182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / Отчёт по самообследованию 2013 /  

ЗДОРОВЬЕ


[center][b]Здоровье детей – будущее страны! В период детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. [/b][/center] В последние 10-15 лет наблюдается резкое ухудшение в состоянии здоровья дошкольников. Снижение двигательной активности, увеличение умственной нагрузки в дошкольных учреждениях также отрицательно сказываются на физическом развитии. [b]Именно поэтому в ДОУ разработана и ведётся систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей, а также оздоровительная работа с часто болеющими детьми. [/b] Основная задача ДОУ – избежать досадных перегрузок, неврозов и других заболеваний у детей. И здесь нам помогает тесное взаимодействие медицины с педагогикой. [b]Основой нашей работы является здоровьесберегающая педагогика М.Монтессори, [/b]которая предполагает проведение дополнительных занятий в ходе основных режимных процессов на основе использования дидактических и подвижных игр. С учетом целей, приемов, методов педагогики оздоровления в ДОУ создана модель оздоровления дошколят, представляющая фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения. ■ [b]Занятия с Монтессори-материалом и монтессори-круги [/b] Во время свободной работы дети самостоятельно передвигаются по помещению. Работая с Монтессори-материалами имеют возможность не находиться длительное время в статической позе. Такая двигательная активность детей является профилактикой нарушений осанки и сколиоза, одним из самых распространенных заболеваний дошкольников. Перед монтессори - кругами, дети снимают обувь и 15 - 30 минут ходят в носках по ковру и по полу. Стимулируется подошвенная рефлексогенная зона, очень важная для реализации адаптации организма к факторам внешней среды (первый этап закаливания). Хождение по линии на занятиях способствует развитию вестибулярного аппарата, правильной постановки стопы, исправлению осанки. Осуществляется ежедневное «мягкое» закаливание детей в течение года и профилактика плоскостопия. [b]■ Рижский метод закаливания «Тропа здоровья»[/b] Дети после сна (в трусах и майке) в групповой комнате проходят по коврикам различной жёсткости, гальке и по смоченному водой (с морской солью) коврику, выполняют дыхательные упражнения. Данный метод способствует ежедневному закаливанию организма, профилактике плоскостопия, профилактике респираторных заболеваний. Способствует быстрейшему пробуждению. [b]■ Циркулярный душ[/b] Душ является для ребёнка более сильно воздействующей процедурой, чем общее обливание. Оказывает сильный закаливающий эффект. Это связано с тем, что душ сочетает в себе и действие температуры воды, и её механическое (массирующее) влияние, увеличивает тонус скелетной мускулатуры. В связи с сильным воздействием душа на организм ребёнка его применение показано в возрасте не ранее 1,5 лет. Душ особенно полезен малоактивным детям, страдающим плохим аппетитом. Температура воды, мощность струй подбирается индивидуально, в зависимости от физического и эмоционального состояния ребенка, времени проведения процедуры (с 9 часов до 11.30 часов). [b]■ Хождение босиком по траве, камням, асфальту[/b] Отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и переохлаждению, а также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стопы. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом – от 5 мин (для младшего и среднего возраста) до 60 мин (для старшего возраста). После перенесённого заболевания закаливание ребенка начинается с самого начала. Проводится в летний период. [b]■ Гидромассажные ванны для стоп[/b] В зависимости от времени проведения (до или после сна) и продолжительности сеанса, температуры воды, а также выбранного режима воздействия (гидромассаж, вибромассаж, вибромассаж с гидромассажем) оказывает возбуждающее или успокаивающее действие на центральную нервную систему. Гидромассаж - тёплая вода с эффектом джакузи создаёт ощущение лёгких прикосновений и оказывает успокаивающее действие на нервную систему в целом. Подаваемый через отверстия воздух образует пузырьки, которые нежно массируют ноги и кожу, что приносит удовольствие и расслабление. Успокаивает нервную систему Вибромассаж – снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение. Режим вибромассажа может применяться как с использованием воды, так и без заполнения прибора водой. Оказывает возбуждающее действие на центральную нервную систему. Вибромассаж с гидромассажем – массаж с вибрацией и эффектом джакузи расслабляет и освежает ноги, стимулирует работу внутренних органов, а также улучшает кровообращение. Используется как одно из средств, для профилактики и лечения плоскостопия (укрепление мышц свода стопы и голени). Стимуляция рефлекторных зон, расположенных на стопах (для профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы). Помимо различных режимов, используются и дополнительные средства, которые для каждого ребёнка подбираются индивидуально (морская соль, ароматические масла). [i]С морской солью[/i] Ванны с морскими солями оказывают