182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


Управление образования Администрации г. Великие Луки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории № 19 «Ласточка»
Целевая программа развития МДОУ № 19 «Ласточка»
Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, духовно-нравственного направления в условиях модернизации системы образования на 2009-2012г.г.
Г. Великие Луки 2009г
Паспорт программы
Основания для разработки:

Успешное прохождение аттестации МДОУ в 2006году, подтвердило плодотворность и результативность решения коллективом ранее поставленных творческих задач. В результате чего экспертная комиссия вынесла следующее заключение: «Деятельность МДОУ превышает требования государственного стандарта и соответствует по всем основным направлениям». Успех воспитательной работы ДОУ в значительной степени определяется тем, насколько эффективно использовался потенциал социума, насколько тесны были контакты с семьями воспитанников. Исходя из результатов проводимой работы по оздоровлению дошкольников, духовно-нравственному воспитанию, коллектив решил работать в режиме развития, т.е. составить программу развития своего учреждения.

Основные разработчики:

Качнова Ольга Анатольевна- заведующая садом; Поварещенкова Зинаида Васильевна- заместитель заведующей по УВР;

Ответственные исполнители:

Педагогический Совет, Совет ДОУ, педагогический коллектив и администрация ДОУ.

Основная цель:

Создать условия, обеспечивающие реализацию подхода к дошкольному детству как самоценному периоду в жизни ребенка, охрану психического здоровья, психологическую защищенность, удовлетворение потребности в эмоциональном общении и интеллектуальное, эмоциональное и личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных сложностей.

Задачи:

    - Постоянно проводить глубокий анализ физического развития каждого ребенка в соответствии с требованиями Приказа МО РФ и Минздрава РФ от 30.06.92г.; - Организовать дифференциацию образовательного процесса в соответствии с результатами диагностики физического развития и состояния здоровья каждого ребенка; - Построение образовательного процесса на гуманных принципах уважения и понимания ребенка, его состояний и интересов, положительной мотивации деятельности, построение взаимодействия на успех ребенка, формирование культуры личности; - Использование валеологического подхода в организации образовательного процесса ДОУ, обеспечивающего сохранность здоровья детей; - Изменить характер и принцип взаимодействия ДОУ с семьей и социумом по обеспечению сохранности здоровья ребенка; - Использовать инновационные технологии по развитию у детей навыков решения проблемных задач, самостоятельного поиска знаний; - Повышение познавательной, духовно-нравственной культуры воспитателей, специалистов, родителей и детей через дальнейшее освоение технологий в рамках методической учебы и родительского всеобуча.

Сроки реализации программы 2009-2012 годы Ожидаемые результаты: На уровне ребенка:

    - Повышение инициативы ребенка в овладении навыками деятельности; - Повышение общей и духовно-нравственной культуры дошкольника, главная составляющая которых- понимание того, «что такое хорошо и что такое плохо» с учетом их возрастных особенностей и наличного жизненного опыта; - Сформировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; - Обеспечить максимальную индивидуализацию прогресса; - Сформированность общих представлений и первичных знаний в здоровом образе жизни, о способах сохранения здоровья в экстремальных ситуациях; - Приобретение практических навыков и умений поддержания организма в здоровом состоянии: • Культурное, разумное отношение к своему здоровью; • Сохранность здоровья будущего ученика школы; • Сформированность речевой культуры, необходимой для обучения в начальной школе. - Общая осведомленность в сфере народного и декоративно-прикладного искусства; - Умение изготовить несложные поделки в сфере декоративно-прикладного искусства. - Развитость творческой активности в театрализованной деятельности, осознания готовности избрать в сфере досуга знания театральной деятельности.

На уровне родителей:

- Сформированность мотивации к сотрудничеству с детским садом; - Повышение психолого-педагогической культуры, формирование положительных семейных традиций; - Укрепление института семьи.

На уровне педагогов:

- Повышение эффективности образовательного, воспитательного процесса: * Повышение профессионального мастерства коллектива ДОУ; * Создание банка эффективных инновационных образовательных техно- логий. - Творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Средства физического воспитания и их назначение в оздоровительном направлении.

