[b]Целью физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении является формирование у детей основ здорового образа жизни, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своих физических возможностях.[/b]Воспитатели, валеолог, инструктор по физкультуре, медики способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму, прививают любовь к физической культуре.
Для решения задач физического воспитания и развития в детском саду создана богатая развивающая среда. В каждой группе имеются спортивные уголки. В них, в соответствии с возрастом детей, подобран спортивный инвентарь и оборудование: мячи разного размера, хопы, наборы кеглей, кольцебросы, обручи, массажные дорожки, «Дартс», скакалки,, вожжи и др. Здесь же находится оборудование для закаливания.
[u]В группах раннего возраста дополнительно имеются:[/u]- лампы Чижевского,
- сухие бассейны.
[b]Спортивный зал[/b] оснащен подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря.
Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, гимнастическими скамейками трех видов, батутом, баскетбольным кольцом.
В достаточном количестве имеются ленты, детские гантели, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли, кубики, мячи, мягкие модули для общеразвивающих упражнений.
В зале расположен детский оздоровительный комплекс «Крепыш», который состоит из каната, гимнастических колец, веревочной лестницы и перекладины. Использование данного тренажера способствует укреплению всех групп мышц, развитию смелости, выносливости и координации движений.
В детском саду функционируют [b]физиотерапевтический кабинет,[/b] оснащенный :
- аппарат УВЧ,
- аппарат КУФ,
- «Маячный кварц»,
- лампы «Соллюкс»,
- ингаляторы «Муссон» и компрессорный.
[b]Система работы по укреплению здоровья детей включает в себя следующие направления:[/b]
- профилактическое;
- оздоровительное;
- коррекционное;
- развивающее.
[b]Профилактическое направление.[/b]
С целью оценки состояния здоровья воспитанников детского сада, раннего выявления патологий проводятся осмотры. Дети декретированных возрастов (3 года, 5, 6 и 7 лет) обследуются врачами-специалистами: окулистом, ЛОРом, неврологом и хирургом.
Большое значение в детском саду уделяется организации детского питания. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе круглый год присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, витаминизированные напитки.
С целью укрепления здоровья детей, повышения иммунной активности организма осуществляются следующие мероприятия:
-регулярное закаливание («Дорожка-мокроножка» по методу Ю.Ф. Змановского и «Дорожка здоровья»);
-плановые профилактические прививки согласно возрасту;
-иммунизация против гриппа;
сеансы УФО;
-профилактический массаж;
-дыхательная гимнастика;
-ионизация воздуха люстрами Чижевского;
- бодрящая гимнастика;
- ЛФК.
[b]Оздоровительное направление.[/b]
Для лечения и профилактики респираторных заболеваний в детском саду активно используется фитотерапия (орошение зева, бульканье, лечебные ингаляции).
В оздоровительных целях эти дети получают:
- поливитамины;
- витамин С;
- адаптогены в виде элеутерококка, глюконата кальция, дибазола.
По назначению врача дети получают следующие физиопроцедуры:
- УВЧ;
- КУФ;
- ингаляции.
В детском саду 3 раза в год проводится антропометрия, дается оценка физического развития детей.
В рамках развивающего направления в начале и конце каждого учебного года инструктор по физической культуре проводит следующие диагностические мероприятия:
- диагностируют степень сформированности основных движений,
- тестируют физические качества,
- проводят диагностику двигательной активности дошкольников.
[b]Развивающее направление[/b] реализуется через организацию двигательной деятельности детей.
На занятиях по физической культуре дошкольники упражняются в основных видах движений: беге, прыжках, метании, лазании; развивают координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту.
На прогулках дети с удовольствием играют в подвижные игры.
Традиционно в детском саду организуются спортивные праздники и физкультурные досуги. Немаловажную роль для эффективности процесса физического воспитания играет вовлечение в этот процесс родителей воспитанников. Детский сад и семья как две основные социальные структуры являются центром работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей.
[b]Ежегодно команда воспитанников ДОУ участвует в городском спортивном соревновании «Юные Олимпионики».[/b]
|