[b]Личностное развитие – одно из приоритетных направлений педагогического процесса детского сада. Наши педагоги большое внимание уделяли созданию условий для всестороннего развития личности каждого ребенка и раскрытия его способностей. [/b][u]Задача воспитателей и специалистов [/u]– целенаправленное руководство деятельностью ребенка, ориентированная на его интересы в соответствии с индивидуальным развитием. Педагог отвечает за создание отношений взаимопомощи, дружелюбия, поддержки, уважения. В дошкольном учреждении создаются условия для включения ребенка в различные виды социальных отношений.
[u]Большое внимание педагоги уделяют патриотическому воспитанию дошкольников.[/u] Эта работа направлена на:
• воспитание гуманных чувств, навыков культурного поведения и нравственных привычек;
• формирование социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств;
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, родному краю, Родине, культурному наследию своего народа;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• расширение представлений о самобытности русского народа в прошлом и настоящем (развитие интереса к русским традициям и промыслам);
• расширение кругозора детей, обогащение и развитие речи, познавательных способностей, активности и любознательности;
• воспитание у детей чувства толерантности, уважения к другим народам и их традициям;
• формирование бережного отношения к окружающей природе.
Воспитатели формируют у детей чувство патриотизма, социальные навыки поведения и общения, духовно-нравственные качества личности, развивают познавательные интересы. К работе по нравственно-патриотическому воспитанию педагоги привлекают родителей. Для этого используются различные формы взаимодействия с семьей:
• проведение консультаций и индивидуальных бесед;
• оформление стендов с информацией о семье, семейных праздниках;
• привлечение родителей к организации и проведению групповых досугов;
• совместное оформление фотовыставок и выставок рисунков.
Воспитателями накоплен большой материал по разделу патриотического воспитания. Педагоги знакомят детей с родным городом Великие Луки, его историческими памятниками, достопримечательностями, бытом предков, воспитывают любовь к городу и гордость за его жителей. Так же дети знакомятся с разными народами, населяющими нашу страну, их обрядами, праздниками. Дети знают символику страны: гимн, герб, флаг России. В каждой группе для детей оформлены патриотические уголки, в которых собраны материалы о государственной символике, карты, книги о Псковском крае, о нашем городе, подобраны фотографии.
В знаменательные для города и страны даты (9 мая – День Победы, 17 января – День освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков, 23 февраля) дети посещают памятные места города, возлагают к ним цветы. Во всех группах разработан цикл занятий по патриотическому воспитанию детей.
В 2010 году вся страна отмечает поистине великий праздник – 65 лет Победы! В начале года в детском саду составлен план мероприятий, посвященных этому событию (беседы с детьми о ВОВ, цикл занятий, музыкально-спортивное развлечение «А ну-ка мальчики» с участием родителей и другие). Оформлен стенд «Судьбы, опаленные войной», на котором представлены фотоматериалы и документальные свидетельства о прадедушках и прабабушках наших воспитанников. На первом этаже детского сада подготовлена выставка детских рисунков «Великие Луки – город воинской славы». В мае пройдут традиционные встречи с ветеранами ВОВ, состоится музыкальный вечер, посвященный Дню Победы.
[b][i] Через века, через года! - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!...
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
Заклинаю, - помните![/i][/b]
В системе личностного воспитания дошкольников важное место отводится художественно-эстетическому воспитанию.
Художественно-эстетическое развитие детей в нашем детском саду обеспечивают:
- занятия по изобразительной деятельности;
- музыкальные занятия;
- хореографические занятия;
- организация развивающей среды в группах.
[b]Художественно-эстетическое направление [/b]реализуется путем приобщения детей к истокам русской народной культуры. С этой целью в группах оформлены уголки ИЗО, в которых представлены изделия народно-прикладного искусства, образцы разных росписей (хохломы, гжели), картины разных жанров (портреты, пейзажи, натюрморты).
Работу по развитию художественно-эстетического вкуса у дошкольников проводит воспитатель по ИЗО. На занятиях дети учатся творить красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир. Дошкольники знакомятся с произведениями разных видов искусства: живописью, графикой, народным и декоративно-прикладным искусством, архитектурой. Они учатся изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры и по представлению, видеть красоту окружающего и с помощью красок передавать свои чувства и эмоции. Под руководством воспитателя по ИЗО наши воспитанники принимают активное участие в различных городских конкурсах рисунков. Педагог постоянно организовывает и проводит выставки по изобразительной деятельности, которые украшают стены детского сада.
[b]В детском саду созданы условия для проявления творческих способностей детей в театрализованной деятельности.[/b] В каждой группе имеются различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо. Педагоги активно используют театр в разных видах деятельности, что способствует развитию творчества детей, связной речи, становлению организаторских способностей, приобщению детей к народной культуре. В группе №8 на протяжении нескольких лет работает театральная студия. Дети ставят спектакли и показывают их для детей детского сада и родителей. Театральные выступления вносят в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение.
Ежегодно воспитанники и родители нашего детского сада под руководством педагогов участвуют в различных конкурсах и выставках. Благодаря подобным мероприятиям раскрываются интересы, увлечения, творческие способности детей и взрослых.
[u]Наше участие и награды в 2009 – 2010 учебном году:[/u]
• Городской этап областного конкурса на лучший уголок по безопасности дорожного движения для родителей «Родителя о ПДД» - диплом за активное привлечение семей воспитанников к мероприятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
• Городская выставка творческих работ муниципальной сферы образования г. Великие Луки «Мой зеленый город» - диплом, II место в номинации «Фоторепортаж».
• Городские спортивные соревнования «Юные Олимпионики – 2010» - грамота Управления образования Администрации г.Великие Луки.
• Выставка начального технического моделирования «Юные мастера Великих Лук» - диплом, I место в номинации «Веселые игрушки», диплом, I место в номинации «Модульное оригами», диплом III место в номинации «Аппликация», диплом, II место в номинации «Едем, плаваем, летаем».
• Конкурс «Великолукская веснянка – 2010».
• Городские культурно-экологическая акции «Международный День Воды», «Международный День Птиц», «Международный День Земли».
|