1. Массаж (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание). Ожидаемые результаты: тонизирующее влияние на центральную нервную систему. 2. Закаливание (водные процедуры, обтирание, обливание) Ожидаемые результаты: положительное влияние на психоэмоциональную сферу, что проявляется в повышении настойчивости, целеустремленности, улучшении настроения, повышении защитных сил организма к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов, благотворное воздействие на сердечно-сосудистую систему. 3. Водные процедуры ( с элементами плавания) Ожидаемые результаты: укрепление мышц сердца, улучшение кровообращения. Совершенствование дыхательного аппарата и улучшение газообмена, профилактика нарушений осанки и сутулости, увеличение роста. 4. Физические упражнения общего назначения. Ожидаемые результаты: формирование осанки, рациональный навык фиксации основной позы прямостояния, укрепления мышц, развития органов дыхания, усиление легочной вентиляции. 5.Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств двигательных способностей. Ожидаемые результаты: развитие способностей (координации, скоростных, силовых, выносливости). 6.Физические упражнения, формирующие различные положительные свойства психики. Ожидаемые результаты: изменение характера, нервных процессов возбуждения, торможения, развитие силы, уравновешенности нервной системы.

Формы работы:

• ЛФК • Элементы хат-ха йоги (статической и динамической) • Дыхательная гимнастика • Занятия ЛФК на фитболах • Элементы точечного массажа • Плавание • Релаксация –аутотренинг (музыкотерапия)

Рекомендации:

1.Определить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности, выявление уровня знаний и представлений детей об организме человека. 2. Изменение в эмоциональной и физической сферах ребенка при формировании здорового образа жизни, возможны при соблюдении следующих условий: * Подбор психодиагностических методик, позволяющих определить уровень развития познавательной сферы ребенка; * Разумное использование педагогических тестов; * Комплексное сочетание традиционных и нетрадиционных средств оздоров- ления; * Системность проведения занятий в течение всего года; * Индивидуальный подход к каждому ребенку. * Совершенствование спортивного зала, уличной площадки, групповых уго- лков со всем необходимым инвентарем и оборудованием; *Совместная работа ДОУ и семьи.

Основные принципы:

• Принцип синкретичности (Л.Д.Глазырева, 1992г.) используется для установления в двигательной сфере синкретичных связей, определяющих осознание детьми истинного значения физических упражнений, природу их внедрения. • Принцип сказочной аналогии применяется для формирования знаний о функциях органов и систем организма, действия факторов окружающей среды на здоровье. • Принцип единства с семьей используется для соблюдения единых требований ДОУ и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, режима дня, двигательной активности, гигиенических процедур. • Принцип творческой направленности- основа методики построения занятий по физической культуре и других форм физкультурно-оздоровительных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Информационная справка о ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение № 19 городского управления образования, открыто в 1968году. В ДОУ 6 групп, две из них для детей раннего возраста специализированные (неврологические), четыре группы для детей дошкольного возраста с трех до семи лет. ДОУ имеет музыкальный зал, методический кабинет, физиокабинет и ряд служебных помещений. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по программе М. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» и новым педагогическим технологиям. А именно: воспитатели 2 младшей группы используют в занятиях по математике методику В.П. Новиковой, старшая и подготовительная к школе группы «Математику для дошкольников»- автор Колесникова. Конспекты занятий Волкова, Степанова. Для индивидуальных занятий по исправлению звукопроизношения –«Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» автор В.В. Коноваленко. Для занятий по изобразительной деятельности программу Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». «Художественный и ручной труд в детском саду»- Кошелев. С 2002года изучаются и пробуются в работе программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников г. Печоры. «Основы христианской культуры» С.Афанасьева, «Основы православной культуры и нравственности» священника С. Коротких. Приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются: укрепление психофизического здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, духовно-нравственное воспитание. Задача сохранения психофизического здоровья детей решается на протяжении целого ряда лет. Методика формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников основывается как на общих принципах системы физического воспитания, так и методических. Мониторинг физического развития детей, который проводится традиционно два раза в год, продемонстрировал сохранение высокой общей посещаемости и случаев заболеваемости на одного ребенка, по сравнению с этими же показателями детской поликлиники по городу. Принцип творческой направленности является основой методики построения занятий по физической культуре и других форм физкультурно-оздоровительных мероприятий по формированию здорового образа жизни. В процессе обучения и воспитания используется самостоятельное создание ребенком новых движений, игр, методов оздоровления и помощи, основанных на его валеологических знаниях. Для достижения эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий с валеологической направленностью используется целый комплекс разнообразных средств: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические , психологические средства, подвижные игры. Особое место занимают упражнения для развития выносливости, гибкости и силы, так кА именно эти качества обеспечивают существенный оздоровительный эффект для организма ребенка в период первого детства. В качестве основных форм используются: * Учебные занятия с валеологической направленностью; * Занятия с родителями; *Самостоятельные занятия; *Гигиенические и физкультурно-оздоровительные мероприятия с элементами валеологии. * Ритмическая гимнастика; *Элементы хатха-йоги; * Дыхательная гимнастика; * Фитотерапия; * Босохождение и др. Результаты диагностики подтверждают эффективность программы. Прирост в весе составил у девочек 16,5%, а у мальчиков 15,6%. Это соответствует отличной оценке темпов прироста. Увеличение роста у девочек произошло на 4,6%, а у мальчиков на 5,6%. А прирост окружности грудной клетки составил 1,7% и 3,8% соответственно. Уровень знаний и представлений детей об организме человека увеличился почти в два раза в первой и во второй части обследования. Результаты достигли высокого уровня. Духовно-нравственное воспитание детей. Современное состояние Российского общества характеризуется кризисом личности. Утрата нравственных ориентиров человеком открыла пространство для спора о том, какие ценности, цели жизни считать приоритетными. Растет понимание необходимости обращения к национальным культурным традициям, к нашим духовным истокам. Преподавание дисциплин духовно-нравственного характера – дело необычайно деликатное. Оно требует единения желаний родителей и их детей, заинтересованного участия администрации в организации учебного процесса, чуткости, душевной тонкости педагога. Перед началом работы по духовно-нравственному воспитанию проанкетировали родителей, это было 105 семей. Были разные мнения: кто-то был «за»- их 92%, кто-то сомневался, против было 8%. Но так или иначе, большинство родителей хотели этой работы. Изучили программу г. Смоленска по духовно-нравственному воспитанию детей, а также семьи наших детей. Составили цикл своих занятий, взяв за главное просветительскую работу.

