Сохранение и укрепление здоровья детей – основная цель нашего ДОУ. Большое внимание уделяет коллектив дошкольного учреждения укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников в соответствии с этим решает задачи воспитательно-образовательной работы.
К сожалению, изучая медицинские карты приходящих к нам малышей, мы пришли к выводу, что количество практически здоровых детей составляет только 21% от всех воспитанников ДОУ. Поэтому для охраны и укрепления здоровья маленького человека, в детском саду №7, ведётся целенаправленная работа под руководством старшей медсестры Кошевой Н.И., процедурной медсестры Лобановой Л.Н. и физкультурного руководителя Евсей Г.И. . Усилия взрослых направлены в первую очередь на формирование у девочек и мальчиков привычки к здоровому образу жизни. Труднее всего формируются культурно - гигиенические навыки и умения ухаживать за собой, своим телом. Традиции и ритуалы нашего детского сада, помогают приобретать полезные привычки, а соблюдение правил и сохранение уклада жизнедеятельности позволяют избежать переутомления, бесполезных стараний.
Всем известно, что для сохранения здоровья, необходимо повышать защитные силы организма, поэтому в детском саду «Ручеёк», два раза в год проводится витаминизация пищи. Наши воспитанники получают необходимые витамины в октябре - ноябре и с февраля по май. Одновременно с витаминизацией пищи проводится аэрофитотерапия с обязательной предварительной консультацией врача. Систематические закаливающие и укрепляющие мероприятия: полоскания рта и горла после приёма пищи, воздушные и солнечные ванны, умывание прохладной водой лица, шеи и рук до плеч после дневного сна укрепляют иммунитет ребёнка. Утренняя и бодрящая разминки, использование различных упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, самомассаж и массаж, оздоровительный бег на прогулках, правильное дыхание формируют привычку к здоровому образу жизни. Неоценимый вклад в укрепление физического и психологического здоровья детей вносит систематическое проведение: занятий познавательного цикла «Познай себя», дней здоровья: физкультурных праздников, спортивных досугов.
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности является важной задачей педагога. Для этого в детском саду был проведён конкурс на лучший физкультурный уголок. В результате дети получили возможность в самостоятельных играх развивать основные движения, силу, ловкость. Под руководством Евсей Г. И. дети ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях микрорайона и города, где занимают призовые места. В марте 2010 года наши воспитанники второй раз заняли первое место в отборочном туре спортивных соревнований «Юные олимпионики».
В настоящее время сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Так при проведении утренней гимнастики дети находятся в зале в облегчённой одежде, в носочках. Упражнения подбираются не только традиционные, но и с использованием музыкальных и танцевальных движений, элементы аэробики.
Традиционной стала такая форма физкультурно-оздоровительной работы, как бодрящая гимнастика. Организуется она после дневного сна воспитателем. Её длительность составляет 8 – 15 минут. Интересны сюжеты, выбранные для разминки: «В сосновом бору», « Зарядка в солнечном городе», «Мы на дне морском проснулись» и т. д.
В физкультурно-оздоровительный блок входят такие мероприятия как
Спортивные недели: «Спорт и я дружная семья», «Весёлый репортаж со стадиона» в состав, которого входят игры – задания («Найди свой домик», «Солнце и дождик», «С кочки на кочку», «Туннель» и т.д.), проводятся эстафеты, спортивные праздники, оздоровительный бег, осенний кросс и т.д.. Физкультурные досуги: « В гостях у матрёшки», «Здравствуй осень», «Сказочное путешествие гномов», «Путешествие в лес», «Зимушка-зима», «Весёлая санница». Дни здоровья: «Познай себя», «Страна движений». Зимние праздники: «Встреча с зимой», «Дружная семья» - праздник проводится с родителями, «Юные солдаты», «Вся семья на старт» и др.
В образовательный процесс, согласно программе, введены физкультурные занятия на воздухе, которые организуются воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 18 – 20 мин в группах младшего возраста и 25 – 30 мин. В группах старшего дошкольного возраста. Содержание определяется согласно возрасту детей, упор делается на основной вид деятельности детей – игру.
Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно – игровые сюжеты: «Циркачи», «Юные следопыты», «Индейцы», «Оленеводы» и др.
Все дети регулярно осматриваются врачами – хирургами. Нуждающиеся записываются в группы, с которыми для коррекции осанки и плоскостопия, в детском саду, проводятся занятия специалистами из реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Дважды в год дети получают курс массажа.
Система здоровьесберегающих физкультурно-оздаровительных мероприятий, реализуемая ДОУ, и контроль за организацией инновационных форм двигательной активности позволили снизить заболеваемость воспитанников. Без увеличения нагрузки детям предлагается насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволило реализовать главную их потребность – потребность в движении.
Заключение.
В заключении можно с уверенностью сказать, что в нашем детском саду созданы условия для всестороннего и гармоничного развития детей. Функционирует физкультурно-оздоровительный блок. В комплексе проводятся лечебно -оздоровительные мероприятия.
Большая работа ведётся в рамках реализации направления: « художественно – эстетического развития». Для детей проводятся занятия по изодеятельности и театрализации, вне занятий дети посещают выставки и совершают целевые прогулки по улицам города, работает студия: «Искорка» и проводится большая коррекционная работа с детьми, не усваивающими программу.
Регулярно даются спектакли с участием детей, родителей и педагогов, образцом тому служит спектакль «Морозко», некоторые моменты которого запечатлены на фотографиях приложенных к докладу.
Разработаны программы по приобщению детей к фольклору музыкальными работниками «Лейся песня русская» и «Народная культура для дошкольников».
Развивающая среда оборудована всем необходимым, все её возможности используются в учебно-воспитательном процессе.
В результате объединяются разные виды деятельности, что представляет большие возможности для развития общих и специальных способностей, интеллектуального обогащения детей и формирования их эстетического вкуса.
В совместной деятельности с детьми педагоги совершенствуют своё профессиональное мастерство, а родители повышают свой воспитательный потенциал.
|