182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / Отчёт по самообследованию 2013 /  

ИНФРАСТРУКТУРА


[center][b]Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает[/b][/center]. Пространство, организованное для детей в нашем образовательном учреждении является мощным стимулом их воспитания и обучения. Работа над дизайном детского сада была основана в соответствии с основными положениями психологической экологии и эргономики. Большое внимание было уделено созданию не только гармоничного жизненного и образовательного пространства ДОУ, но и комфортного биологического. Учитывая влияние средового пространственного окружения на организм ребенка, который более чувствителен и менее защищен, чем взрослый, организация внутреннего пространства предусматривает единство стиля интерьера всех помещений детского сада: v [i]создание цветового комфорта:[/i] использование «пассивной» пастельной палитры тонов, «охлаждение» солнечных, жарких помещений цветами холодных оттенков v [i]создание визуального психологического комфорта[/i]: активное применение в оформлении интерьера природного компонента, обусловливающего взаимосвязь с окружающим миром (элементы растительного декора, фауны, аранжировка цветами и т.д.) v [i]включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные и позитивные ассоциации[/i]- в тон подобранные занавески и ковры - светлая мебель необычного дизайна (в виде стеллажей и полочек) - эстетично оформленные (в едином стиле) информационные уголки и стенды - выставки детского и семейного творчества - визитки с фотографиями детей и т.д. [i][center]При построении развивающей среды ДОУ выделяются такие принципы, как открытость, стабильность, полифункциональность. Принцип открытости реализуется через открытость обществу, открытость природе, открытость своего «я». [/center][/i] [u][b]Открытость обществу[/b][/u]. Являясь нашими первыми помощниками и соратниками, родители воспитанников имеют возможность в любое время задавать вопросы воспитателям, специалистам, администрации, медикам на любую тему, касающуюся их ребенка. Это может происходить через устное общение, [i]«индивидуальные кармашки», [/i]находящиеся в личном шкафчике каждого ребенка, куда складываются записки-ответы специалистов, медиков, педагогов, которые хотят донести до сведения родителей последние достижения и новые успехи их малыша. Другим вариантом общения является расположенный в холле почтовый ящик, воспользовавшись которым родители могут задать вопросы и получить на них профессиональные ответы. Родители в любое время могут ознакомиться с «Картой достижений ребенка», которая заполняется воспитателем на протяжении всего времени пребывания ребенка в нашем дошкольном учреждении. Наши родители активно принимают участие в общесадовских и групповых мероприятиях: конкурсах, выставках, праздниках и т.д. Традиционным стало вовлечение родителей в совместную мини - проектную деятельность: «Кулинарный проект», «Ребятки на грядке», «Восточная кухня», «Кошкин дом» и т.д. Внедрение метода проектной деятельности в практику ДОУ позволило осуществить интеграцию различных видов деятельности взрослых и детей; расширить взаимодействие всех участников образовательного процесса; увидеть результат совместной деятельности. Такое сотрудничество, на наш взгляд, позволяет создать единое педагогическое общество, увеличивает время для совместных игр и дел, повышает авторитет родителей, предлагает образцы установок на стиль общения с детьми. И, как следствие, все это вместе, приводит к общей заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе и становится предпосылкой к созданию условий для нормального личностного развития ребенка в семье и в детском саду. [u][b]Открытость природе. [/b][/u] Созданный в ДОУ [b]зимний сад [/b]– наиболее яркий пример гармонизации ребенка с природой. Растения, клетки с попугайчиками Кешей и Гуффи, хомячками, декоративным кроликом Роджером, аквариумы с рыбками и водяными красноухими черепахами позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми, дети пересаживают и поливают цветы, кормят попугайчиков, кролика, джунгариков, водяных черепах и чистят их клетки. Общение с флорой увлекает, успокаивает детей. В детском саду создана [b]лаборатория,[/b] где дети самостоятельно проводят экспериментально-исследовательские элементарные опыты, познавая