Целью наших занятий было:

1.Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 2.Воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали. 3.Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание. С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы, семинары, малые советы, семинары-практикумы по типу деловых игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций. Педагоги приняли участие в эксперименте по внедрению программы «Истоковедение»- автор И.А.Кузьмин, профессор РАЕН. с целью создания в ДОУ системы духовно-нравственного воспитания на отечественных традициях с учетом современного опыта. Составлен план экспериментальной работы (см. схему).

Программа «Истоковедение» имеет особенности:

• Дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Ребенок учится выбирать то, что является жизненно важным. • Духовно-нравственные ценности развиваются не только у ребенка, но и у педагога. • Развивает духовно-нравственную стержневую основу образования. • Продумана преемственность духовно-нравственного и социокультурного развития детей. • Коллективное взаимодействие, сплоченность, радость от совместных результатов являются закономерным результатом групповой деятельности. Важнейшими направлениями методической работы являются: • оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми • реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога • совершенствование педагогического мастерства • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ. Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию. От учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психологического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

В результате работы администрации, коллектива воспитателей, специалистов, родительской общественности, достигли положительных результатов:

*привели в систему образовательные программы; *деятельность методической службы в образовательно-воспитательном пространстве ДОУ направлена на поиск, освоение и использование в практике творчески работающими воспитателями и специалистами педагогических инноваций, что позволило сформировать сплоченный коллектив, работающий в режиме развития; *системный характер работы по охране жизни и здоровья детей привели к тому, что из года в год отмечается высокая посещаемость детьми детского сада и хорошие результаты физического развития дошкольников; *родители активно участвуют в образовательно-воспитательном процессе; *получила развитие психолого-педагогическая, коррекционная (создан логопункт) службы; *укреплена и расширена связь детского сада с социумом города; *сформирована эффективная система повышения квалификации педагогического коллектива ( индивидуальные консультации, тематические семинары, методические дни); *пополнили пакет диагностик, содержащих в себе тесты, анкеты, опросники, выявляющие динамику уровня и качества профессиональной компетентности воспитателей и специалистов. Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса. Коллектив педагогов проводит открытые занятия, семинары для заведующих, воспитателей и методистов города. На базе ДОУ проходят практику студенты академии физкультуры. Коллектив активно сотрудничает с методическим кабинетом ГУО, принимает участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях детского творчества. Заведующая ДОУ Качнова О.А. - отличник просвещения, руководитель высшей категории. Два педагога аттестованы на высшую категорию, шесть педагогов имеют первую квалификационную категорию. Вторую квалификационную категорию имеют два педагога, музыкальный руководитель имеет первую категорию. ДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Девять педагогов имеют высшее образование, шесть среднее специальное, один неоконченное высшее. Все педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, в гимназию, лицей. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ № 1,7,8 , выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники. ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьей. Социологическое обследование показало, что из 113 семей: Полных-76% Неполных-24% Благополучных-86,4% Социально неблагополучных-13,6% При разработке программы развития ДОУ была определена перспектива деятельности ДОУ.