тонизирующее, общеукрепляющее и закаливающее действие, снимают усталость и психологические нагрузки. Соль для ванн действует профилактически при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, мышц. Насыщая кожу и мышцы уникальными микроэлементами, способствует профилактике и лечению плоскостопия. [i]С ароматическими маслами[/i] Используются ароматические масла: «Анис», «Можжевельник», «Лимонник», «Сосна». Применяется как противовирусное и антибактериальное средство в период повышенной заболеваемости, нормализуют дыхательную систему, оказывают иммуномоделирующее действие, положительно воздействуют на нервную систему, сферу эмоций и психическое здоровье (в зависимости от масла - успокаивающий или возбуждающий эффект), некоторые из масел нормализуют моторную и секреторную активность системы пищеварения. Применяется курсами (по 10 раз). [b]■ Су-Джок[/b] Осуществляется стимуляция проекций органов, расположенных на ладонях. Для увеличения эффективности воздействия, выбор цвета «ёжика» основывается на теории «Восьми Энергий» в зависимости от дня рождения. Эластичные массажные кольца используются для ещё большего охватывания менее доступных зон (пальцы), на которых также расположены рефлекторные зоны органов. Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь, концентрирует внимание детей. [b]■ Занятия в бассейне [/b] Купание, игры в воде, элементы плавания благотворны для всестороннего физического развития детей. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время занятия в воде чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В это же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Занятия в бассейне развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Одновременно с обучением детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Занятия в бассейне проводятся 1 раз в неделю. [b]■ Использование минеральной воды[/b] Используется бутилированная негазированная вода «Архыз», со степенью минерализации до 1 г ∕ л (рекомендована для детского питания). Применяется для обеспечения организма достаточным количеством минеральных веществ, которые являются необходимым условием его нормального функционирования организма. Минеральные вещества относятся к категории «незаменимых», наравне с белками, витаминами, водой. Способствует лучшему функционированию желудочно-кишечного тракта. Проводится летом, в течение месяца. Возможно потребление воды каждый день круглогодично. Употребляется по 50 мл до еды 3 раза в день. [b]■ Отвар овса[/b] Овсяная крупа - одна из самых полезных и калорийных круп. В зерне овса содержатся витамины (группы В, каротин), незаменимые аминокислоты (триптофан, лизин), макро- и микроэлементы, эфирные масла. Мы используем лечебные свойства овса для повышения иммунитета детей после болезней и в период сезонного гиповитаминоза, замечательное средство при аллергических болезнях (очищение печени от продуктов жизнедеятельности организма). Для заваривания используется экологически чистое не обработанное зерно. Отвар овса готовится централизованно и разносится в графинах, из расчёта 50 гр. на человека. Курс приёма отвара овса – 10 дней (январь). [b]■ Полоскание зева кипяченой водой [/b] Оказывает закаливающий эффект (температура воды на 1 - 2є ниже комнатной температуры) на область верхних дыхательных путей, а также для очищения ротовой полости от остатков пищи. Очень эффективное и весьма мощное средство. Полоскание проводится ежедневно после приема пищи. [b] ■ Фиточай (общеукрепляющие настои трав)[/b] В состав фитосбора входят ягоды шиповника, ягоды рябины, лисья крапивы, лисья душицы, зверобоя, лист берёзы. В состав этих растений входят натуральные витамины, необходимые для укрепления иммунитета. Травы обладают противовирусным и противомикробным действием. Крапива очищает кровь. Употребляется в качестве общеукрепляющего, тонизирующего средства. Настои и отвары готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка. Курс приёма фитосбора – 10 дней (апрель). [b]■ Полоскание рта и зева отваром трав[/b] Полоскание рта и зева проводится отварами ромашки, календулы, шалфея. Данные травы обладают противовоспалительным эффектом. Данная процедура проводится 3 раза в день после еды с целью санации слизистой зева, а также с целью закаливания, т.к. температура воды комнатная. Настои и отвары готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка. Используется в период повышенной заболеваемости - ноябрь, февраль. Курс - 10 полосканий. [b]■ Кислородные коктейли[/b] Кислородный коктейль оказывает благоприятное воздействие на весь организм. Уникальность кислородного коктейля заключается в совместном воздействии кислорода и фитокомплекса на все жизненноважные органы и системы организма. Кислородный коктейль применяют для: - устранения гипоксии; - повышение работоспособности; - нормализации сна; - укрепление иммунитета; - лечение и профилактика аскаридоза у детей. Благодаря повышенному потреблению кислорода, в самых комфортных условиях укрепляется сердечно – сосудистая система, нормализуется артериальное давление. А, что уж говорить