль за соблюдением работниками и работодателем законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
[b]Служба добровольной пожарной дружины[/b]
Для проведения работ по предупреждению и борьбе с пожарами, в ДОУ создана служба добровольной пожарной дружины, члены которой проводят инструктаж и практические тренировки всех предназначенных для эвакуации воспитанников и работников в случае возникновения пожара.
По итогам областного этапа конкурса на лучшее противопожарное состояние объекта образования в 2009 году, наше учреждение стало победителем и награждено «Почетной грамотой ».
Подводя итог, хочется сказать, что система управления жизнедеятельностью детского сада строится на принципах демократичности, открытости, аналитичности, системности. Она учитывает специфику социокультурной среды дошкольного учреждения; потенциальные и реальные возможности всех субъектов образовательного пространства.
|