Таким образом, поиск эффективности мер, направленных на оздоровление детей, приобретает перспективное значение, а также:

• построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения • обновление содержания работы • полное удовлетворение образовательных потребностей • обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребенка • организация развивающей предметной среды • психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на основе психолого-педагогических методик.

Перспективный план работы на три года

МДОУ «Детский сад № 19 «Ласточка»

Направление деятельности. Задачи 2009-2010 уч.г 2010-2011 уч.г 2011-2012 уч.г

1. Направление деятельности. Создание механизма эффективного управления программой развития. Развитие приоритетных направлений деятельности. Задача 1. Создание координационного совета, консультативно-диагностической службы. 2009 – 2010 уч. год. Формирование центров приоритетного направления деятельности ДОУ2010 . 2010 - 2011 уч. год. Работа центров с учетом направленности, рассмотрение проблемных вопросов по реализации программы развития. 2011-2012 уч. год. Работа центров по итогам 1-го выпуска по программе. Задача 2. Координация деятельности сотрудников ДОУ по реализации программы. 2009-2010 уч. год. Создание административно-хозяйственного совета. 2010- 2011 уч. год. Организация конкурса на профессиональное мастерство. 2011- 2012 уч. год. Анализ согласованности сотрудников по реализации программы развития. 2. Направление деятельности. Информирование участников воспитательно-образовательного процесса. Корректировка содержания программы. Задача 1. Проведение педагогических советов, консультирование. 2009- 2010 уч. год Физическое воспитание, духовно-нравственное. 2010-2011 уч. год. Художественно-эстетическое воспитание, художественно-творческая деятельность. 2011-2012 уч. год. Экологическое воспитание, валеологическое воспитание. 3. Направление деятельности. Кадровое обеспечение. Задача 1. Обучение педагогов на курсах. 2009- 2010 уч. год. Юркова Т.А., Довыденкова Р.Н. 2010-2011 уч. год. Халваши Л.В., Колисниченко Е.Е. 2011- 2012 уч. год. Марченкова И.М., Лубенкова И.А., Ковалева Т.В. Задача 2. Повышение профессионального мастерства работников ДОУ. 2009-2010 уч. год. Халваши Л.В., Иванова М.А.- подтверждение 1 квалификационной категории. 2010-2011 уч. год. Халваши Л.В, Ковалева Т.В., Юркова Т.А., Аникина Т.Б., Лубенкова И.А.- на высшую категорию. Задача3. Внесение изменений в штатное расписание. 2009 -2010 уч. год. Воспитатель-хореограф 0,5 ст . 4. Направление деятельности. Определение уровня развития и здоровья детей. Задача 1. Организация комплексной медицинской педагогической диагностик. 2009-2010 уч. год. Методико-педагогический контроль за организацией физкультурных занятий. 2010-2011 уч. год. Медико-педагогический контроль за организацией оздоровительных мероприятий, организацией прогулок. 2011-2012 уч. год. Внедрение карт индивидуального развития ребенка. Задача 2. Составление диагностических карт по разделам программы. 2009-2010 уч. год. По физическому воспитанию, валеологии . 2010-2011 уч. год. По художественно-творческой деятельности, экологии. 2011-2012 уч. год. По духовно-нравственному воспитанию, познавательному развитию. 5. Направление деятельности. Методическое и дидактическое обеспечение. Задача 1. Приобретение методической литературы, дидактических пособий. Организация подписки на газеты, журналы по выбранным направлениям работы. 2009- 2010 уч. год. Изготовление и приобретение пособий по физическому воспитанию, валеологии, психологии. 2010-2011 уч. год. Подбор и приобретение иллюстрационного материала по духовно-нравственному воспитанию, экологическому, по ознакомлению с живописью. 2011-2012 уч. год. Приобретение детской литературы по программе, методической литературы. Задача 2. Совершенствование содержания центров детской деятельности. 2009- 2010 уч. год. Реорганизация центров природы. 2010-2011 уч. год. Обогащение центров приоритетного направления, обеспечение необходимой литературой. 2011-2012 уч. год. Совершенствование работы центров по приоритетным направлениям. Подведение итогов работы центров . Задача 3. Составление перспективного и тематического планирования. 2009- 2010 уч. год. По физическому воспитанию, по валеологии. 2010-2011 уч. год. По экологии, духовно-нравственному воспитанию, по изодеятельности. 2011-2012 уч. год. Составление комплексного планирования. 6. Направление деятельности. