182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ОТЧЁТ о результатах самообследования 2017.
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
2017 -ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
   ДОКУМЕНТЫ / ОТЧЕТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

ИННОВАЦИИ


[b]Содержание образовательного процесса обеспечено: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.[/b] [u]Ведущие цели обновленной программы:[/u] - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. [b]Программа «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткин [/b]предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. [u]Приоритетные направления:[/u] - процесс социализации ребенка, т.е. установлены связи с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, предметным миром; - приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям; - закладывание фундамента здоровья; - формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Программа придает целостность и единую направленность три взаимосвязанные линии, которые проходят через каждый из её разделов – это линии развития чувств, познания и творчества детей. [b]В специализированных группах дополнительно используются коррекционные программы: • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 – 7 летнего возраста с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития. [/b] [u]Цель:[/u] устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. [u]Задачи:[/u] - помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка; - формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); - готовить к обучению грамоте, помочь овладеть ее элементами; - развивать навыки связной речи. [b] «Программно – методическое оснащение коррекционно – развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко.[/b] [u]Цель:[/u] повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. [u]Задачи:[/u] - обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития; - обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка; - проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; - стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); - проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. [b]Специалисты в своей работе используют дополнительные программы: • музыкальный руководитель: «Ладушки» под. ред. И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева, • воспитатель ИЗО: «Цветные ладошки» под. ред. Лыкова И.А., • валеолог: «Здравствуй» под. ред. М.Л. Лазарева.[/b] Использование этих программ и технологий позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка при постепенном усложнении деятельности. Инновационные технологии, применяемые в работе, направлены на коррекцию речевых нарушений, формирование связной речи, развитие высших психических функций, развитие творческих способностей детей, на внедрение здоровьеформирующих технологий в процесс физического развития дошкольников. В работе с детьми широко применяется имаготерапия. В группах устраиваются театральные посиделки, показываются спектакли малышам и родителям. Проводятся занятия на развитие межличностных отношений, преодоление агрессивных состояний с помощью игры. Использование в работе имаготерапии позволяет укреплять и обогащать эмоциональные ресурсы и коммуникативные возможности, воспитывает навыки адекватного реагирования на возникновение неблагоприятных ситуаций, тренирует способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент. [b]В физкультурно-оздоровительной работе используются следующие инновационные технологии:[/b] -нетрадиционные виды гимнастики (восточная гимнастика, игровая дыхательная гимнастика, релаксирующая гимнастика), - самомассаж, - музыкально-ритмическая гимнастика (игроритмика, ритмопластика, детская аэробика), - коррекционно-оздоровительная гимнастика, -креативная гимнастика (психогимнастика, детское спортивное творчество, вольные гимнастические упражнения). Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Академией физической культуры, под руководством кандидата педагогических наук Медведевой Елены Николаевны. Между МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» и кафедрой теории и методики гимнастики Великолукской государственной академии физической культуры и спорта подписан договор о сотрудничестве. Проводится совместная работа по укреплению и охране здоровья воспитанников детского сада. Кафедра теории и методики гимнастики ВЛГАФК оказывает педагогам ДОУ методическую помощь по физическому воспитанию дошкольников и осуществлению мониторинга их физического развития. В свою очередь ДОУ предоставляет возможность для осуществления совместной учебно-практической и научно-исследовательской деятельности на базе учреждения. Накопленный опыт по внедрению инновационных подходов и здоровьеформирующих технологий в процессе физического развития детей дошкольного возраста распространяется среди ДОУ г.Великие Луки и г.Пскова. В профилактических целях укрепления здоровья детей под руководством медицинского персонала осуществляются различные мероприятия. Проводится ионизация воздуха групп с помощью лампы Чижевского. Для ароматизации воздуха в спальнях используются травяные подушечки, что благоприятно воздействует на сон и здоровье детей. По методу профессора Джекобсона проводится релаксация перед сном под тихую и спокойную музыку. Обязательной составной частью оздоровления является закаливание (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). После сна проводится закаливание по дорожке «Здоровья» с дыхательными упражнениями, ЛФК. Все закаливающие мероприятия способствуют укреплению здоровья, повышению общей сопротивляемости организма, улучшению нервно-психического состояния ребенка, его работоспособности. Помимо воспитателей с детьми работают различные специалисты: валеолог, воспитатель по ИЗО, хореограф и др. На занятиях по валеологии педагог знакомит детей со строением собственного тела, назначением органов, формирует представление о том, что полезно и вредно для организма. Эти занятия помогают формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Широко используются инновационные подходы работы в продуктивной деятельности. Например, необычные средства изображения: печать листьев методом тычка, кляксография, монотипия, рисование свечой и др. