182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / Отчёт по самообследованию 2013 /  

ИНВЕСТИЦИИ


[center][b]Концепции социального партнерства давно прочно вошли в экономическую и политическую жизнь цивилизованных стран мира. В настоящее время социальное партнерство стало одним из средств регулирования социально-трудовых отношений, в том числе и в сфере образования.[/b][/center] Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства». Социальное партнерство в ДОУ это особый вид взаимодействия образовательного учреждения с различными институтами рынка труда, общественными организациями, отдельными физическими лицами. [u][b] Основная цель социального партнерства[/b][/u] – это содействие процессу образования и подготовки (переподготовки) конкурентоспособных квалифицированных работников, адаптирующихся к быстрым изменениям рынка труда, привлечение ресурсов для воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Уже стало традицией заключать долгосрочные договора социального партнёрства, так на сегодняшний день [u][b]у нас заключено 22 договора с учреждениями и предприятиями различного профиля[/b][/u]. [center][i]Одним из направлений системы социализации, является партнерство с организациями и учреждениями, содействующими укреплению материально-технической базы ДОУ, повышающими эффективность деятельности нашего образовательного учреждения.[/i][/center] v ЗАО «Элти-кудиц» г. Москва (договор соц. партнерства до 31.12.13 г.). § Предоставление скидок на приобретение оборудования § Детские тренажеры § Мягкая детская мебель § Детские музыкальные инструменты § Спортивное оборудование § Развивающий дидактический материал § Спортивный инвентарь v ФГУП учхоз «Удрайское» (договор соц. партнерства до 31.12.13 г.). § Оказание помощи ДОУ в обеспечении песком для песочниц и подсыпки территории § Поставка земли для огорода и цветников § Содействие в строительстве плескательного бассейна § Поставка мяса высокого качества § Поставка овса для проведения овсотерапии v Торговая компания «Телекс» (договор соц. партнерства до31.12.13 г.). § Помощь в строительстве прогулочной беседки § Приобретение оборудования для оснащения теплового узла ДОУ § Помощь в транспортировке оборудования из Москвы § Поставка продуктов питания высокого качества v ООО «Природа» (договор соц. партнерства до 31.12.13 г.). § Оснащение ДОУ представителями флоры и фауны. Благодаря партнерству в живом уголке появились кролик, джунгарики, попугайчики, оборудован террариум с водяными черепашками, аквариум с рыбками. § Постоянная помощь в содержании животных (корм, наполнители, витамины и др.). v ИП «Шелудько А. В.» (договор соц. партнерства до 31.12.13 г.). § Поставка минеральной питьевой воды для проведения минерализации детей § Оказание помощи в приобретении оборудования (факс, ламинатор) v ООО «Светик» г. Москва (договор соц. партнерства до 31.12.11 г.). § Приобретение развивающего дидактического материала [b]Один из аспектов воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь.[/b] Возможности ребенка для знакомства с социальными ролями и теми организациями, членами которых они являются или будут в ближайшем будущем являться, очень ограничены и поверхностны. Развитие способности ребенка-дошкольника нормально формировать отношения со сверстниками и взрослыми, людьми из других классов, национальных и возрастных групп и отражается на умении встраиваться в социум, активно действовать и успешно функционировать, как того и требует заказ общества и государства от педагогов. [b]Социальное партнерство [/b]– это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанники в общественную жизнь - «Социум». Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях. Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями. v [b]Сотрудничество с МОУ «Лицей №11» [/b](договор соц. партнерства до 01.09.09.) дает возможность детям - выпускникам посещать открытые уроки, знакомиться с обучающей средой школы, тем самым, подготавливая детей к безболезненному этапу перехода из детского сада в школу. § 09.04.08 г. встреча со старшеклассниками, пригласившими малышей в необычное путешествие, превратившееся в праздник «Птичьи трели», вручением кормушек для пернатых друзей, кормление их семечками и зерном. Такие встречи способствуют умению ребенка действовать и общаться с детьми старшего возраста, воспитывают в детях бережное отношение к пернатым, желание заботиться о них, уточняют и прививают правила поведения у кормушки, способствуют оздоровлению и созданию положительного эмоционального тонуса. § 01.09.08 г. старшие дети были приглашены на торжественную линейку, посвященную началу учебного года. Наши дети прошли к выставке цветов, оформленной к 1 сентября в просторном коридоре школы. Они с удовольствием и интересом заглянули в учебные классы, за парты которых первый раз сели первоклашки. Им разрешили посидеть за партами, пообщаться с учениками, на минутку почувствовать себя школьниками. Такие встречи воспитывают у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, обучения, вызывают интерес