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Задача 1. Повышение уровня родительской компетентности в области воспитания и развития детей. 2009 – 2010 уч. год. Анализ анкетирования родителей по содержанию проводимой работы в ДОУ. 2010-2011 уч.год. Поиск эффективных форм работы (практикумы, тренинги). 2011-2012 уч.год. Конструктивный анализ работы с родителями по реализации программы развития. Задача 2. Актуализация и активизация роли родителей. 2009-2010 уч. год. Активизация деятельности родительского комитета и Совета ДОУ. 2010-2011 уч. год. Организация совместных конкурсов, выступлений в детском театре. 2011 – 2012 уч. год. Организация Клубов по интересам. 7. Направление деятельности. Установление содержательных связей с учреждениями микросоциума. Задача 1. Определить и проработать дополнительные возможности по взаимодействию ДОУ си учреждений микросоциума. 2009-2010 уч. год. Разработка серии занятий и экскурсий по культурно-историческим традициям города и края совместно с музеем. 2010 – 2011 уч. год. Организация цикла бесед по формированию духовно- нравственной культуры в библиотеке, музее, воскресной школой. 2011 – 2012 уч. год. Проведение встреч с воспитанниками школы искусств, дома детского творчества, музыкальной школой. 8. Направление деятельности. Внедрение региональных стандартов дошкольного образования. Задача 1. Изучить программы, задающие региональные стандарты. 2009-2010 уч. год Изучение опыта работы по экологии ДОУ № 5. 2010-2011 уч. год. Изучение опыта работы ДОУ № 1 «Золотой ключик» по художественно-эстетическому воспитанию. 2011 – 2012 уч. год. Опыт работы детских садов области по приоритетным направлениям. Задача 2. Корректировка содержания программы М. Васильевой с внесенными изменениями. 2009-2010 уч. год. По физическому воспитанию, по валеологии. 2010-2011 уч. год. По экологии, художественно-эстетическому воспитанию. 2011 – 2012 уч. год. По духовно-нравственному воспитанию. 9. Направление деятельности. Определение перспектив дальнейшей работы. Задача 1. Подведение итогов работы (ежегодно), подготовка содержания программы на следующий период. 2009-2010 уч. год. Методическое оснащение (анализ). 2010-2011 уч. год. Эффективность форм работы (анализ). 2011 – 2012 уч. год. Анализ системы работы по программе развития.
Управление ДОУ в режиме развития
Режим функционирования Совет педагогов Режим развития Координационный совет Совет ДОУ Контроль 1. уровень – самоанализ, самоконтроль 2. уровень- координационный ( совещания) 3. уровень – административный ( фронтальный, тематический,ежедневный, предупредительный)
Методическая работа
1. Консультации Семинары Практикумы Тренинги Конференции Наставничество 2. Дискуссии «Круглые столы» Взаимопосещения» Тестирование Открытые просмотры 3.Беседы с педагогами Деловые игры Конкурсы Выставки Педагогический ринг
Схема взаимосвязи работы Специалистов и воспитателей в ДОУ № 19 «Ласточка»
Специалист---------- Воспитатель -------------Медицинский работник Диагностика Лечебно-оздоровительные мероприятия Коррекция развития -----Коррекция ----Работа с родителями----- Массаж------- Фитотерапия обучения на занятиях развития (консультации, вне занятий анкетирование) Дыхательная гимнастика Индивидуальные---Гимнастика---------Обучение и воспитание--------- Обучение и воспитание занятия на занятиях вне занятий Коррекционные----------- Кружковая деятельность----------Игра------------Труд----- Свободная подгрупповые деятельность занятия Фронтальные----Театрализованная---Игротерапия---Изодеятельность---Развитие--------- Развитие занятия деятельность эмоциональной мелкой сферы моторики Валеология

Организация диагностико-коррекционной работы ДОУ №м 19 «Ласточка»

Основные задачи физического воспитания

Укреплять здоровье, развивать функциональные возможности организма, обеспечивающие гармоничность телосложения, физическую и умственную работоспособность. Воспитывать устойчивый интерес и потребность к двигательной деятельности, к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со сверстниками. Развивать мелкие мышцы кистей рук, выносливость, способность переносить небольшие статические нагрузки. Приучать самостоятельно использовать накопленный двигательный опыт, правила безопасности движения. Формировать культуру движений, включающих ряд значимых характеристик (ритмичность, координация, выразительность, разнообразие способов движений). Развивать личность способами физической культуры. Формировать навыки здорового образа жизни. Развивать интерес к составляющим собственное здоровье; мое здоровье, моя безопасность.

