В МБДОУ № 5 функционирует логопункт, где работает учитель-логопед Смирнова Е. Н.
Задача логопункта: 2 раза в год, начиная со 2 -ой младшей группы, отслеживать речевое развитие детей, внося коррективы (консультации воспитателям, родителям), а начиная с 5-летнего возраста после углубленного обследования ребенка логопедом и комиссией ПМПК, проводить индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию фонематического слуха, постановке звуков и введению их в речь.
Так, в сентябре 2007 года на логопункт было зачислено 29 детей. Из них с нарушением звукопроизношения-7, с нарушением звукопроизношения с синдромом дизартрии 4 (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата), ФФН- 9 (фонетико-фонематическое развитие речи, речевые расстройства, связанные с дефектами восприятия и произношения звуков), ОНР 2-3 уровня- 9 детей (общее недоразвитие речи, нарушение формирования всех компонентов речи). На 01 февраля 2009 года занятия проводятся только с тремя детьми этого возраста, имеющими ОНР. Это сложное речевое расстройство, которое требует длительной коррекции.
В сентябре 2008 года после тщательного обследования было зачислено на логопункт 30 детей с различными логопедическими заключениями, в том числе 9 человек с ОНР.
Смирнова Елена.Николаевна в своей работе руководствуется пособием Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста», в котором освещены основные этапы коррекционной работы.
Исходя из того, что последнее время увеличивается число детей с речевой патологией и количество детей на логопункте неуклонно растет, появилась необходимость искать новые логопедические технологии, которые способствовали бы быстрейшему решению логопедических задач в особо трудных случаях. В июле 2008 года Елена Николаевна посетила в Москве 4- дневный Мастер- класс кандидата педагогических наук, доцента кафедры логопедии МГПУ Дьяковой Е.А, а в октябре 2008 года прослушала курс по теме «Актуальные логопедические технологии выявления и коррекции дизартрии» этого же автора, где получила соответствующие сертификаты.
Логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи, он оказывает общее положительное влияние на организм.
Для коррекции звукопроизношения у детей со сложной речевой патологией в условиях логопункта из-за сжатых сроков недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. С сентября 2008 года Елена Николаевна, выявив детей с выраженным нарушением мышечного тонуса, получив согласие родителей и письменное заключение врача об отсутствии противопоказаний, включила в расписание индивидуальных и подгрупповых занятий проведение дифференцированных логопедических массажей. Она комбинирует методы работы, сочетает логомассаж с зондовым массажем, с самомассажем, использует приемы пассивной, пассивно-активной гимнастики, изотонические упражнения (для активизации отдельной мышцы). Логопед делает видео -записи этапов работы. За 5 месяцев проведено 8 курсов логомассажей.
Применяя комплексный подход к решению логопедических задач (помощь родителей здесь неоспорима) и педагоги, и родители отмечают хорошую динамику: речь детей становится разборчивой, понятной, отчетливой, что является хорошим залогом успешного обучения в школе.
С 2010 года количество детей на логопункте увеличилось с 25 до 37 человек, а в 2013 году - 43 ребенка.
|