учиться в школе, учат преодолению трудностей, дисциплинируют и организовывают. § 23.10.08 г. состоялась целевая прогулка на «День открытых дверей», где детей встретила учитель-экскурсовод Е. Н. Долгашева. Побывали дошколята в школьной столовой, в библиотеке, в спортивном зале, на уроке музыки, прошлись по коридорам, изучили фотографии бывших выпускников. Такая познавательно-ознакомительная экскурсия помогла дошколятам в полном объеме представить, что такое школа, показала, как много интересного таится за дверями кабинетов этого огромного здания, помогла разобраться в вопросах, касающихся учебной деятельности. v [b]Сотрудничество с МОУ «СОШ №5» [/b](договор соц. партнерства до 01.09.09.) дает возможность нашим детям получать подготовку к обучению в школах через специальные занятия на базе нашего детского сада, которые ведет учитель этой школы М. В. Мацкевич. Это позволяет выпускникам - первоклассникам не только избежать излишнего стресса, но успешно и активно действовать в ученической субкультуре. А также способствует созданию модели единого образовательного пространства «Детский сад-школа». [b]Установленное партнерство с Центром эстетического воспитания, Краеведческим музеем, Центром развития творчества детей, Детской городской библиотекой, Детской музыкальной школой, Центром детского технического творчества[/b] способствует развитию кругозора детей, погружению детей в социальный мир с которым они впоследствии скоро столкнутся и станут его непосредственными участниками. § 27.09.07 г. была организована экскурсия в ЦГБ им. А. Гайдара (договор соц. партнерства до 01.01.10). Дошколят познакомили с правилами пользования библиотекой, рассказали о том, как правильно вести себя в «Книжкином доме». Такие встречи помогают развивать у детей любознательность, способность запоминать увиденное и услышанное; воспитывают бережное отношение к книге. § 10.02.08. г. наши малыши стали зрителями музыкально-театрального представления «Огниво», которое они увидели в ИМХК ДОДиП «ЦЭВ» (договор соц. партнерства до 01.09.09). Просмотр представления стал источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей. Создавшаяся атмосфера праздника, запоминающая игра актеров были высоко оценены маленькими зрителями, которые, возвращаясь в детский сад, эмоционально обсуждали увиденное на сцене и задавали воспитателям один и тот же вопрос: «А когда пойдем на спектакль опять?!» § 04.04.08 г. дети нашего детского сада побывали в МУК «Краеведческом музее» им. А. Матросова (договор соц. партнерства до 01.09.09). С дошколятами проводилось музейное занятие «Из истории русской игрушки», на котором они узнали о том, что игрушка издавна была и есть предметом русского быта. С удовольствием приняли участие в изготовлении кукол-оберегов. § 08.04.08 г. жители «Умки» встречали солистов детского объединения «Грация», занимающихся в МОУ ДОД ЦРТДиЮ (договор соц. партнерства до 31.08.12) под руководством А. А. Емельяновой. Красота, грация, умение владеть своим телом – именно эти элементы акробатических упражнений легли в основу композиций, которые были показаны для наших малышей. Закончилось встреча веселыми играми и аттракционами, которые способствовали созданию положительного эмоционального тонуса и оздоровлению дошколят! § 08.05.08 г. с детьми старшего возраста состоялась экскурсия в городской краеведческий музей им. А Матросова (договор соц. партнерства до 01.09.09), где малышам было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов военных лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества. § 30.09.08 г. старшие дети побывали в краеведческом музее нашего города (договор соц. партнерства до 01.02.09) на музейном занятии, ставшем итоговым ознакомительным занятием по теме «Птицы». В игровой форме дети знакомились с видами птиц нашего города, принимали участие в викторине. На занятии использовались предметы из естественно-научной коллекции музея. Такие занятия формируют чувства сопричастности и личной ответственности за все живое на земле, воспитывают ответственность и заботливое отношение к пернатым друзьям. § 30.10.08 г. ребята нашего детского сада посетили выставку детских работ в МОУ ДОД «ЦДюТТ» (договор соц. партнерства до 11.09.09) . Здесь было представлено большое количество экспонатов, выполненных различными техниками изобразительной деятельности: рисунки, аппликации, макеты, оригами, моделирование. С особым любопытством дети рассматривали работы, связанные с темой воздухоплавания. Было представлено большое количество стратостатов, отличающихся расцветкой, вариантами исполнения. Мальчиков особенно впечатлили танки, самолеты, смоделированные детьми старшего возраста. Девочки рассматривали рисунки с изображением разного вида транспорта, причем сами дети отмечали, что рисунки выполнены и акварелью, и восковыми мелками. Такие мероприятия формируют у детей художественный вкус, формируют интерес к продуктивной деятельности, желание самим создавать и творить, развивают детскую фантазию. § 18.11.08 г. для всех ребят детского сада была организованна и проведена экскурсия в Музыкальную школу им. М.