Содержание работы

При решении задач, связанных с приобщением детей к здоровому образу жизни, использовать разнообразные пути: *подбор и использование специальных упражнений и заданий для функциональных возможностей всех систем организма, в том числе специальных, связанных с формированием школьной зрелости ребенка; *создание условий для развития творчества, инициативы в самостоятельной двигательной деятельности при проведении физкультурных мероприятий; *решение задач разностороннего развития детей; *совместно с семьей выработка единых ориентиров в формировании у детей навыков здорового образа жизни, воспитании потребности к ежедневным физическим нагрузкам.

Система физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей методами санитарии и гигиены, сквозного проветривания, специального подбора комнатных растений, поглощающих вредные вещества; 2.Обеспечение психологического комфорта для каждого из детей на протяжении всего времени пребывания в детском саду; 3.Индивидуализация и дифференциация режимных процессов, их воспитательная направленность; 4.Оптимальный двигательный режим; 5.Система закаливания; 6.Воспитание навыков здорового образа жизни: дети должны знать , что быть здоровым- хорошо, а болеть – плохо; осознавать некоторые признаки здоровья, выполнять элементарные действия для укрепления здоровья ( движения, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и т.д. ); есть побольше овощей, фруктов, и поменьше сладкого, соблюдать правила личной гигиены; быть доброжелательными, побольше бывать на воздухе, вырабатывать навыки правильной осанки. 7.Обследование общего уровня физического здоровья детей; 8.Правильность построения занятий с учетом: а/ возрастных особенностей развития детей; б/индивидуальных особенностей развития; в/ состояния физического здоровья; 9.Взаимосвязь работы коллектива педагогов и родителей по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Двигательный режим в ДОУ

Организация двигательного режима

Формы организации

1. Младший возраст 1.1. Младшие группы Организационная деятельность - 6 часов в неделю Утренняя гимнастика - 6-8 минут Упражнения после дневного сна - 5-10 минут Не менее 2-4 раза в день: Подвижные игры - 6-10 минут Спортивные игры -Целенап. обуч. пед-ом не реже 1раза в нед. Спортивные упражнения -Велосипед 5 минут ; Лыжи 10 минут Физкультурные упражнения на прогулке- ежедневно с подгруппами Спортивные развлечения - 1 раз в месяц 20 минут День здоровья -1 раз в месяц Неделя здоровья -1 раз в квартал Самостоятельная двигательная активность - 4 раза в неделю 1.2. Средняя группа Организационная деятельность - 8 часов в неделю Утренняя гимнастика - 6-8 минут Упражнения после дневного сна - 5-10 минут Не менее 2-4 раза в день Подвижные игры - 10-15 минут Спортивные игры - Целенап.обуч. пед-ом не реже 1 раза в нед. Спортивные упражнения - Велосипед 8-10 минут; Лыжи 10 минут Физкультурные упражнения на прогулке -ежед. с подгруп.; 10-12мин Спортивные развлечения - 1 раз в месяц 30 минут Спортивные праздники -2-4 раза в год 40 минут День здоровья - 1 раз в месяц Неделя здоровья - 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная активность -4 раза в неделю 2. Старший возраст 2.1. Старшая группа Организационная деятельность - 10 и более часов в неделю Утренняя гимнастика - 8-10 минут Упражнения после дневного сна - 5-10 минут Не менее 2-4 раза в день Подвижные игры - 15-20 минут Спортивные игры - Целенап. обуч. пед-ом не реже 1 раза в неделю Спортивные упражнения - Велосипед 8-15 минут; Лыжи 15 минут Физкультурные упражнения на прогулке -Ежед. с подгруп.; 10-15 минут Спортивные развлечения - 1-2 раза в месяц 30 минут Спортивные праздники - 2-4 раза в год 60-90 минут День здоровья - 1 день в месяц Неделя здоровья - 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная активность - 4 раза в неделю 2.2. Подготовительная группа Организационная деятельность - 10 и более часов в неделю Утренняя гимнастика - 10-12 минут Упражнения после дневного сна - 5-10 минут Не менее 2-4 раза в день Подвижные игры - 15-20 минут Спортивные игры - целенап. обуч. пед-ом не реже 1 раза в неделю Спортивные упражнения - Велосипед 8-15 минут; Лыжи 15-20 минут Физкультурные упражнения на прогулке- Ежед. с подгруп.; 10-15 минут Спортивные развлечения - 1-2 раза в месяц 40- 50 минут Спортивные праздники - 4 раза в год 60-90 минут День здоровья - 1 день в месяц Неделя здоровья - 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная активность - 4 раза в неделю

