[center][i]Практически с первых дней открытия детского сада, по инициативе родителей и администрации для оказания содействия учреждению в деле обучения и воспитания детей был создан высший орган самоуправления дошкольного образовательного управления – [b]конференция и ее исполнительный орган – совет дошкольного образовательного учреждения[/b].[/i][/center]
Деятельность совета ДОУ строится в трех направлениях:
v Нормативно-правовая деятельность.
v Финансово-экономическая деятельность.
v Участие в организации учебно-воспитательного процесса.
Важным моментом в деятельности совета ДОУ является создание [b]локальных нормативных актов[/b]. Являясь активным участником в обсуждении и принятии локальных актов, совет ДОУ, в состав которых входят социальные партнеры, родители и педагоги ДОУ, вносит предложения и замечания.
Так, совместно с советом ДОУ за 2007-2008 учебный год были разработаны такие локальные акты, как
«Положение по установлению в структуре новой системы оплаты труда доплат и надбавок (стимулирующие выплаты) работникам МДОУ №25»,
«Положение об оказании платных образовательных услуг», положения о проведении конкурсов и выставок внутри дошкольного учреждения:
v «Положение о конкурсе «Младший воспитатель-2007»
v «Положение о конкурсе на лучшее оформление «Волшебной книги открытий»
v «Положение о смотре-конкурсе в подготовке групп к Новому году»
v «Положение о конкурсе-выставке по изготовлению дидактических макетов «Пестрый мир природы»
Участники совета ДОУ, рассматривают вопросы о предоставлении льгот детям-инвалидам, детям из многодетных семей, детям работников ДОУ.
В современных рыночных условиях наиболее важным направлением в работе совета ДОУ является – [b]финансово-экономическое направление. [/b]При проведении финансово-хозяйственной деятельности, [b]совет ДОУ выполняет следующие функции:[/b]-
[i]содействие развитию материально-технической базы ДОУ, благоустройству его помещений и территории, оказание материальной помощи сотрудникам через привлечение внебюджетных средств. [/i]
Эта функция была реализована через:
► приобретение недостающего оборудования для плескательного бассейна детского сада
► приобретение в физкультурный зал спортивного комплекса, «горки», детских тренажеров
► приобретение необходимых канцтоваров в группы в зоны художественного творчества: кисти, краски, альбомы
► приобретение необходимых канцтоваров в изостудию
► приобретение печатных дидактических Монтессори-материалов в зону русского языка
► приобретение детских стульчиков в музыкальный зал
► приобретение стройматериалов для прогулочной беседки
► приобретения детских игрушек и различных мелочей, необходимых детям в течение учебного года для поощрений и подарков
► приобретение стендов для размещения информации для родителей
► приобретение в музыкальный зал детских музыкальных инструментов
► оказание материальной помощи работникам детского сада к профессиональным и государственным праздникам
► оказание материальной помощи работникам детского сада в связи со смертью близких родственников
► оказание материальной помощи работникам детского сада в связи с юбилеями
- [i]осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных МДОУ[/i]:
Еще одно из направлений деятельности совета ДОУ –[i] участие в организации учебно-воспитательного процесса. Большинство членов совета ДОУ – родители, поэтому их участие в организации учебно-воспитательного процесса является неотъемлемой частью их работы[/i], которая заключается в следующем:
v Ежегодное обсуждение анализа работы за год
v Обсуждение, внесение предложений и утверждение плана учебно-воспитательной и оздоровительной работы на новый учебный год
v Участие в качестве членов жюри при подведении итогов наших конкурсов
v Решение ситуаций, связанных с кадровыми проблемами ДОУ
Помимо совета ДОУ, еще одним органом общественного управления ДОУ является [b]родительский комитет[/b], который выбирается и утверждается ежегодно в каждой группе из числа родителей детей, посещающих данную группу.
[u] Основными задачами родительского комитета являются:[/u]
v Привлечение родителей и родственников воспитанников и общественности к организации педагогического процесса
v Взаимодействие с другими органами самоуправления (советом ДОУ, педагогическим советом)
v Содействие в оформлении групповых помещений, уголков, развивающей среды, документации и т.д.
v Помощь в организации и проведении массовых мероприятий, таких как:
- Конкурс-выставка «Привет из сказки»
- Фотовыставка «Я на грядочке родился и для пищи пригодился»
- Конкурс-выставка «Пестрый мир природы»
- Смотр-конкурс «Подготовка групп к Новому году»
- Конкурс на лучшее оформление «Волшебной книги открытий»
- Выставка книг необычной формы «Книжкина семья»
[center][b]Таким образом, общество, выступая, как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, формулирует социальный заказ образованию и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. [/b][/center]
28.04.2009 ПОЛОЖЕНИЕ НА ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ «ВОЛШЕБНОЙ КНИГИ ОТКРЫТИЙ» подробнее »»
28.04.2009 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ подробнее »»
|