про желудочно-кишечный тракт и обмен веществ, если уже через несколько дней приёма кислородного коктейля, нормализуется микрофлора, улучшается почечный кровоток, а значит, лучше расщепляются полезные для организма вещества, быстрее выводятся токсины и конечные продукты обмена веществ. Под влиянием оксигенотерапии сон становится более глубоким, уменьшается период засыпания и двигательной активности, улучшается состояние центральной нервной системы. Это объясняется тем, что через желудок в ткани поступает примерно в 10 раз больше кислорода, чем через лёгкие. Попадание в желудок кислородного коктейля, активизирует моторные, ферментативные и секреторные функции желудочно – кишечного тракта, нормализует его микрофлору, а значит, улучшает пищеварительный процесс, ускоряет расщепление питательных вещества. Кислородный коктейль помогает при аллергических заболеваниях, особенно в весенний период. Кислородный коктейль используется при заболеваниях органов дыхания у часто болеющих детей (ринофарингиты, трахеиты, пневмонии, бронхиты). Данная процедура практически не имеет противопоказаний. Коктейль следует употреблять сразу. Есть, не торопясь ложечкой, в течение 1 мин. Детская порция кислородного коктейля составляет 140-150 мл, взрослая 280-300 мл. Курс приёма – 20 дней (3 раза в год). [b]■ Свето- и цветотерапия «Биоптрон ПРО»[/b] Лечение цветом было одним из первых видов терапии, используемой человеком. Под воздействием вибрации организм настраивается на частоты, создающие гармонию физического, психического и эмоционального состояний тела. Цветотерапия обычно устраняет причину болезни, а не саму болезнь и воздействует на человека как единое целое. Широкий спектр света воспринимается не только глазами, но и кожей, и энергоинформационными телами, вследствие чего при цветолечении гармонизируется весь организм. Цвет мгновенно отыскивает первопричину нездоровья. Тёплые цвета действуют на организм возбуждающе через симпатическую нервную систему, которая независимо от нашего сознания управляет в организме такими функциями, как пищеварение, сердцебиение, терморегуляция и т.д. Тёплыми цветами излечиваются главным образом острые, быстро возникающие патологии воспалительного характера. Холодные цвета воздействуют на организм, стимулируя парасимпатическую нервную систему. Данная цветовая гамма имеет щелочной эффект, как правило, болеутоляющий. Тёплые тона спектра ускоряют воспалительный процесс для быстрого излечения, холодные тона спектра успокаивают и имеют противовоспалительное и жаропонижающее действие. Применение полихроматического некогерентного поляризованного света от аппарата «Биоптрон» в педиатрии достаточно широкое. Сеансы светолечения оказывают иммунокоррегирующее, противовоспалительное, мембраностабилизирующее, регенерирующее, трофикостимулирующее, благоприятно действуют на бронхиальную проходимость, состояние вегетативной нервной системы, сердечную деятельность (за счёт нормализации процессов возбуждения в синусовом узле), уродинамику нижних мочевых путей, сократительную способность желчного пузыря. Данный метод применяется при бронхиальной астме, при атопическом дерматите и других заболеваниях кожи у детей, при респираторных заболеваниях у длительно и часто болеющих детей: профилактика ОРВИ, ОРВИ с симптоматикой ринита и риносинусита, при хронических тонзиллитах, при риносинуситах, при нейрогенных дисфункциях мочевого пузыря, при дискинезии желчевыводящих путей. Области применения и цвет подбираются индивидуально, в зависимости от заболевания. [b]■ Воздухоочиститель – ионизатор (БИО – Р2 модель АРИОН – плюс)[/b] С помощью воздухоочистителя – ионизатора производится очистка воздуха от мелкой бытовой пыли, вирусов, бактерий, пыльцы растений, аллергенов за счёт ионного ветра и озонированного воздуха. Отрицательно заряженные ионы, которые вырабатывает люстра, положительно влияют на мембраны клеток организма ребенка, повышая иммунитет, на стабилизацию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, способствуют стрессоустойчивости. Аэроионизация (люстра Чижевского) - насыщения воздуха в помещении лёгкими аэроионами, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности человека, благотворно влияет на его здоровье, снимает стресс, тревогу, повышает умственную активность, укрепляет нервную систему, устраняет причины таких заболеваний, как астма, бронхит, сердечно-сосудистые заболевания, способствуют полноценному усвоению кислорода кровью организмом. Применяется ежедневно во время дневного сна детей. [b] ■ Кварцевание помещения группы бактерицидными лампами[/b] Применяется для обеззараживания воздуха в групповых и спальных помещениях. Кварцевание помещения бактерицидными лампами проводится ежедневно 2 раза в день: до утреннего приёма и до обеда (во время прогулки детей). [b]■ Оздоровительный массаж[/b] Одно из самых любимых детьми средств оздоровления. Оздоровительный массаж способствует улучшению кровообращения через расширенные капилляры, и соответственно, больше поступает в организм питательных веществ и кислорода. Это тем более необходимо, что в настоящее время у многих детей отмечается склонность к спазму сосудов. При массаже быстрее происходит укрепление мышц и восстанавливается их работоспособность, нормализуется тонус мышц. Массаж великолепное закаливающее средство, т.