окружающий мир. [u]Оснащена лаборатория:[/u] - Приборами-помощниками: микроскопы, увеличительные стекла, чашечные весы, безмены, разнообразные магниты, компас. - Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: стаканы, бутылочки, воронки, ковши, кувшины. - Природные материалы: камешки, минералы. Разная по составу земля, птичьи перышки, ракушки, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей... - Бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона, пробки, пластмассовые предметы… - Технические материалы: болтики, гвозди, винты, гайки. - Разные виды бумаги: фольга, калька, наждачная … - Красители: акварельные краски, кофе, ягодный сироп … - Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, деревянные палочки, вата, мерные ложечки… - Прочие материалы: зеркала, мука, соль, подносы, салфетки, спички, пуговицы… - Дидактическое оборудование: макеты природных зон, коллекция семян, коллекция стекла и изделий из него, коллекция образцов коры и древесины, коллекция видов промышленного сырья, коллекция образцов текстильного производства, коллекция тканей растительного происхождения, коллекция продукции и переработки изо льна. [b]Продолжением экологического единства [/b]является водно-оздоровительный комплекс «Царство водолея», в состав которого входят гидромассажные ванночки для ног, циркулярный душ, сауна и плескательный бассейн, стены которого выложены кафелем голубого оттенка, что создает эффект открытого пространства не ограниченного стенами, а наполненного светом и водой. Дети, посещающие бассейн не только оздоравливаются, но и получают позитивный психоэмоциональный заряд. [u][b]Открытость своего «Я» [/b][/u] выражается в том, что каждая группа имеет свое название: «Веселая семейка», «Дружная семейка», «Забавная семейка». На шкафчиках каждого ребенка имеется визитка с фотографией малыша и инициалами родителей. Визитками наши малыши пользуются и при накрывании на стол перед приемом пищи. Каждый ребенок, занимая место за столом, предварительно ставит напротив себя визитку на красивом держателе. Следующий принцип построения развивающей среды -[b] принцип стабильности.[/b] Он тесно связан с оснащенностью групповых комнат. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармонично - развивающая групповая среда пребывания. [center][b] Каждая группа оборудована для организации детских игр, отдыха, дневного сна, занятий и свободной работы с Монтессори-материалами. [/b][/center] В соответствии с методикой, которая отличает взгляд на ребенка, как на самостоятельную развивающуюся личность, учебно-развивающая среда оборудована уникальным обучающим материалом, в работе с которым каждый малыш действует в соответствии со своими интересами, потребностями, способностями, в своем индивидуальном темпе. Все группы разбиты на рабочие зоны и укомплектованы специальным дидактическим материалом. Первая –[b] зона практической жизни,[/b] где малыши учатся обслуживать себя и других, получают возможность приобрести социальный опыт, соответствующий развитию ребенка на данный момент. В этой зоне дети осваивают разного вида застежки, пересыпают, переливают, перекладывают. Имея такой опыт, дети обретают уверенность даже в тех ситуациях, с которыми они еще не встречались, ведь как важно почувствовать себя самостоятельным! А, если у кого-то возникает желание, можно, в отведенном для этого месте, порезать овощи и фрукты для салатов настоящим ножом, погладить белье настоящим электрическим утюгом, помыть стеклянную посуду и освоить много других полезных вещей и действий, так необходимых в нашей повседневности. Следующий участок группы – [b]зона сенсорного развития[/b]. Здесь дети получают все представления об органах чувств, учатся различать предметы по определенным признакам. Получив доступ к материалу, малыши 2,5-3 лет в первую очередь интересуются сортировкой различных предметов по форме, цвету, величине, затем деревянными брусками с сериями деревянных цилиндров, которые вставлены в соответствующие гнезда различного диаметра, высоты. Всего таких брусков четыре. Задача состоит в том, чтобы перемешанные цилиндры вставить в отверстия, соответствующие их форме. Материал воспитывает глаз, учит замечать разницу размера. В основе воспитательного процесса лежит тот факт, что контроль над ошибками и поправка есть в самом материале, и ребенок видит это очень