В 2007 году в детском саду стартовала «Программа профессионального выгорания педагогов», осуществление которой предполагало два этапа. Первый (сентябрь 2007г. – май 2008г.)– это накопление теоретического материала по данному вопросу. Второй (сентябрь 2008г. и далее) - осуществление данной программы на практике: проведение осенью 2008г. диагностики педагогического коллектива, целью которой заключалась в выявлении уровня профессионального выгорания каждого педагога; вместе с этой работой начались практические индивидуальные и групповые занятия по профилактике профессионального выгорания.
На индивидуальных занятиях педагогам предлагалось расслабиться (телесно-ориентированная техника «Театр прикосновений»), затем сочинить цветную сказку (по методике Н. М. Погосовой, активно применяющейся в практической работе педагогом-психологом МДОУ № 5) или песочную сказку. Каждый педагог по обязательной программе трижды посещал кабинет психологической разгрузки, далее – по своему усмотрению. Индивидуальные занятия с педагогом.
Каждую среду в музыкальном зале проходит «Время психологической разгрузки». На занятия обычно приходит 5-8 педагогов. Во время занятия педагогам предлагаются различные приемы, способствующие снятию психологического напряжения:
Техника направленной визуализации.
Фототерапия (слайд-шоу).
Элементы арт-терапии. Техника медитативного рисунка – мандала. Элементы арт-терапии на групповом занятии по профилактике профессинального выгорания.
Релаксация.
Создание коллажей.
Элементы сказкотерапии, песочной и музыкальной терапии.
В мае 2009г. запланирована повторная диагностика педагогического коллектива с целью проверки эффективности проведенной работы.
Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.