к расширение сосудов с последующим их сужении, приводит к охлаждению и тренировке центра регуляции. Положительно действует на нервную систему. Массажные зоны подбираются индивидуально (грудная клетка или голень и стопа). Проводится 1 раз в год, курс 10 сеансов. [b]■ Занятия с тренажёрами[/b] Наряду с занятиями по физическому воспитанию, в детском саду используются занятия разных типов, в том числе с тренажёрами. В ходе таких занятий в значительной мере повышает эмоциональный тонус детей, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое воображение. Современные тренажёры имеют привлекательный вид, побуждая детей к двигательной активности. Такие занятия, направленные на укрепление мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и на развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости и общей выносливости, способствуют повышению интереса к физической культуре и развивают потребность в здоровом образе жизни. А также оказывают тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Приобретены тренажёры: «Диск здоровья», «Степ», «Велотренажёр», «Силовой тренажёр», «Батут», «Бегущая по волнам», «Гребля», массажные мячи, массажные дорожки, и др. Занятия проводятся 1 раз в неделю. [b]■ Лечебная физическая культура[/b] Занятия ЛФК проводится с детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп и плоскостопие, а также различные нарушения осанки. Во время занятий ЛФК обеспечивается нормализация двигательной деятельности, увеличивается выносливость мышц нижних конечностей, происходит укрепление мышечного корсета, повышается общая физическая работоспособность. Важное место занимают частные задачи ЛФК: исправление деформации и уменьшение имеющегося уплощения сводов стопы, формирование и закрепление навыка правильной осанки. На занятиях используется специальный инвентарь: ребристые дорожки, массажная змейка, гимнастические палки, массажные мячи и валики различного размера, мячи, карандаши, тренажёр «Дорожка со следами». Занятия проводятся 1 раз в неделю. [b]■ Валеологическое образование (курс «Уроки Аскорбинки»)[/b] Основная цель валеологического курса - формирование здорового образа жизни у детей через потребности к регулярной физической деятельности, воспитание социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить своё личное здоровье, здоровье окружающего мира и уметь бережно к ним относиться и сохранять. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: - формирование у детей целостных представлений о здоровом человеке, роли двигательной активности в его образе жизни; - обучение практическим умениям, навыкам и привычкам здоровой жизнедеятельности § ежедневные гигиенические процедуры, § аутотренинги, § точечный самомассаж, § самомассаж частей тела, § гимнастика для глаз, § профилактика плоскостопия, § различные дыхательные гимнастики, § коррекция нарушений осанки, § регулярные занятия физической культурой и т.д.; - получение знаний о правилах поведения и необходимых действиях в ситуациях угрожающих здоровью ребёнка, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. [b]■ Занятия по физическому воспитанию[/b] Физкультурное занятие в разновозрастных группах для детей 3-6 лет характеризуется: - Достаточным уровнем профессиональной компетентности педагога в контексте осведомлённости об онтогенетических и гендерных особенностях развития детей дошкольного возраста. - Выполнением педагогом основных методических требований; конкретизация задач занятия; понятное для детей объяснение содержания общих заданий с их дифференциацией по возрастным группам. - Соответствием документов планирования программным требованиям; - Оптимальным соотношением различных форм организации дошкольников в процессе физического воспитания; - Последовательностью решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач в зависимости от возрастных возможностей детей; - Привлечением старших дошкольников в качестве помощников педагогов в ходе физкультурных занятий. - Использованием в процессе физического воспитания игровых и наглядных методов обучения. - Своевременной подготовкой и целесообразным размещением в спортивном зале необходимого инвентаря и оборудования, используемого в работе с детьми разного возраста. Среди множества факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, первое место по интенсивности воздействия занимает правильно организованная двигательная активность. При этом использование физических упражнений сводится не просто к укреплению здоровья и развитию двигательных навыков, но и ставит своей целью восстановление умственной работоспособности, снятию нервно-эмоциональных нагрузок, благотворному воздействию на психическое развитие ребёнка. Психолог Н.