конкретно. С этого момента начинается самовоспитание! Сенсорная зона, где дети получают представление об объеме (деревянные бруски), размере (розовые кубы), длине (красные штанги) и цвете (набор цветных табличек) является подготовительным этапом знакомства с математикой, следующей учебной зоной. В [b]математической зоне [/b]сосредоточены материалы для развития математических представлений: знакомство с количеством, введение в десятичную систему, получение знаний об арифметических действиях, дидактический материал, дающий возможность ознакомиться с числом не только в пределах первого десятка, но и дальше, в зависимости от возможностей и стремления отдельных детей. Материал построен применительно к десятичной системе: длинная лестница дает понятие о длине и служит для счета от одного до десяти; ящики с веретенами дают представление о нуле, об обратном счете; с помощью золотого материала знакомятся с многозначными числами; банк «золотого материала» учит выполнять простые арифметические действия и т.д. В [b]зоне русского языка[/b] происходит обучение письму и чтению. Дети, пройдя все тот же дидактический материал в зоне сенсорики, незаметно подготавливаются косвенным путем к процессу письма. Руки привыкают ощупывать предметы. Глаза получают способность находить сходство материалов, узнавать тождество предметов с их изображениями. Ухо воспитывается в восприятии ясно и точно произносимых слов – названий предметов и их качеств. Таким образом, и возникает естественное желание приложить полученные ими навыки к последующему действию – письму. Весь материал тщательно продуман, вплоть до расцветок карандашей, соответствующим рамкам-вкладышам; звуковые коробочки с многочисленными фигурами, правильно рассортированными по признакам. Наряду с письмом идет и чтение. Ребенок, умеющий самостоятельно составлять слова из подвижного алфавита, уже начинает читать. Карточки с написанными отчетливым курсивом словами (далее фразами) для чтения – незаменимая вещь. Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение мебели по принципу зональности позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам и в соответствии с возрастными возможностями. Все групповое пространство доступно детям: они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, атрибуты для игр и инсценировок, игрушки, игры. Пространство обучающих зон дети с удовольствием используют для уединения, где можно полистать любимую книжку, сделать комнату для игры, создав свой собственный мирок и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства. В каждой группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния и возрастных особенностей. Можно найти место, достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью нами используется разноуровневая различная мебель, в том числе и удобные дидактические коврики. Их достаточно легко перемещать и по-разному компоновать в группе, тем самым, определяя « свою зону», как для работы, так и для свободной деятельности. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. [b]Принцип полифункциональности[/b] предметного мира реализуется с помощью различного модульного и физкультурного оборудования, которым оснащены все кабинеты детского сада. Использование специального оборудования, наряду с конструкторами, мозаиками, предметами и играми, которые находятся в группах и не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников. [b]Развивающая двигательно-оздоровительная среда[/b] нашего детского сада включает -[b]физкультурно-музыкальный зал,[/b] где с детьми проводятся музыкальные, физкультурные занятия и занятия по ЛФК с использованием: Ш Музыкального центра; Ш Фортепиано; Ш Детских музыкальных инструментов; Ш Гимнастического комплекса с кольцами, лестницей, перекладиной, канатом; Ш Гимнастических мячей разного диаметра; Ш Массажных мячей и валиков разного размера; Ш Тренажёров: - «Диск здоровья», - «Степ», - «Велотренажёр», - «Силовой тренажёр», «Батут», - «Бегущая по волнам», - «Гребля», - «Балансир» Ш Дорожек со следами Ш Ребристых дорожек, массажных змеек; Ш Гимнастических палок; Ш Фишек, конусов для разметки игрового поля, площадки; Ш Обручей массажных; Ш Гантелей детских мягких со съёмными дисками Ш Кеглей, кольцебросов Ш Тренажёра «Дорожка со следами»; Ш Мягких модулей; Ш Гимнастических обручей, скамеек; Ш Матов малых; Ш Мячей для