ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
УЧАСТНИКА СМОТРА - КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
« ЛИДЕР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2013 года»
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
1. Информационная справка:
Детский сад расположен по адресу: город Великие Луки, улица Заслонова , дом 42 «а», телефон 6-00-25.
Заведующая: Боченкова Ольга Олеговна, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы на руководящей должности лет. Награждена знаком « Отличник общего образования РФ».
Учредитель: Администрация города Великие луки.
Свою деятельность учреждение осуществляет на основании учредительных документов:
- Устав ДОУ № 2340 от 11.11.2008 года;
- Лицензия № 1587 от 30.10.2010 года;
- Свидетельство об аккредитации № 1438 25.12.2009г.;
- типовое положение.
МБДОУ Детский сад № 16 комбинированного вида функционирует с 1962 года.
В ДОУ 6 групповых помещений со спальнями, музыкально - физкультурный зал медицинский кабинет, кабинет заведующей, методический и кабинет логопеда и психолога, которые оснащены необходимым оборудованием.
На данный момент в ДОУ имеются и используются 2 компьютера, 2 принтера, сканер, домашний кинотеатр, 2 музыкальных центра, плазменный телевизор, видеокамера.
Все групповые помещения оборудованы детской мебелью, отвечающей требованиям СаНПиНа
Предметно - развивающая среда организована в соответствии с рекомендациями и требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой. Расстановка игрового оборудования, дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Возникают ситуации, побуждающие многих педагогов к поиску новых подходов, желание работать по « законам красоты», получать положительный результат.
В групповых комнатах функционируют центры: речевые, экспериментирования, сюжетно- ролевых игр, строительные, музыкальные физкультурные . Группы раннего возраста оснащены необходимыми материалами и оборудованием. В наличии книжный, сенсорный уголки с дидактическими пособиями, уголки ряжения и пеленания, достаточное количество бросового материала, игрушек - заменителей.
На территории ДОУ большое количество зеленых насаждений (кустарники, деревья), есть мини – парк. У каждой группы имеется участок со спортивным оборудованием, где имеются лестницы, дорожки здоровья, гимнастические бревна и др.
2. Цели и задачи деятельности детского сада.
Совершенствование личности дошкольника предполагает развитие у него разнообразных способностей, отношения к миру, умений, которые в основе своей развиваются в деятельности. Задача ДОУ – способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которая предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей.
Основные задачи ДОУ:
• Охрана жизни и укрепления здоровья детей;
• Уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям;
• Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
• Освоение новых образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей и профессионализма педагогов.
3. Контингент семей и воспитанников.
Социальный портрет родителей ДОУ:
Рабочие 109
Служащие 100
Частные предприниматели 18
Безработные 17
Полные семьи 110
Неполные семьи 17
Многодетные 10
Малообеспеченные 7
Ранний возраст до трех лет (35 детей) – две группы, одна их них – оздоровительная, дошкольный возраст – 4 группы( 102 детей).
4. Сведения о педагогическом коллективе
В настоящее время в детском саду работает 17 педагогов из них 12 воспитателей, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре и ЛФК, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.
Образовательный ценз:
Высшее педагогическое образование – 7;
Высшее дошкольное – 2;
Высшее непедагогическое - 3;
Среднее специальное – 2;
Среднее, педкласс – 3.
Квалификационные категории:
- высшая - 5;
- первая – 7;
- не имеют – 5.
Стаж педагогической работы:
- до трех лет – 6 ;
- от 4 до 10 лет – 3;
- от 11 до 20лет - 3;
- от 21 – 30 лет – 5 .
Имеют награды Министерства образования:
- Почетный работник общего образования РФ – 3
Владеет ИКТ – 6
За 2012 – 2013 учебный год повысили квалификацию 14 человек. Педагогический коллектив имеет хороший потенциал для развития и совершенствования воспитательно – образовательной работы с детьми и родителями воспитанников.
5. Структура внутреннего управления.
Управление ДОУ осуществляет руководитель детского сада (заведующая) совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются важные вопросы в жизни и деятельности детского сада. Совет ДОУ руководствуется действующим законодательством, «Положением о совете ДОУ» и другими нормативными документами. С 2004 года председателем Совета ДОУ является учитель – логопед высшей категории Орлова Л.Н.
