182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2011 /  

СОДРУЖЕСТВО


СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ. Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №12» осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании», уставом ДОУ и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Цель управления на уровне детского сада заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на полноценное дошкольное образование. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации, педагогического коллектива и родительской общественности, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого участника воспитательно-образовательного процесса. Разграничение полномочий между органами управления закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения разработана система управления, которая представлена администрацией, советом ДОУ, педагогическим советом, общим собранием ДОУ. фото К администрации дошкольного учреждения относятся заведующая, заместитель заведующей по административно-хозяйственной части, заместитель заведующей по образовательно-воспитательной работе, заместитель заведующей по коррекционно-методической работе. Заведующая Исаева Елена Магомедовна осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности детского сада в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей. Подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом, отвечает за рациональное использование бюджетных средств, консультирует родителей по разным вопросам. Заместитель заведующей по образовательно-воспитательной работе Яковлева Светлана Петровна и заместитель заведующей по коррекционно-методической работе Баранова Юлия Александровна занимаются разработкой и внедрением программ развития, образовательных программ и педагогических планов, проводят обширную методическую работу с педагогами, организуют работу с родителями по семейному воспитанию и сотрудничеству с детским садом. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части Новикова Вера Николаевна руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Обеспечивает сохранность оборудования и инвентаря, порядок вверенных помещений, территории и здания ДОУ. Организует, ремонтные работы в детском саду и осуществляет контроль за ними. Занимается благоустройством территории. Отвечает за выполнение противопожарных мероприятий и других мер безопасности детей и взрослых. СОВЕТ ДОУ В целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, развития инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих успешной организации образовательного процесса, в дошкольном учреждении создан общественный орган самоуправления – Совет ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12». Основной целью создания и деятельности Совета ДОУ является осуществление функций органа самоуправления Учреждения, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Совет ДОУ: - содействует развитию инициативы коллектива, - принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения, - участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, - участвует в разработке плана развития Учреждения, - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию качества воспитания и обучения детей, - изучает спрос на предоставление дополнительных образовательных услуг, - рассматривает вопросы охраны и безопасности труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников, - совместно с заведующей готовит информационные и аналитические материалы о деятельности Учреждения для опубликования в средствах массовой информации, - устанавливает функциональные связи с учреждениями культуры и спорта для организации досуга воспитанников, - в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, - выходит с предложениями и заявлениями в органы муниципальной власти, в общественные организации. Совет ДОУ состоит из 9 человек: из них 6 человек – представители коллектива, 3 человека представители родительской общественности. Все решения Совета ДОУ своевременно доводятся до сведения коллектива Учреждения и, по необходимости, родителей. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Членом педагогического совета является каждый педагогический работник ДОУ с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия. Решения, приятые педагогическим советом, являются обязательными для исполнения всеми педагогами Учреждения. Основные задачи педагогического совета: - реализация государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования, - определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития ДОУ, - внедрение в практику работы Учреждения передового педагогического опыта, - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогов. Педагогический совет: - обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений, - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения, - организует распространение педагогического опыта, - подводит итоги педагогической деятельности за учебный год, - заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов, - рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями воспитанников, решения родительских собраний, - организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования, - утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ДОУ содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса. Общее собрание: - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения, - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения, - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения, - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения, - заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующей по АХЧ, старшего воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы, - знакомится и итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ДЕТСКОГО САДА. Организация взаимодействия с социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей. Детский сад активно сотрудничает со следующими организациями: 1.Псковский институт повышения квалификации работников образования. Содержание работы: аттестация; организация и проведение курсов повышения квалификации педагогических работников ДОУ. 2. Управление образования Администрации г. Великие Луки. Содержание работы: управление, координация деятельности МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12». 3. Городская ПМПК. Содержание работы: обследование детей, комплектование специализированных групп, оказание методической помощи педагогам ДОУ. 4. МОУ СОШ №9, №2. Содержание работы: обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Выпускники нашего детского сада, в большинстве, становятся первоклассниками школ № 2, № 9. Ежегодно учителя этих школ организуют для дошколят экскурсии по школам, проводят занятия, приглашают на предшкольную подготовку. Для родителей будущих первоклассников учителя на базе дошкольного учреждения проводят родительские собрания. Традиционными стали показы спектаклей, которые организуют для наших воспитанников учащиеся школы №9. 