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, детские страхи, способствует укреплению веры в собственные силы, достижения внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром. Для развития ручной умелости в работе с детьми используются разнообразный материал: пуговицы, нитки, крупы, соленое тесто, бумага различной фактуры. Широко применяются нетрадиционные формы работы: бумагокручение, бумагопластика, изготовление поделок из мятой бумаги, бросового материала. Использование разнообразных приемов в работе с детьми способствуют развитию не только ручной умелости, но и любознательности, познавательной и творческой активности. На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др. Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники. Это способствует умению слушать и понимать музыку, развивает внимание, память, чувство ритма, слух, умение проявлять себя в театрализованной деятельности, в пении, в игре на детских музыкальных инструментах и т.д. В тесном контакте с музыкальными руководителями работает хореограф. Ее занятия способствуют развитию чувства ритма, пластики, грациозности, артистичности. [b][i]Вся инновационная работа ДОУ направлена на всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей. [/i][/b] [b]Коррекционно-развивающая работа.[/b] В нашем дошкольном образовательном учреждении детям с различными нарушениями речевого развития оказывается квалифицированная логопедическая помощь. В детском саду работают 4 логопедические группы и одна группа КРО. Развитием речевой деятельности в детской саду занимаются учителя-логопеды. Логопедическая работа направлена на коррекцию речевых нарушений, проводится ежедневно и носит комплексный характер. Основной формой работы являются логопедические занятия: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. В своей работе специалисты используют разнообразные приемы: дидактические игры, моделирование, логоритмические упражнения, элементы театрализованной деятельности, что приводит к эффективной коррекции речевых недостатков. В коррекционной группе обучаются дети не только с нарушением речи и познавательной деятельности, но и с незрелостью эмоционально-волевой сферы и моторной неловкостью. Эффективно устранить имеющиеся недостатки, помогает слаженная работа учителя-дефектолога и врача-психоневролога. Учитель-дефектолог устраняет речевые недостатки, развивает высшие психические функции и мелкую моторику, снимает проявления агрессивных состояний, корригирует эмоционально-волевую сферу детей, проводит занятия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитывая ослабленность нервной системы, дети находятся под пристальным наблюдением врача-психоневролога, который назначает им необходимое медикаментозное лечение и регулярно консультирует родителей по вопросам психического здоровья детей. Педагоги коррекционной группы тесно сотрудничают с учителями СОШ №9, приглашают их на свои занятия и родительские собрания. Выпускники группы продолжают обучение в первом классе КРО СОШ №9. На протяжении нескольких лет в ДОУ работает консилиум специалистов, в который входят заведующая, методист, старший воспитатель, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, врач-психоневролог. Созданный консилиум способствует планомерной, организованной работе по диагностике и коррекции речевого и психического развития дошкольников. В задачи консилиума входит прослеживание динамики развития детей спецгрупп, исходя из результатов диагностик и успеваемости на занятиях. В течение всего периода обучения педагоги осуществляют динамическое наблюдение за детьми, проводят углубленное обследование усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным разделам программы. Данные обследований позволяют выявить слабоуспевающих дошкольников, определить уровень готовности детей подготовительных групп к школе. Ежегодно в рамках методической и просветительской работы специалисты проводят семинары, открытые занятия для педагогов и родителей, оказывают им необходимую консультативную помощь. Результаты коррекционной работы ДОУ традиционно на высоком уровне. [b]Информатизация образовательного процесса.[/b] Наше дошкольное образовательное учреждение регулярно обновляет и пополняет свою страничку на сайте Великолукского образования в сети Интернет. Страничка пользуется популярностью у родителей, которые оставляют на ней свои отзывы о работе детского сада. Ежегодно мы читаем благодарственные слова от родителей в свой адрес в местных газетах. Коллектив охотно делится своим педагогическим опытом и профессиональными достижениями с коллегами других образовательных учреждений. На базе детского сада регулярно проводятся методические объединения специалистов, городские и областные семинары. Наши педагоги активно участвуют в различных конкурсах, открытых мероприятиях, конференциях. В ноябре 2009 года учителя-логопеды приняли участие в семинаре, организованном учебным центром «Логопед Мастер» г.Москва по теме «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников». Семинаром руководила логопед-практик, заслуженный учитель РФ Ткаченко Т.А. В феврале 2010 года учителя-логопеды участвовали в семинаре «Методика написания аттестационной творческой работы», который проходил под руководством методиста центра специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО Комаровой С.Н. В марте 2010 года 10 педагогов ДОУ приняли участие в Педагогическом марафоне, организованном издательством «1 сентября». В этом же месяце 4 воспитателя повысили свой профессиональный уровень, успешно пройдя аттестацию на первую квалификационную категорию. В настоящее время (апрель 2010г.) педагогический коллектив участвует в городском конкурсе «Воспитатель года – 2010».


 
наши успехи
    Поздравляем Румянцеву Марию, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Иванько Анну, группа № 8, за участие в отборочном туре городского смотра-конкурса вокалистов и вокальных групп "Музыкальная капель".

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Лучший новогодний сценарий",работа "Время верить в чудеса" - Диплом 3 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Рассударики", в номинации "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье..",работа "Осенняя ярмарка" - лауреат.

    Поздравляем Бахвалову Анастасию Витальевну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Литературное творчество",работа "Колыбельная" - Диплом 2 степени.

    Поздравляем Тарнакову Ирину Александровну, за участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов "Узнавай-ка", в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание",работа "Летопись Великих Лук" - Диплом 2 степени.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.