Первыми помощниками всей деятельности совета ДОУ являются родители. Полномочия управления детским садом делегируются заместителю УВР, заместителю АХР.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно – общественный характер управления является:
• Общее собрание (конференция)
• Совет ДОУ
• Совет педагогов
• Родительский комитет
• Профсоюзное собрание
• Профсоюзный комитет
В самоуправлении ДОУ участвуют все стороны воспитательно – образовательного процесса: воспитатели, специалисты, родители. Они действуют на основании соответствующих локальных актах. В данный момент работу ДОУ регламентируют следующие нормативно – правовые и локальные акты:
• Федеральный закон «Об образовании»
• Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка
• СаНПиН и нормативы для ДОУ
• Типовое положение ДОУ
• Устав ДОУ
• Правила внутреннего трудового распорядка
• Договор между ДОУ и родителями
• Положение об общем собрании и его высшем органе, совете ДОУ от 09.10.2007г.
• Положение о Совете педагогов от 14.09.2006г.
• Положение о логопедическом пункте 11.01.2009г.
• Положение об оздоровительной группе 21.08.2008г.
• Положение об общем родительском собрании и родительском комитете 05.09.2005г.
• Положение о персональных данных работы от 30.03.2010г.
6. Воспитательно – образовательный процесс
ДОУ осуществляет познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие детей по программам М.В. Васильевой и Д.И. Воробьевой «Гармония развития».
Логопункт работает по программе воспитания и обучения детей с ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. В художественно – эстетическом развитии используем программу «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой. В физическом развитии используем - «Здоровьеформирующее физическое развитие», «Танцевальная гимнастика в детском саду» Ж. Фрилевой, ритмическая гимнастика.
В течение учебного года создавались психолого – педагогические условия профессионального роста и саморазвития педагогов на разных стадиях становления профессиональной деятельности, что является непременным условием повышения качества образовательного процесса.
В детском саду все педсоветы проводятся в нетрадиционной форме: круглые столы, деловые игры, дискуссии. Такие формы работы дают возможность каждому педагогу раскрыть свой потенциал, высказать свое мнение. В 2012 – 2013 учебном году на достойном уровне прошли педсоветы в форме деловой игры на темы:
1.« Выполнение программы в образовательных областях «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»; «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в работе с детьми»
2. «Экспериментальная деятельность, как средство развития дошкольника» (мастер – класс)
3. «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников». « Использование инновационных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску».
4. Значение психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей (круглый стол). Подведение итогов работы, обмен опытом.
В течение учебного года работали семинары:
1. Психолого – педагогический «Твори и развивайся». Творческая педагогическая кладовая «Развивая, развивайся сам»
2. Реализация задач разделов программы в соответствии с ФГТ и
« Моделью выпускника детского сада»
3. Год историко – культурного наследия.
• Приобщение к истокам культурного наследия Псковского края
• Фотопутешествие по историческим местам
• Использование русской песни и русского фольклора
4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
Повышалось педагогическое мастерство воспитателей и специалистов через систему консультаций, открытых мероприятий, коллективных просмотров.
• Просмотр интегрированной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Здоровья»
• Экспериментально – опытническая деятельность.
По плану управления образования на базе ДОУ на высоком уровне прошли:
Мастер – класс для молодых и практикующих логопедов города, которые провела учитель – логопед высшей категории
Орлова Л.Н.
• Организация работа с родителями в условиях логопункта. Заседание семейного клуба «Говорушки»: «Речевая готовность к школе».
• Развитие мелкой моторики – основа правильного произношения. Причины возникновения речевых нарушений у детей.
В течение года работала « Школа молодого педагога» под руководством зам.зав по УВР Г.А. Клюкиной. Занятия проводились 1 раз в месяц по плану, индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам молодых воспитателей.
Рассматривались следующие темы:
• Организация предметно – развивающей среды.
• Роль воспитателя в игровой деятельности.
• Взаимодействие с родителями, новые формы организации и проведения родительских собраний.
• Использование наглядных пособий в проведении НОД
• Организация и проведение прогулок
• Взаимодействие педагога с коллективом детей, психологические особенности общения.
При анализе работы за год было отмечено, что все мероприятия годового плана выполнены. Во всех группах создана хорошая предметно - развивающая среда по основным направлениям развития ребенка. Оборудованы и эффективно используются развивающие центры экспериментирования, занимательной математики, «Учимся говорить правильно», музыкальный, театральный, физкультурный, сюжетно – ролевых игр и другие. В группах есть достаточное количество наглядного и бросового материала.