Медико-профилактическая работа

Программа профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий включает в себя следующие разделы:

1. Коррекция режима дня; 2. Диетотерапия; 3.Физическое воспитание и ЛФК; 4.Закаливание; 5.Повышение неспецифического иммунитета: - витаминотерапия - фитотерапия - неспецифическая профилактика ОРВИ -использование медикаментозных средств -гомеопатические средства 6.Работа с семьей: -выпуск памяток, папок-передвижек в каждой группе -выносить и обсуждать на родительских собраниях вопросы по профилактике и эффективности оздоровления детей -индивидуальная работа с семьей, где растет часто болеющий ребенок. 7.Оценка эффективности оздоровления: - оценка самочувствия ребенка до и после оздоровительных мероприятий - медико-педагогические наблюдения в процессе применения средств оздоровления, оценка соответствия санитарно-гигиеническим нормам места проведения оздоровительных мероприятий. 8.Методы контроля эффективности в динамике: -определение уровня и гармоничности физического и психического развития ребенка -динамика заболеваемости ( частота, длительность, тяжесть) -посещаемость д/яслей при применении оздоровительных средств.

Духовно-нравственное воспитание детей

Цель: вести системную работу по углублению познания детьми окружающего мира, формировать личность каждого ребенка в процессе взаимодействия с людьми. Задачи: - Расширять и углублять представления детей о человеке как о социальном существе, о человеческом обществе. Оказывать содействие в сознании принадлежности к семье, детской группе, обществу в целом; -Содействовать сохранению духовного здоровья детей, знакомить их с основами православной культуры; -Изучать историю культуры, природно-экономическое своеобразие Псковского края, России; -Стремиться возрождению традиций семейного воспитания; -Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло. В разных формах пресекать безнравственность проявления в стремлениях и действиях людей; -Создавать условия для восприятия детьми целостной картины мира; -Воспитывать у детей любовь к Родине через изучение национальных культурных традиций; -Развивать способность воспринимать литературные произведения и анализировать прочитанное, учить формировать свои мысли, выражать чувства, обогащать словарный запас; -Приучать детей к классической, духовной и народной музыке; -Ориентировать семьи на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представление о формах традиционного семейного уклада. Принципы организации занятий 1. Принцип наглядности 2. Принцип сознательности и активности 3.Принцип доступности и меры 4. Принцип научности 5.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6.Принцип систематичности и последовательности 7.Прицип прочности усвоения знаний 8.Принцип связи теории с практикой обучения и жизни 9.Принцип воспитания в процессе обучения 10. Принцип вариативного подхода Работа с родителями 1.Родительские собрания на духовно-нравственные темы 2.Открытые показы воспитательно-образовательного процесса 3.Вечера вопросов и ответов 4.Анкетирование и тестирование родителей 5.Индивидуальные консультации 6.Наглядные виды работы / информационные стенды для родителей, выставки детских работ, литературы/ 7. Экскурсии

