182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Институты


[b][center]Управление ДОУ[/center][/b] В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы рациональными изменениями содержания работы и направлены на достижение желаемого результата. Руководит ДОУ заведующая - Малышева Елена Федоровна. Руководство осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством РФ. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина и обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. В ДОУ имеется необходимая нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса (Устав ДОУ, договор с учредителем, договора с родителями и другие локальные акты). В системе управления дошкольным учреждением можно выделить следующие структурные блоки. [b]Совет ДОУ[/b] Практически с первых дней открытия детского сада, по инициативе родителей и администрации для оказания содействия учреждению в деле обучения и воспитания детей в учреждении создан высший орган самоуправления дошкольного образовательного управления – конференция и ее исполнительный орган – Совет дошкольного образовательного учреждения. Деятельность совета ДОУ строится в трех направлениях: нормативно-правовая деятельность, финансово-экономическая деятельность, участие в организации учебно-воспитательного процесса. Нормативно-правовая деятельность. Важным моментом в деятельности совета ДОУ является создание локальных нормативных актов. Являясь активным участником в обсуждении и принятии локальных актов, совет ДОУ, в состав которых входят социальные партнеры, родители и педагоги ДОУ, вносит предложения и замечания. Так, совместно с советом ДОУ были разработаны такие локальные акты, как «Положение по установлению в структуре новой системы оплаты труда доплат и надбавок (стимулирующие выплаты) работникам МДОУ №25», положения о проведении конкурсов и выставок внутри дошкольного учреждения: - «Положение о конкурсе «Младший воспитатель-2007» - «Положение о конкурсе на лучшее оформление «Волшебной книги открытий» - «Положение о смотре-конкурсе в подготовке групп к Новому году» - «Положение о конкурсе-выставке по изготовлению дидактических макетов «Пестрый мир природы» Участники совета ДОУ, рассматривают вопросы о предоставлении льгот детям-инвалидам, детям из многодетных семей, детям работников ДОУ. Финансово-экономическая деятельность. В современных рыночных условиях наиболее важным направлением в работе совета ДОУ является – финансово-экономическое направление, где совет ДОУ выполняет следующие функции: - содействие развитию материально-технической базы ДОУ, благоустройству его помещений и территории, оказание материальной помощи сотрудникам через привлечение внебюджетных средств. - осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных МДОУ. Участие совета ДОУ в организации учебно-воспитательного процесса. Еще одно из направлений деятельности совета ДОУ – участие в организации учебно-воспитательного процесса. Большинство членов совета ДОУ – родители, поэтому их участие в педагогическом процессе является неотъемлемой частью их работы, которая заключается в следующем: - Ежегодное обсуждение анализа работы за год - Обсуждение, внесение предложений и утверждение плана учебно-воспитательной и оздоровительной работы на новый учебный год - Участие в качестве членов жюри при проведении наших конкурсов - Решение ситуаций, связанных с кадровыми проблемами ДОУ [b]Родительский комитет[/b] Помимо совета ДОУ, еще одним органом общественного управления ДОУ является родительский комитет, который выбирается и утверждается ежегодно в каждой группе из числа родителей детей, посещающих данную группу. Основными задачами родительского комитета являются: - Привлечение родителей и родственников воспитанников и общественности к организации педагогического процесса - Взаимодействие с другими органами самоуправления (советом ДОУ, педагогическим советом) - Содействие в оформлении групповых помещений, уголков, развивающей среды, документации и т.д. - Помощь в организации и проведении массовых мероприятий Таким образом, общество, выступая, как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, формулирует социальный заказ образованию и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. [b]Педагогический совет[/b] Постоянно действующим органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса является Педагогический совет. Это высшая форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ. Это творческая лаборатория, где рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса и делающие жизнь детей и сотрудников увлекательной и интересной. [b]Профсоюзный комитет[/b] Особое место в управлении учреждения занимает профсоюзная организация, которая играет значимую роль в жизни коллектива образовательного учреждения. Основными задачами профсоюзного комитета в управлении являются: разрешение вопросов по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза, внесение предложений по разработке нормативных документов, содержащих нормы трудового права. [b]Общее собрание трудового коллектива[/b] Высшим органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения является общее собрание трудового коллектива. Общее собрание коллектива занимается вопросами социальной защиты работников, решает вопросы общественной жизни коллектива. [b]Совет здоровья[/b] С 2009 года в учреждении функционирует Совет здоровья. Основная идея его создания – объединение специалистов разного профиля для системного анализа проблемных ситуаций, связанных со здоровьем наших детей, куда входят: педагог-психолог; воспитатель по здоровьесбережению; инструктор по физическому воспитанию; учитель-логопед; старшая медицинская сестра; родители воспитанников. Задачами Совета здоровья является определение и разработка профилактических, коррекционных и оздоровительных мероприятий; создание среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни; адаптация вновь поступивших детей; медицинская и психологическая коррекция, оздоровление, дифференцированный педагогический подход. [b]Методический совет[/b] Содержание работы методического совета заключается в обеспечении действенности системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ. Члены методического совета проводят исследования по отслеживанию поэтапных результатов образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывают, адаптируют к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов, осуществляя прогноз и коррекцию образовательного процесса и профессионального развития педагогов. [b]Аттестационная комиссия[/b] Разработкой и осуществлением процедур и методов оценивания уровня профессиональных и деловых качеств педагогических работников учреждения с высшим и средним образованием для получения второй квалификационной категории занимается аттестационная комиссия. [b]Комиссия по охране труда[/b] Главной целью организации работы комиссии по охране труда является сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения в процессе трудового и образовательного процесса: - организация работы по обеспечению выполнения требований охраны труда; - организация и проведение профилактической работы по улучшению условий труда; - охрана и укрепление здоровья воспитанников и работников, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения и отдыха; - предотвращение несчастных случаев, дорожно-транспортного и бытового травматизма с воспитанниками и работниками; - контроль за соблюдением работниками и работодателем законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда. [b]Служба добровольной пожарной дружины[/b] Для проведения работ по предупреждению и борьбе с пожарами, в ДОУ создана служба добровольной пожарной дружины, члены которой проводят инструктаж и практические тренировки всех предназначенных для эвакуации воспитанников и работников в случае возникновения пожара. По итогам областного этапа конкурса на лучшее противопожарное состояние объекта образования в 2009 году, наше учреждение стало победителем и награждено «Почетной грамотой ». Подводя итог, хочется сказать, что система управления жизнедеятельностью детского сада строится на принципах демократичности, открытости, аналитичности, системности. Она учитывает специфику социокультурной среды дошкольного учреждения; потенциальные и реальные возможности всех субъектов образовательного пространства.


 
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.