Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Управлять инновационной деятельностью – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.
Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, помог нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада стала реорганизация развивающей среды, обновление материально-технической базы, обогащение групповых помещений новыми игрушками, пособиями. Воспитатели при реорганизации развивающей среды руководствовались принципами гибкого зонирования, полифункциональности, трансформируемости. Педагоги старались наполнить детские игровые зоны таким образом, чтобы детская деятельность наполнилась интересными делами, идеями, могла включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовала реализации детских интересов и жизненной активности.
Следующей инновационной деятельностью стала внедрение в работу воспитателей здоровьеформирующих технологий, которые позволили повысить результативность воспитательного - образовательного процесса, формировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Каждая технология имеет оздоровительную направленность и формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Особое место в деятельности ДОУ занимают консультации, семинары, практикумы, где активизируется деятельность педагогов через такие формы работы как: дискуссии, деловая игра, выполнение педагогами практических заданий и т. д. На таких педагогических мероприятиях у педагогов формируются инновационные знания необходимыми для применения в работе с детьми.
.
|