5. Городская поликлиника №1. Содержание работы: медицинское обслуживание воспитанников образовательного учреждения. 6. МОУДОД «Дом детского творчества имени А.Матросова». Содержание работы: проведение совместных мероприятий по развитию творчества дошкольников - выставки, конкурсы, праздники. 7. МОУДОДЦРТДиЮ. Содержание работы: проведение совместных мероприятий по развитию творчества дошкольников - выставки, конкурсы, праздники. 8. Городская музыкальная школа им. М.П.Мусоргского. Содержание работы: проведение совместных мероприятий по музыкально-эстетическому развитию дошкольников – организация экскурсий, проведение интерактивных занятий в музейно-выставочном комплексе школы, проведение концертов. 9. Великолукский драматический театр. Содержание работы: проведение совместных мероприятий по приобщению дошкольников к культуре. 10. ВЛГАФК и Спорта. Содержание работы: совместная практическая и научно-исследовательская деятельность по физкультурно-оздоровительной работе, пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения. 11. Сотрудничество с МОУДОД «ДЮШ №1 Атлетика». Содержание работы: организация группы здоровья для детей с ограниченными возможностями. РАБОТА С СЕМЬЁЙ Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. В основе новой философии взаимодействия этих двух социальных институтов лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Политика превращения воспитания из семейного в общественное уходит в прошлое. И все же только совместная деятельность родителей и педагогов дает наиболее эффективный результат в работе с детьми. Приоритетным направлением в ДОУ является коррекционная работа. Одним из основных условий развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи необходимое условие полноценного речевого развития детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Этому предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители приобщаются к проблемам своих детей, подходят к осознанию того, что все усилия педагогов без их содействия будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультативны. В начале учебного года проводится общее собрание для родителей вновь набранных специализированных групп. На этом собрании выступает заведующая ДОУ, председатель консилиума, специалисты, воспитатели. Родители получают информацию о психологических особенностях, речевых недостатках детей, о направлениях работы по их преодолению. В декабре состоялось общее собрание для родителей будущих первоклассников. На собрании присутствовали завуч и учителя начальных классов СОШ №2. Они рассказали о своей школе, о наборе в начальные классы, о дополнительной предшкольной подготовке. Родители получили полную информацию об этой школе. Хорошо налажена преемственность в работе ДОУ со школой №9. Воспитатели и специалисты детского сада посещают открытые уроки в первых классах, где знакомятся с успехами своих бывших воспитанников. Детей подготовительных групп ежегодно приглашают на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. Для дошкольников организовывают экскурсию по школе, приглашают на концерты, спектакли. Наряду с коррекционно-воспитательной работой большое внимание в ДОУ уделяется укреплению здоровья детей. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. В детском саду традиционно проходят спортивные развлечения с участием родителей. В феврале в рамках военно-патриотической декады, посвященной Дню защитников Отечества, состоялся спортивный праздник «А, ну-ка, мальчики!». В апреле прошли семейные спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». На протяжении последних лет одной из интересных форм работы с родителями является совместная театрально-игровая деятельность. В логопедических группах организованы театральные студии, которыми руководят учителя-логопеды. Дети показывают спектакли для родителей и детей других групп. Родители активно подключаются к этому процессу. Они разучивают с детьми слова роли, помогают правильно подобрать выразительные средства, отрабатывают необходимые движения, позы, жесты, помогают изготавливать декорации и костюмы. Нередко родители выступают в качестве исполнителей ролей. При подготовке и показе таких выступлений дети испытывают большую радость, т.к. реализуется их потребность в признании и уважении со стороны родных. Совместная театрально-игровая деятельность помогает родителям лучше понять интересы ребенка, осознать его трудности и потенциальные возможности, овладеть некоторыми приемами педагогической работы. В этом учебном году родители посетили спектакли: «Кошкин дом» - группа №5 (учитель-логопед Тарнакова И.А.), «Битый небитого везет» - группа №6 (учитель-логопед Онуфриева Ю.А., воспитатель Макеева М.Л.), «Цветик-семицветик» - группа №8 (учитель-логопед Баранова Ю.А., воспитатель Бедрина Г.А.). Родители активно привлекаются к участию в проектной деятельности. На протяжении 2010-2011 учебного года детский сад работал над двумя проектами: «Помоги птицам», «Дошкольникам о космонавтике». В рамках проекта «Помоги птицам» родители изготавливали кормушки, заготавливали корм. В проекте «Дошкольникам о космонавтике» родители вместе с детьми изготавливали поделки на выставку «Мир космоса», а также костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы – космонавты!». В течение года родители активно вовлекались в педагогический процесс через участие в праздниках, городских выставках и конкурсах. Большое мастерство и творчество родители проявили в изготовлении семейных работ для конкурсов «Зодчие Великих Лук», «Именины ёлки». Педагогический коллектив продолжает поиски новых форм работы с родителями. В сентябре в группе №7 под руководством воспитателя Матвеевой О.Н. и учителя-логопеда Егоровой Н.М. был организован семейный клуб «Сближение». В марте опытом данной работы педагоги группы №7 делились с коллегами на открытом заседании клуба. Темой заседания была выбрана: «Моя семья. Семейные традиции». Детский сад и семья как две основные социальные структуры являются центром работы по полноценному развитию и оздоровлению детей. Сообща педагоги и родители вызывают у детей интерес к различным видам деятельности. РЕБЕНОК + РОДИТЕЛЬ + ПЕДАГОГ = РЕЗУЛЬТАТ


1.06.2011 ФОТО К НОМИНАЦИИ "СОДРУЖЕСТВО"   подробнее »»

1.06.2011 ТАБЛИЦА К НОМИНАЦИИ "СОДРУЖЕСТВО"   подробнее »»

 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.