План экспериментальной работы

Форма организации: 1. Совещание при заведующем. Работа с участниками эксперимента Сентябрь - Утверждение перспективного плана на текущий год. Октябрь - Утверждение плана работы с родителями по программе «Истоковедение». Ноябрь - Работа с участниками эксперимента. Форма организации: 2.Производственное совещание. Сентябрь - Встречи с участниками эксперимента школы № 1. Перспективы совместной работы, анализ литературы. Октябрь - Семинар-практикум для воспитателей. Форма организации 3. Работа творческих групп. Слово, образ, книга- младшая группа. Родной очаг, вера, надежда, любовь, мудрость- средняя группа. Традиции, слово- подготовительная группа . Октябрь - Определение активных форм обучения в разных группах ( ресурсный круг, работа в паре, в микрогруппе). Ноябрь - Организация общения с родителями, вовлечение их в работу по программе. Форма организации 4.Контроль и анализ. Октябрь - Проведение занятий в мини-музее. Ноябрь - Открытие занятий по изучаемой теме. Форма организации 5. Диагностика. Сентябрь - Составление диагностических карт на начало учебного года. Ноябрь - Диагностика занятий на первый квартал. Форма организации 6. Взаимодействия с организациями - участниками эксперимента. Сентябрь - Посещение и ознакомления с планом работы учителей школы № 1. Ноябрь - Посещение занятий, семинаров в ГУО, школе № 1 Форма организации 7. Работа с родителями / открытые просмотры занятий, совместные работы с детьми, праздники, досуги, развлечения/. Сентябрь -Родительское собрание «Работа по программе «Истоковедение». Октябрь -Занятие в группе № 2 «Любимое имя». Работа вместе с детьми в тетради «Доброе слово». Ноябрь- Праздник, посвященный осени. Досуг ко Дню матери-«Мамочка моя» Форма организации 8. Выставка детского творчества. Октябрь - «Осенние подарки» (совместно с родителями). Ноябрь - «Подарок маме». Форма организации 9. Совещание при заведующем. Декабрь - Отчет о проделанной работе за первое полугодие Форма организации 10. Производственное совещание. Февраль - Отчет групп о проделанной работе. Форма организации 11. Работа творческих групп. Январь- Систематизация наработанного материала Форма организации 12. Контроль и анализ. Декабрь- Просмотр открытого занятия в гр. № 4 Форма организации 13. Диагностика . Февраль - Проверка знаний за второй квартал Форма организации 14. Взаимодействие с организациями - участниками процесса. Декабрь - Посещение краеведческого музея. Январь - Посещение детской библиотеки, проведение беседы «Сказочное слово» Форма организации 15. Работа с родителями Форма организации 16. Выставка детского творчества. Декабрь - «Вот какая мама». Январь - «Сказка-правда, в ней намек, добрым молодцам урок»

Художественно-эстетическое воспитание

Задачи:

• Обогащать запас художественных впечатлений, представлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой и национальной культуре; • Формировать интерес, способности к художественно- речевой и театральной деятельности, развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость, эмпатию по отношению к героям литературных произведений, театральных спектаклей, чутье к языку, способность замечать выразительные средства художественного произведения; • Содействовать приобретению детьми опыта совместного художественного творчества; • Воспитывать любовь детей к музыке, художественный вкус, основы музыкальной культуры и музыкально-эстетического сознания; • Развивать художественно-творческие способности; • Использовать изобразительную деятельность в психокоррекционных целях.

Работа с детьми : Воспитателей

• Проведение занятий по изодеятельности • Организация индивидуальной, кружковой работы с детьми • Создание мини-музеев • Создание изоизданий • Участие в работе клуба любителей театра «Фольклор» • Взаимодействие с ДШИИ, школой, библиотекой, театрами.

Музыкального руководителя

• Организация музыкальных занятий, занятий интегрированного характера • Руководство кружком «Фольклор» • Создание музея музыкального искусства • Взаимодействие с детской музыкальной школой • Создание кукольного театра Предоставленная выше система идей духовно-нравственного воспитания является стратегией развития детского сада. Тактика представлена рядом принципов: *принцип учета социальных, педагогических, психологических, духовно-нравственных факторов, определяющих характер организации жизнедеятельности детского сада; *принцип взаимодействия детского сада с внешней средой; *принцип динамичности детского сада, как системы, определяющей ее непрерывную адаптацию к изменяющимся условиям. Для реализации программы развития МДОУ предусмотрен ряд требований к администрации и педагогам: -высокий профессионализм; -способность к творчеству; -широкая эрудиция; позволяющая наполнить содержанием различные виды деятельности детей, увязать указанные виды в единую систему и тем самым способствовать формированию в сознании ребенка целостной картины мира; -высокий уровень психолого-педагогической подготовки, обеспечивающий возможность индивидуального подхода к педагогическому процессу, создание эмоционально насыщенной позитивной атмосферы, взаимоотношений педагогов с детьми и родителями, профессиональное владение широким набором психолого-педагогических методик; -высокая общая культура и гуманистические установки по отношению к людям. КРИТЕРИИ: -состояние здоровья детей; -комфортность предметно-пространственной среды МДОУ; -психологическое самочувствие детей и взрослых; -развитие потенциальных возможностей педагога и детей; -сотрудничество педагогов с родителями воспитанников; -обеспечение государственного стандарта дошкольного образования и повышение уровня образования.


 
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.