Ведущий. Я сегодня получила письмо, на нем написано : «Детям». Давайте прочитаем его, что в нем написано: «Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране»- и подпись: «Художник Хитрюшкин»
Кто прислал письмо, нам ясно , но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин. А в конверте есть еще картинки и в картинках спрятано название страны. (Достает из конверта картинки)
Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепчет мне на ушко. (Дети читают «ИЗО») Что же означает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались? Правильно, «изобразительное искусство»-от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусств! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин.
Ну что, согласны отправится в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! Ой! Я совсем забыла: надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО есть масса нужных для рисования вещей. Хотите узнать каких? Тогда отгадайте мои загадки:
1. Если ты его заточишь –
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (цветные карандаш).
2. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка)
3. Белый камушек растаял,
4. На доске следы оставил. (мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (кисточка)
5. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (краски)
А что еще нужно художнику? (мольберт, бумага) Ну вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Вы закроете глаза, заиграет музыка и мы все окажемся в стране ИЗО. (звучит музыка)
Входит в зал художник Хитрюшкин, приветствует детей.
Хитрюшкин. Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в своей стране.
Ведущая. А почему вы, Хитрюшкин, такой грусный.
Хитрюшкин. В нашей стране художников уже несколько дней подряд идет дождь. Мы все стали скучные и грустные от такой плохой погоды.
Ведущая. Ребята, после дождя обычно появляется радуга. Давайте мы построим радугу, дождик ее увидит и поймет, что пора ему заканчиваться, так мы поможем всем художникам в стране ИЗО, а то они совсем пропадут от этого дождя и своего плохого настроения.
Проводится игра «Дождик и радуга». Вспомните, ребята, волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она поможет вам вспомнить порядок расположения цветов в радуге. Я вам одену разноцветные шапочки – это цвета радуги. Представьте, что наш зал – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превратятся в радугу. (построятся по порядку цветов в радуге).
Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий. Ребята, а мы же знаем песню про радугу, давайте ее споем для Хитрюшкина.
Дети поют песню «Радуга»
Хитрюшкин. Знаменосец – красный цвет
Ярче цвета в мире нет!
Цвет оранжевый – огонь,
Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зеленый – цвет весенний,
Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна
Высота и глубина.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.
Ведущищ. А что для этого нужно?
Хитрюшкин. Нужно иметь мольберт, краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готов.
Ведущий. Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик. (Хитрюшкин принимается за работу. Звучит музыка) Как дела? Нарисовали?
Хитрюшкин. (протягивает чистый лист бумаги) Вот!
Ведущий. А где же бублик?
Хитрюшкин. А я его съел.
Ведущий. Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.
Хитрюшкин. Хорошо, это для меня пустяк! Вот получите! (протягивает чистый лист бумаги.)
Ведущий. Молоко вы, значит, выпили. Ну конечно, вы ведь съели бублик. А где же стакан?
Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно!
Ведущий. Тогда нарисуйте собаку.
Хитрюшкин. Все, я закончил!
Ведущий. Покажите! (Берет рисунок, подносит к глазам. На листе оранжевая точка) Это собака?
Хитрюшкин. Да! Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и забрался на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я ее и нарисовал.
Ведущий. Вот, что фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.
Хитрюшкин. Ладно, ладно, я все понял. А у вас это трудолюбие есть?
Ведущая. Давайте посмотрим!
Хитрюшкин. Для начала нужно знать самые главные цвета. Какие? (дети – красный, желтый, синий) А почему их называют главными, в чем их секрет? (с их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов)
Вот для вас задание. Вы получите пример, должны мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужную краску изобразить ответ – получившийся составной цвет (желтый + красный = ?)
Дети по очереди выполняют задание. (назови, что бывает такого цвета)
Хитрюшкин. Молодцы, ребята. Хорошо знаете краски и дополнительные и основные. А рисовать вы умеете? Предлагаю поиграть в игру «Расколдуй фигуру»
Ведущий. Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, треугольник, овал в какой-либо предмет. Первый, кто «расколдует» фигуру, покажет свой рисунок художнику Хитрюшкину
Хитрюшкин. (рассматривая рисунки) Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, рожицу клоуна, помидор, дом) Молодцы!
Ведущий. Ребята, мы с вами в стране изобразительного искусства. А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
Дети. Пейзаж, натюрморт, портрет.
Ведущий. Что означает «пейзаж»? (рисуем природу)
Что изображают когда рисуют натюрморт? (цветы, фрукты, грибы, книги, посуду и т. д.)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Ведущая. А что значит « портрет» ? (изображаем человека)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Детям предлагается рассмотреть картины на выставке и определить их жанр. Хитрюшкин. Ребята, а вы умеете рисовать пейзажи, натюрморты? Давайте нарисуем.
Проводится игра «Юные художники». Дети делятся на 2 команды: 1-команда рисует пейзаж, а 2- натюрморт.
Хитрюшкин. Молодцы, ребята! У меня даже настроение улучшилось!
Ведущий. Настроение у вас еще больше улучшится потому, что мы сейчас поиграем в игру «Веселые художники». Мы сейчас будем рисовать ваш, Хитрюшкин, портрет.
Дети делятся на 2 команды, строятся друг за другом и по очереди рисуют общий портрет (один рисует глаза, другой – рот и т. д.), передавая друг другу маркер.
Дети. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать!
Дети рисуют, а затем дарят портреты Хитрюшкину. Он всех благодарит.
Ведущий. У нас есть еще один сюрприз для тебе, Хитрюшкин. Мы тебе споем песню.
Дети поют песню «Песня братьев»
Хитрюшкин всех благодарит, угощает детей конфетами и прощается.
Ведущий. А нам пора прощаться со страной ИЗО и с Художником Хитрюшкиным, но мы обещаем еще не раз сюда возвращаться.
|