метания; Ш Скакалок; Ш Мишени навесной Для познавательного развития создан [b]многофункциональный учебный класс[/b], в котором дети осваивают компьютерную грамоту, проходят занятия с учителем по подготовке детей к школе, по духовно-нравственному воспитанию и индивидуальные занятия с логопедом. Это кабинет оснащен следующим оборудованием: Ш Парты; Ш Компьютер педагога; Ш Сканер; Ш Принтер; Ш Ноутбуки для детей; Ш Магнитная доска; Ш Стеллаж для детских работ; Ш Мультимедийная установка. Ш CD программы для занятий по разным предметам (английский язык, правила дорожного движения, валеология, компьютерная грамотность). Большая роль в организации предметно-пространственной среды отводится созданию безопасных условий на [b]территории[/b] участка в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Здание нашего ДОУ расположено в тихом местечке на улице Карцево, вдали от шумных улиц и центральных дорог в экологически чистой зоне города, вдали от промышленных предприятий. Территория детского сада ровная, с большим количеством зеленых насаждений и деревьев, которые в летний период создают благоприятный микроклимат для прогулок, так как выделяемый одним деревом кислород обеспечивает нормальную жизнедеятельность трех человек. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит, весной и зимой на участке много света. На территории имеется оригинальная беседка, игровые площадки с песочницами, качелями и другими малыми формами. Территория детского сада огорожена решетчатым забором и в темное время суток освещается мощными декоративными фонарями дневного света. Кроме того, вдоль забора посажены полосы молодых зеленых насаждений (сирень, ели, сосны, рябинки, туи и др.). Центральный вход на территорию детского сада оформлен необычной кирпичной кладкой в виде башен, которая гармонично сочетается с парадной лестницей, украшенной декоративной клумбой с шаровидной туей. Обе стороны входа украшают окультуренные газоны с большим количеством цветов и деревянных поделок сказочных персонажей, превращающих это место в «Волшебную поляну». Из найденных на территории камней, сформирована альпийская горка. Грамотно подобранная цветовая гамма цветников и цикличность цветения (с весны до поздней осени), создают условия для психофизического комфорта детей. Чуть поодаль от входа расположен один из любимых уголков детей - огород. С самых первых дней весны дети с удовольствием наблюдают за таянием снега на грядках и ждут благоприятных деньков, пригодных для первых посадок. До поздней осени дети во время приема пищи отмечают, что кушают они блюда, приготовленные из овощей, выращенных ими самостоятельно. Участок ДОУ постоянно убирается штатным дворником, на территории имеется мусорный бак, расположенный на достаточном расстоянии от прогулочных участков и огражденный со всех сторон зелеными насаждениями. Одним из определяющих факторов успешного функционирования ДОУ является [b]обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.[/b] В начале каждого учебного года разрабатывается план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности. Ежегодно издаются приказы о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в ДОУ. Постоянно действует нормативная документация, осуществляется систематический контроль деятельности работников по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил. В группах оформлены атрибуты, дидактические игры по ПДД. На валеологических занятиях проводятся беседы на темы: «Свтофор», «Знаки-наши друзья», «Улица, пешеход, водитель», «Кошкин дом», «Опасные предметы на улице» и др. В течение года вместе с родителями, детьми были выполнены рисунки по ПДД, которые рассматривались и обсуждались на занятиях. Воспитателем одной из групп проведено открытое занятие «История про Торопыжку» по закреплению знаний детей о ПДД. В группах оформлены папки наглядного информирования родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей». Постоянно осуществляются меры по поддержанию противопожарного состояния ДОУ. На стенах коридоров вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Ежегодно, два раза в год проводятся тактические учения работников ДОУ по эвакуации


28.04.2009 ТЕРРИТОРИЯ ДОУ   подробнее »»

28.04.2009 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ   подробнее »»

 
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.