182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАДОУ Детский сад №25 «Умка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / Отчёт по самообследованию 2013 /  

ИННОВАЦИИ


[b][center]Одним из пунктов, определяющих модель образовательного процесса в ДОУ, являются образовательные программы, определяющие содержание физического, интеллектуального, нравственного и эстетического развития детей[/center][/b]. Основными (базовыми) программами являются: - [u]«Программа воспитания, обучения и развития в детском саду» М. Васильевой[/u] - [u]«Образовательная программа для детей 3-6 лет по методу Монтессори» Ассоциация Монтессори – педагогов России [/u] Отработка новой системы обучения и воспитания детей через грамотное соединение (интеграцию) данных программ, выбор стратегии образовательной работы, сочетающий в себе способы взаимодействия, выработку механизмов, направленных на развитие способностей ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сферы мышления и социальной адаптации – является главной задачей экспериментальной работы ДОУ. [b]Основными принципами построения образовательного процесса по программе Монтессори[/b] является опора на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей, преобразование предметной среды в целях обеспечения самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями. Являясь основополагающими принципами данной программы, они не являются противоречием программы М. Васильевой, которая на первый план выдвигает развивающие функции образования, обеспечивающие становление личности ребенка и раскрывающие его индивидуальные особенности. Анализ сочетания двух данных программ дают более широкую возможность всестороннего развития ребенка-дошкольника на каждом этапе дошкольного детства. Уже наработанный опыт работы с детьми по технологии Монтессори был продемонстрирован участникам городского семинара для воспитателей коррекционных групп «[b]Развитие чувственного восприятия как основы формирования сенсорных способностей детей с нарушениями развития (на основе дидактического Монтессори-материала)»[/b] и получил высокую оценку присутствующих. [center][i]В настоящее время практика показывает, что развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначаемым как «Само» и «Со». [/i][/center] Под «Само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, самосовершенствование, самоутверждение. И вместе с тем «Со», то есть совершаемое совместно с другими, с их помощью: сотрудничество, сотворчество, содружество, сопричастность общему делу, содействие. Индивидуальное развитие ребенка с одной стороны, должно происходить через самопознание (поэтому в нашем ДОУ и реализуется программа, основанная на предоставлении ребенку свободы саморазвития, самовоспитания и самообразования), с другой стороны, ребенок должен быть погружен в культурно - воспитательное пространство, выраженное событийной общностью детей и взрослых. Для реализации данной идеи, с 2006 года наш детский сад является городской экспериментальной площадкой по «[b]Созданию событийной общности детей и взрослых как культурно-воспитательного пространства, направленного на индивидуальное развитие ребенка». [/b] В 2007-2008 учебном году детский сад вступил в эксперимент по апробации программы [b]«Формирование модели духовно-нравственного воспитания детей на основе социокультурного опыта»,[/b] целью которой является создание в ДОУ системы духовно - нравственного воспитания на отечественных традициях с учетом современного опыта. Этой деятельности предшествовало участие старшего воспитателя В. В. Филипповой в работе постоянно действующего курса «Основы православной культуры» на базе Воскресной школы храма Вознесения Христова, уже в течение двух лет. На первоначальном этапе внедрения программы в процесс обучения, были проведены следующие мероприятия: - Анкетирование родителей - Приобретение программно-методического обеспечения - Введение штатной единицы воспитателя (по духовно-нравственному воспитанию) - Проведение еженедельных занятий по программе «Истоки» - Участие педагогов ДОУ в тематических мероприятиях - I православные Свято-Тихоновские педагогические чтения «Православные ценности – дети и юношество» - VII Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Социокультурные истоки». Интегративный потенциал Истоков». - Участие детей в тематических выставках В успешности организации учебно-воспитательного процесса в данном направлении свидетельствуют первые результаты участия юных художников в конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира». Дипломы и подарки получили следующие воспитанники: Михайлова Ева, Костюк Дима, Воробьева Саша – руководитель В. В. Филиппова, Роговнева Даша, Гусаров Климентий – руководитель Е. В. Лапатина. Наряду с основными программами в работе с детьми используются авторские разработки