Высокую оценку воспитательно – образовательной деятельности дали родители в ходе анкетирования. Данные об уровне психологической готовности детей к обучению в школе (%)
Низкий уровень – нет
Допустимый уровень – 12 %
Высокий - 88 %
Главная задача ДОУ укрепление здоровья детей. В 2012 – 2013 году система работы по укреплению здоровья представляет собой:
• Комплекс здоровьесберегающих технологий
• Физическое воспитание в соответствии с образовательной программой
• Комплекс оздоровительных мероприятий
Коллектив детского сада добился следующих показателей: одним ребенком по болезни пропущено 5.8 детодней. Пропуски по болезни составили 182 случая за год. Средняя посещаемость 79 % дней в году.
В детском саду используется оборудование:
1. Облучатель ультрафиолетовый БОП – 0.1 – 27
2. Аппарат для кварцевания ламповый бактерицидный СН – 211
В оздоровительную работу были включены :
• Витаминотерапия
• Фиточай, «Витаминный сбор» по 10 дней 3 раза в год
• Закладывание оксолиновой мази в нос в период повышенной заболеваемости
• Волшебная приправка: постоянно
• Полоскание рта
• КУФ носа по показаниям
• Кислородный коктейль – для улучшения обменных процессов в организме ребенка 10 дней 2 раза в год
Была проведена разъяснительная работа с родителями о необходимости прививок против гриппа. Профилактическими прививками охвачено 30 детей и 33 сотрудника.
В ДОУ сложилась определенная система применения здоровьесберегающих технологий, которая выглядит следующим образом:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• Подвижные и спортивные игры (во всех группах)
• Динамические паузы (во всех группах)
• Гимнастика пальчиковая
• Релаксация
2. Технологии, обучающие ЗОЖ:
• Физкультурные занятия;
• Серия занятий о здоровом образе жизни
• Психогимнастика
• Коммуникативные игры
Вся работа по воспитанию физической культуры ведется с учетом группы здоровья и индивидуальных особенностей ребенка. Физкультурные занятия и ЛФК ведет инструктор по физической культуре Щукина А.В.. Она успешно применяет современные методики и разные типы занятий:
• Занятия физической культуры классического типа.
• Игровые занятий, построенные на основе подвижных игр, в том числе народных, игр – эстафет, игр – аттракционов.
• Занятия, построеные на танцевальном материале.
• Самостоятельные физкультурные занятия.
• Занятия – тренировки. Это специальные занятия, направленные на развитие выносливости, ловкости, координации движений.
• Уроки здоровья.
• Ритмическая гимнастика.
Воспитанники старшего возраста занимаются в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в спорт комплексе ВЛГАФК (спортивная гимнастика, художественная гимнастика, футбол, каратэ - до). Воспитанники успешно выступают на спортивных соревнованиях «Юные олимпионики». В течении года создавались условия для физического развития. Пополнен материал по нестандартному оборудованию: изготовлены дорожки разных видов (из пуговиц, пробок, веревок…), мягкие палочки, ленты, косички, рейки для перепрыгивания, приобретены мячи, скакалки, обруч с лентами, зонтик, оформленный по временам года.
Проводится работа с родителями: беседы, консультации по соблюдению здорового образа жизни, организуются спортивные праздники и развлечения («Мама, папа, я – спортивная семья», «Зов джунглей», «Всей семьей на старт»…)
Одно из приоритетных направлений работы МБДОУ «Детский сад №16» - художественно – эстетическое воспитание дошкольников. В 2012- 2013 году углубленную работу в рамках этого направления вели специалисты: по изодеятельности - Назарова И.А., Авдеева Е.Л., музыкальному развитию – Бурмистрова Н.И. Для успешного осуществления художественно - эстетического воспитания в ДОУ созданы благоприятные условия и хорошая предметно – развивающая среда, которая пополнилась современными музыкальными центрами, записями музыкальных произведений, изготовлены новые костюмы для танцевально-хореографических постановок, костюмы сказочных персонажей и героев детских праздников. Детский сад является постоянным участником смотров театральных постановок. Хорошая традиция – ставить кукольные спектакли для малышей и родителей, посещать Драматический театр, принимать гостей из театра «Трубадур» и учеников музыкальной школы, среди которых выступают наши воспитанники.