П. Мусоргского (договор соц. партнерства до 31.05.09). Дети познакомились с различными видами музыкальных инструментов: ударными, струнными, духовыми. Услышали музыкальную пьесу в исполнении ученицы музыкальной школы, исполненную на баяне. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. § 18.12.08 г. наши дети посетили выставку рисунков в МОУ ДОД ЦРТДиЮ ЦРТДиЮ (договор соц. партнерства до 31.08.12), на которой были представлены работы, выполненные детьми от 5 до 17 лет. Дети с удовольствием рассматривали рисунки с изображением членов семьи на прогулке, за праздничным столом, на прогулке, в парке и т.д. Экскурсовод О. В. Шломяк сопровождая детей по выставочному залу, разъясняла с помощью какой техники выполнен тот или иной рисунок. Посещение подобных выставок знакомит детей с разнообразными приемами изображения, развивает воображение, воспитывает интерес к познанию окружающего мира. § 13.01.09 г. состоялась экскурсия в городской краеведческий музей А. Матросова (договор соц. партнерства до 01.09.09), где с детьми прошло увлекательно-познавательное занятие «Приобщение детей к традициям празднования Рождества». Дошколята узнали о том, как русский народ еще издавна веселыми играми, танцами, хороводами праздновал встречу Рождества. Ребята услышали историю Рождения Христа и внимательно рассмотрели красиво оформленный вертеп и младенца, родившегося в нем. Такие занятия знакомят детей с традициями, обычаями, культурой русского народа, расширяют представление о праздничной встрече Рождества, формируют такие качества, как доброта, милосердие. § 19.02.09 г. состоялась очередная долгожданная встреча со сказкой в ИМХК ДОД «ЦЭВ» (договор соц. партнерства до 01.09.09). Ребята побывали на музыкальной сказке «Буратино». Дошколята услышали образцово-интонационную, выразительную речь и пение актёров, смогли глубоко прочувствовать взаимоотношения между героями этого произведения. Эстетическое влияние на детей оказало выполненное со вкусом оформление спектакля, костюмы героев, их грим. Просмотр представления заставил малышей посочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Другое направление социального партнерства – налаживание контактов с представителями образовательных учреждений, способствующих повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Взаимосвязь с дошкольными и другими образовательными учреждениями нашего и других городов помогают педагогам расширять познания в области дошкольного воспитания, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомить с парциальными программами обучения, дают консультативную помощь по различным аспектам жизнедеятельности общеобразовательного учреждения. § 11.01.07 г. наш ДОУ посетили гости из МДОУ «Детский сад №25» г. Пскова (договор соц. партнерства до 31.12.10.): заведующая МДОУ №25 г. Пскова, учитель-Монтессори экспериментатор, кандидат педагогических наук Кондратова Елена Александровна и кандидат педагогических наук, заместитель декана факультета повышения квалификации ПГПУ им. Кирова, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики начального и дошкольного образования, учитель-Монтессори методист Рудакова Надежда Никифоровна с целью научного консультирования по организации педагогического процесса с использованием системы Монтессори. Для воспитателей нашего детского сада, при участии гостей, состоялся семинар-практикум на тему «Развивающая среда по системе Монтессори». Надежда Никифоровна и Елена Александровна дали положительную оценку развивающей среды в группах детского сада, отметили ее наполненность дидактическим материалом, его упорядоченное и эстетичное состояние, подчеркнули правильное соблюдение принципов организации подготовленной среды, подсказали некоторые нюансы в расстановке дидактического материала в развивающих зонах для большего удобства детей, дали рекомендации по составлению документации. Гости поделились опытом теоретических и практических знаний из собственной многолетней практики по данной системе Монтессори. Данная встреча стала профессиональной поддержкой для нас, начинающих педагогов - монтессорианцев и полезным начинанием для тесного сотрудничества педагогов-единомышленников двух городов. § 23.10.07 г. состоялась встреча с коллегами МДОУ «Детский сад №25» «Золотой ключик» города Пскова (договор соц. партнерства до 31.12.10.), использующими в своей работе элементы технологии Монтессори. Гостям была предложена насыщенная информационно-познавательная программа в которую вошло знакомство с достопримечательностями нашего города, просмотр открытых занятий с детьми, общение за круглым столом и обмен опытом по вопросам специфики образовательного процесса, строящегося на основе программы Монтессори. Итогом встречи стала оценка гостей всего увиденного через заполнение «Цветка впечатлений», которое показало, насколько полезны такие профессионально-дружеские встречи, являющиеся копилкой положительных эмоций, новых материалов поисково-творческой работы педагогов, обобщения имеющихся знаний. § 12.07 г. ответный