следующих специалистов: Воспитателем по валеологии О. Ю. Вдовиченковой разрабатывается оригинальная программа «Уроки Аскорбинки», направленная на развитие у детей представлений о здоровье и средствах его укрепления. Основная цель валеологического курса - формирование здорового образа жизни у детей через потребности к регулярной физической деятельности, воспитания социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить свое личное здоровье, здоровье окружающего мира и уметь бережно к ним относиться и сохранять. [b][u]Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: [/u][/b] v формирование у детей целостных представлений о здоровом человеке, роли двигательной активности в его образе жизни; v обучение практическим умениям, навыкам и привычкам здоровой жизнедеятельности Ь ежедневные гигиенические процедуры, Ь аутотренинги, Ь точечный самомассаж, Ь самомассаж частей тела, Ь гимнастика для глаз, Ь различные дыхательные гимнастики, Ь пальчиковые гимнастики v получение знаний о правилах поведения и необходимых действиях в ситуациях угрожающих здоровью ребёнка, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Воспитателем обучения на компьютере Д. В. Горбенко разрабатывается инновационный курс [b]«Обучение дошкольников основам компьютерной грамоты»,[/b] основывающийся на принципах индивидуального подхода в обучении и самостоятельности ребенка старшего дошкольного возраста. Целью разработки является развитие навыков работы на ПК детей подготовительных групп через: v Овладение компьютерной грамотностью и навыками работы на ПК; v Развитие навыков работы с информацией; v Развитие мышления и творческих способностей ребенка; v Развитие интеллектуальной, волевой и эмоциональной готовности ребенка к систематической учебной деятельности. С 2008 года в МДОУ функционирует служба психолого-валеологического сопровождения. Основная идея ее создания – объединение специалистов разного профиля для системного анализа проблемных ситуаций, связанных со здоровьем наших детей. В службу входят: педагог-психолог; воспитатель по валеологии; инструктор по физическому воспитанию; старшая медицинская сестра. Задачи сопровождения на разных ступенях обучения различны и обусловливаются наличием специфических проблем, как возрастных, личностных, познавательных, так и организационно-педагогических. Имея индивидуальные планы работы, специалисты проводят совместные мероприятия, такие как: v Психолого-валеологическое сопровождение адаптации вновь поступивших дошкольников начинается с диагностики психофизиологической готовности детей к посещению образовательного учреждения и продолжается на занятия валеологического курса «Азбука Аскорбинки». v Комплексная диагностика детей: психологическое тестирование, оценка уровня физической подготовленности и функционального состояния некоторых систем организма, оценка физического развития. По результатам диагностик проводятся консультации с родителями, педагогами. v На основе полученных результатов составляется паспорт здоровья и разрабатывается индивидуальный маршрут здоровья (оздоровительные и реабилитационные мероприятия) для каждого ребенка. [b]Средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса является и созданный сайт «Великолукского образования», где наш детский сад имеет свою личную страничку[/b]. Систематическое размещение информации на ней обеспечивает виртуальное общение педагогов ДОУ с родителями воспитанников и гостями, интересующимися жизнью детского сада. Помимо общения, странички сайта нашего детского сада постоянно пополняются новостями, фотографиями, отчетами о мероприятиях, проводимых в ДОУ. В разделе «социум» нами создана новая страничка «именинники», в которой каждый воспитанник детского сада получает поздравительное послание с днем рождения. [i]Неоднократно в нашем детском саду проходили встречи с заместителем главного редактора, журналистом газеты «Великолукское обозрение» Л. М. Антоновой, представителем всероссийского дошкольного журнала «Обруч» С. И. Мусиенко. Были опубликованы статьи о жизни и сотрудниках детского сада, прошло интервьюирование детей корреспондентами телевидения Импульс – ТВ ко Дню Победы. Снимался телевизионный репортаж о проведении городского семинара для воспитателей.[/i]


 
наши успехи
    Региональная научно-практическая конференция "Современные тенденции развития экономики и образования региона"

    Благодарственное письмо!

    Поздравляем Кодину Марину Алексеевну!

    Поздравляем Таисию Тихонову!

    Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность".

    Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция "Противопожарная безопасность"

    Благодарим хореографическую студию "Бабочка" за активное участие в городском смотре-конкурсе "Танцевальный круговорот"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.