А. Бернштейн говорил: «Психика формируется в движении». Поэтому, разрабатывая режим двигательной активности детей в ДОУ, мы особенно учитываем природно-климатические особенности зимнего периода, когда у детей отмечается гиповитаминоз, что ведёт к спаду физической и умственной работоспособности. В это время больше уделяется внимания упражнениям на снятие психического напряжения, развитие ловкости, координационных способностей. Особенно явно двигательная активность детей проявляется в следующих режимных моментах ДОУ: - Утренняя гимнастика - Свободная работа с Монтессори-материалами - Ежедневные Монтессори-круги (хождение по линии) - Физкультминутки - Бодрящая гимнастика - Игровая деятельность - Физкультурные занятия (включая занятия с тренажерами) - Хореография - Музыкальные занятия - Занятия в бассейне - ЛФК - Прогулки Все перечисленные виды, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка во время пребывания в детском саду. Особое значение в укреплении здоровья детей имеет [b]правильное питание [/b]дошколят, организации которого уделяется особое внимание. Физиологические особенности детей дошкольного возраста характеризуются высокими темпами роста, интенсивной двигательной активностью, структурной и функциональной перестройкой отдельных органов. Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. Питание в нашем саду организовано согласно 10-дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. В рационе представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, и на протяжении всего периода одни и те же блюда не используются. Широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью. К таким продуктам относятся: мясо, рыба, яйца – источник белка, жира, витаминов А и В12, минеральных веществ: железа, цинка; молоко и молочные продукты – источники белка, кальция, витаминов А и В2; сливочные и растительные масла – источники жирных кислот, витаминов А и Е; хлеб и хлебобулочные изделия, крупы и макаронные изделия – носители углеводов, пищевых волокон, витаминов В1, В2, РР, а также железа, магния, селена; овощи и фрукты – основные источники витаминов С, Р, бета-каротина, калия, пищевых волокон, органических кислот; сахар и кондитерские изделия. Ассортимент кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню включает в себя только те блюда, которые по рецептам и технологии приготовления соответствуют гигиеническим требованиям питания детей дошкольного возраста. Соблюдение режима питания также важное условие его правильной организации. В нашем ДОУ четырехразовое питание. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Для этого дети принимают пищу за удобными столами, из красивой посуды. Детям подаются блюда красиво оформленные, не слишком горячие и не холодные. Для повышения аппетита все блюда имеют свои названия: тефтели «Ежики», суп «Домисолька», салат «Веснушки», каша «Тыковка», компот «Витаминный» и др. В группах вывешиваются ежедневные меню. [center][i]Мы стремимся, чтобы домашнее питание детей, посещающих наше дошкольное учреждение, дополняло рацион детского сада. Для этого родителей информируем о продуктах и блюдах, которые дети получают в детском саду в течение дня и периодически устраиваем дегустационные дни, где родители имеют возможность попробовать на вкус блюда, приготовленные для их детей. [/i][/center] Таким образом, для достижения целей оздоровления детей, обеспечения сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, основанных на здоровьесберегающей технологии Монтессори, в ДОУ используются следующие группы средств: v Средства двигательной направленности v Оздоровительные мероприятия v Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе в летний период, фито-, арома-, овсо-, витаминотерапия, ионизация воздуха) v Гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена, сбалансированное питание) Подводя итог, хочется сказать, что система управления жизнедеятельностью детского сада находится в стадии формирования и строится на принципах демократичности, открытости, аналитичности, системности. Она учитывает специфику социокультурной среды дошкольного учреждения; потенциальные и реальные возможности всех субъектов образовательного пространства; содержит в себе резервы, необходимые в случае модернизации управленческого аппарата учреждения. Психолого-медико-педагогический мониторинг качества годовой, месячной, дневной циклограммы жизнедеятельности детского сада позволяет сделать вывод об их оптимальности с точки зрения сбережения здоровья детей и воспитателей, а также об оптимальной включенности интегративных процессов в системе дошкольного обучения и воспитания.


28.04.2009 ГИСТОГРАММЫ   подробнее »»

28.04.2009 ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ   подробнее »»

28.04.2009 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ   подробнее »»

28.04.2009 МОДЕЛЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ   подробнее »»

28.04.2009 ОРИГИНАЛЬНЫЕ БЛЮДА ОТ «УМКИ»   подробнее »»

28.04.2009 ТАБЛИЦА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ   подробнее »»

28.04.2009 КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ   подробнее »»

 
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.