визит Псков § 02.04.08 г. представители нашего детского учреждения с дружеским визитом посетили детские сады города Витебска: УО «Ясли-сад №90» (договор соц. партнерства до 31.12.13.), УО «Государственный ясли-сад №53» (договор соц. партнерства до 31.12.13.). Посещение занятий, просмотр детского музыкально-литературного представления «Мой край Белоруссия», встреча с педагогами за круглым столом, обсуждение вопросов, касающихся общих проблем всех дошкольных учреждений стали первым шагом к тесному сотрудничеству и взаимодействию наших учреждений. § 26.05.08 г. представители детского сада «Умка» посетили детские сады Москвы: ГОУ ЦРР - Детский сад №1515 Западного округа (договор соц. партнерства до 27.05.09.); начальная школа - детский сад «Радуга» Центрального округа (договор соц. партнерства до 31.12.11.), ГОУ «Детский сад компенсирующего вида №1153» (договор соц. партнерства до 31.12.12.), где великолучанам был оказан радушный прием. Во всех дошкольных учреждениях состоялись встречи за круглым столом, где педагоги поделились своими профессиональными успехами, учебно-воспитательной и производственно-методической работой. § 12.07.08 г. продолжается сотрудничество с детским садом «Радуга» Центрального округа города Москвы (договор соц. партнерства до 31.12.11.) через переписку детей наших детских садов, способствующую воспитанию дружеских заочных отношений между детьми, знакомству с жизнью сверстников столицы. § 09.12.08 г. состоялась поездка педагогического коллектива нашего детского сада в пос. Дедовичи Псковской области в МДОУ № 3 «Ручеек» (договор соц. партнерства до 31.12.13.). Была организована совместная встреча руководителей и воспитателей наших детских садов с участием начальника Управления образования Дедовического района Г. В. Иойлева и главного специалиста Управления образования Т. Н. Деминой по теме «Преемственность в работе детского сада и школы через внедрение индивидуального образовательного маршрута». За круглым столом состоялся обмен мнениями по проблеме дифференцированного подхода в обучении и воспитании дошкольников. Насыщенная программа семинара включала в себя и познавательную экскурсию на Псковскую ГРЭС. § 11.02.09 г. состоялся выездной семинар «Тайны сенсорного развития» для педагогов МДОУ «Детский сад №26» города Великие Луки (договор соц. партнерства 01.09.08-01.09.11.). Присутствующие совершили небольшой познавательный экскурс в историю, сопровождающийся интересными слайдами и узнать историю зарождения Монтессори-педагогики, получившей самое широкое распространение во всем мире. Более подробно был освещен раздел сенсорики. Весь рассказ сопровождался презентацией дидактических материалов этой зоны, которую показали педагоги-монтессори Е. И. Ершова и В. В. Филиппова, продемонстрировав также и разнообразные пособия, изготовленные своими руками. Оживленный разговор за чашкой чая, завершивший наш семинар, показал заинтересованность коллег ДОУ №26. Встреча стала копилкой новых материалов в поисково-творческой работе педагогов наших детских садов! § 20.02.09 г. состоялся ответный визит педагогов пос. Дедовичи (договор соц. партнерства до 31.12.13.). Встреча за круглым столом по вопросам совершенствования педагогического процесса наших учреждений, организованная экскурсия в другие дошкольные учреждения нашего города способствовала налаживанию партнерских отношений между образовательными учреждениями нашей области. Помимо перечисленных партнеров, нельзя не сказать и о родителях нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Сотрудничество семьи и детского сада носит ярко выраженный характер, представляющий собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения. Одна из главных задач ДОУ: активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Происходит такое сотрудничество через: - Знакомство родителей с комплексной системой оздоровления детей - Рекомендации по профилактике болезней - Педагогические советы по общению с ребенком - Совместные выставки, конкурсы - Анкетирование родителей - Индивидуальные беседы - Встречи с администрацией - Родительские собрания - Монтессорианские встречи (дети-родители-педагоги) - Индивидуальные поручения - «Почтовый ящик» - Благоустройство ДОУ и территории - Наглядные формы работы (папки-передвижки, фотовыставки, уголки для родителей) [center][b]Таким образом, работа с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Партнерство ДОУ и родителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - новые взаимоотношения детей и педагогов с социумом: не потреблять, а создавать, и, между собой и родителями: не отдавать ребенка на хранение и воспитание - а действовать сообща, вместе. Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения поистине делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности детского сада.[/b][/center]


28.04.2009 СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ   подробнее »»

28.04.2009 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА ДОУ   подробнее »»

 
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.