Инновации
Педагогическая работа в ДОУ строится на основе личностно-ориентированного подхода к детям со стороны каждого сотрудника. Содержание дошкольного образования определяется «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, коррекционная работа – программой «Обучение детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичёвой, Г. В. Чиркиной, музыкальное воспитание – программой «Ладушки» Новоскольцевой и Каплуновой.
Наш детский сад реализует парциальную программу «Гармония развития» Д. И. Воробьёвой, отличительной особенностью которой является деятельный подход к воспитанию, образованию и развитию ребёнка средствами изобразительной деятельности и авторскую модифицированную программу «Я и мир» - педагог-психолог Белоусова Елена Евгеньевна. Её программа реализует задачи коррекции эмоционального состояния, когда дети учатся различать свои переживания и ощущения, позитивные эмоции, предполагать эмоциональное состояние близких и отвечать адекватными реакциями. Таким образом, воспитываются эмпатия, сострадание, доброта, умение регулировать эмоции и поведение. Цель психолого-педагогического сопровождения детей, их родителей и педагогов – создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, профилактика возникновения проблем у ребёнка в процессе развития. В МБДОУ педагогом-психологом высшей квалификационной категории Белоусовой Елены Евгеньевны проводится мониторинг развития дошкольников и удовлетворённости педагогов профессиональной деятельностью. В рамках обучающего процесса для педагогов Елена Евгеньевна подготовила и провела в подготовительной группе занятие с элементами тренинга эмоционального состояния, где воспитатели оценили знания детей и увидели новые, интересные методы и приёмы в работе с дошкольниками.
10 лет в детском саду работает логопедический пункт. Учитель-логопед высшей категории Орлова Елена Николаевна ежедневно проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, нуждающихся в коррекционно-логопедической помощи. Она не только исправляет звуковые нарушения, но и обеспечивает овладение фонетической стороной речи, что позволяет будущим первоклассникам избежать множества ошибок. Модели, игры, карточки-схемы, используемые на занятиях помогают Людмиле Николаевне решать задачи логопедического обучения, повышать речевую активность дошкольников. В своей работе добивается хороших результатов по подготовке детей к школе. На протяжении 5 лет в детском саду проходят заседания семейного клуба «Говорушки». Людмила Николаевна в коррекционно-педагогический процесс вовлекает родителей на правах активных субъектов.
|