Дети нашего сада под руководством опытных педагогов успешно участвуют в общегородских мероприятиях, показывая достойные результаты.
-Городской конкурс «Начального технического моделирования» - 1 и 2 место в разделе « Бумажные модели» номинация «Судомодели» и 1 место в номинации «Диорама».
-1 место в танцевальном смотре – конкурсе хореографических коллективов «Россия – Родина Моя»
- 2 место в открытом Национальном конкурсе социального проектирования по теме « Мои верные друзья».
-2 место в городской культурно – экологической акции «Международный день воды», «День птиц», «День Земли»
-3 место в выставке - конкурсе « Именины елки» в номинации « Новогодние композиции».
-благодарность за участие в выставке изделий народного творчества, посвященного Рождеству Христову.
- диплом за участие в смотре театральных постановок « Листая книжные страницы».
- диплом за участие в отборочном туре спортивных соревнований « Юные олимпионики».
- Участие:
- во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества
- в выставке декоративно - прикладного творчества « Радуга вдохновения», посвященный Году историко - культурного наследия.
-в городском конкурсе «Символ года»
-в городском конкурсе «Помоги птицам» в номанации «Кормушка»
В детском саду ведется работа по нравственному воспитанию. Привлекаются родители к организации и проведению православных праздников «Рождество», «Пасха», «День матери», «День победы». В процессе совместного общения с родителями и детьми зарождаются добрые традиции: поздравить друг друга с праздником, подарить сувенир, открытку, изготовленную своими руками, принести угощение и другое.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, приобщению детей к истории и культуре России, ознакомления с достопримечательными местами города, участие в патриотических акциях: «Неделя боевой славы», «Декада, посвященная дню защитника отечества», экскурсии к вечному огню и памятнику Александра Матросова.
Одним из важных направлений деятельности в ДОУ является коррекционно - логопедическая работа. Количество детей, обслуженных на логопунте на май месяц – 38. На конец года из логопункта выпущен 21 ребенок с чистым, правильным звукопроизношением, 17 детей – оставлены на следующий год. Из 21 ребенка подготовительной группы в школу без речевой патологии выпущено 19 детей, 2 с остаточными явлениями дизартрии. На логопункте, помимо работы над звукопроизношением, учителем – логопедом велась большая работа над развитием фонематического слуха, формированием активного словаря, развитием связной речи и другими компонентами речи.
7. Финансовое обеспечение
Деятельность ДОУ финансируется учредителем. Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
• Заработная плата сотрудников
• Услуги связи
• Расходы на коммунальные платежи и содержание здания
• Организация питания
В 2012 – 2013 году за счет средств учредителя приобретены: холодильник, 35 детских стульчиков для музыкального зала, 3 разделочных стола для кухни, посуда, шкафы в раздевальные комнаты групп № 2, 1, 6, электронные весы, ростомер для медицинского кабинета, домашний кинотеатр, видеокамера, экран, проектор.
Ежеквартально приобретались моющие средства, хозяйственные товары.
За счет благотворительной помощи произведен ремонт в группе № 6 и 4.
Заключение
МБДОУ Детский сад № 16 комбинированного вида заканчивает учебный год с хорошими результатами:
• выпускники подготовительной группы уходят в школу, отлично подготовленными, физическими развитыми, с правильной, грамотной речью.
• Педагоги вместе со своими воспитанниками приняли активное участие в мероприятиях Управления образования города, конкурсах и акциях.
• На хорошем уровне выполняется главная задача ДОУ: охрана жизни и здоровья детей.
• Педагогический коллектив детского сада активно повышает квалификацию в связи с переходом на новые формы работы с воспитанниками и их родителями в соответствии с ФГТ.
• Помещения учреждения стали более уютными, приближенными к домашним и отвечают требованиям СаНПиНа.
Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированная на личность воспитанника. В настоящее время перед коллективом МБДОУ стоит задача совершенствования формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования.
На новый учебный год мы ставим перед собой следующие задачи:
- Повышение квалификации педагогов в связи с переходом на новые формы работы с воспитанниками и их родителями.
-Сохранение низкого уровня заболеваемости воспитанников.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
- Обновление и обогащение материальной базы детского сада.
Заведующая: О.О. Боченкова
Председатель Совета ДОУ: Л.Н. Орлова
25.04.2013 Фото к публичному докладу 2013г. подробнее »»
|