182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
19 мая - День Великолукского образования
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Инновации


[center][b]Основной программой воспитательно-образовательной работы является программа «Радуга», педагогами осваивается «Программа воспитания, обучения и развития в детском саду» созданная группой учёных под руководством М.А.Васильевой в новой редакции, программа А. Журовой «Обучение детей грамоте в детском саду». Группа коррекции работает по программе Л.Боряевой «Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками», используется так же программа С.Н. Николаевой «Формирование экологического воспитания» и О. Князевой и Р. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и Т. А. Копцева «Природа и художник». [/b][/center] Кроме этого в коллективе работают педагоги, которые используют авторские методики и творческие разработки: «Лейся песня русская» автор музыкальный руководитель Сапогова Л.В, «Народная культура для дошкольников» - Белозёровой Г.И., «Воспитание эстетического вкуса и творческой инициативы у дошкольников на основе овладения техническими навыками изображения» - воспитателя ИЗО Закревской О.А. [b]. Дополнительные образовательные услуги [/b]определяются возможностями, интересами, потребностями детей и запросами родителей. Они осуществляются в рамках студийной и кружковой работы (студия «Искорка, Цветик-семицветик», «Бумажный мир», «Очумелые ручки»). В целях создания благоприятного климата в ДОУ работает психологическая служба сопровождения. Педагог - психолог Постоногова Н.Л. помогают каждому ребёнку вырасти активным, самостоятельным, жизнерадостным, любознательным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим. Со средней группы проводятся коррекционно - развивающие занятия в рамках программы по сохранению психологического здоровья дошкольников «Тропинка к своему я» автор Хухлаева О.В., которые способствуют развитию коммуникативных способностей, умению общаться друг с другом и взрослыми, развивают креативное мышление. Через игры и упражнения дети учатся снимать агрессию, контролировать свои чувства и эмоции, приобретают уверенность в себе, формируют такие качества, как сочувствие, сопереживание, умение придти на помощь, учатся принимать людей такими, какие они есть, совершенствуют познавательные процессы, для этого используются программы: «Развитие творческого мышления по Ю. Готанову и «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего возраста» автор Алябьева Е.А. Работа в коррекционно - развивающей группе строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с которыми работают такие специалисты, как дефектолог Касьянова Е.М., инструктор по физической культуре Евсей Г.И., музыкальный руководитель Белозёрова Г.И. С появлением Интернета значительно расширились возможности для большей открытости педагогического процесса и более полного обмена информацией не только среди ДОУ и родителей, но и более широкой аудитории. Возможности сети позволяют помещать любую информацию без ограничения. Поэтому очень важно подобрать необходимый материал, содержание которого состоит не только из сведений о жизни детского сада, но и о методических подходах и поиске новых методов и приёмов для более эффективного построения учебно-воспитательного процесса. Учитывая вышесказанное, в нашем учреждении, для информации подбирается неоднократно проверенный и подкреплённый опытом материал. Его содержание разбивается условно по следующим разделам – папкам: «Методическая копилка», «Работа с родителями», «Новости» и т.д. [b] Раздел «Методическая копилка» [/b]содержит основные разработки из опыта работы педагогов и специалистов ДОУ в различных направлениях. Поскольку в нашем ДОУ реализуется приоритетное направление «Художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста», в разделе «Методическая копилка» помещается материал с разработками по данному направлению из опыта работы воспитателя ИЗО Закревской О.А. Так как одной из форм проведения занятий в детском саду являются коллективные работы, итогом которых становятся общие картины, коллажи, панно, композиция в лепке, на страницах сайта Закревской О.А. предложено перспективное планирование коллективного творчества дошкольников (рисование, лепка, аппликация.) из опыта работы. Педагог обращает внимание коллег на то, что в процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются умения договариваться о совместной работе и ее содержании, работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения, радоваться своим достижениям и успехам товарищей при создании работы. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми. Так, в начале года дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем. На втором этапе они начинают подчеркивать, что сосед делает не так, утверждать, что сами выполняют задание правильно, а за тем постепенно под руководством взрослого дошкольники начинают общаться друг с другом - планируют, договариваются, спрашивают, советуются, подсказывают, радуются, хвалят товарища и пр. В дальнейшем планируется более широкий спектр обмена опытом по реализации художественно эстетического направления работы в нашем дошкольном учреждении. Разрабатывается система поиска методов и приёмов театрализованной деятельности в ДОУ и создания условий для содружества с ИЗО деятельностью. На страницах сайта ведётся поиск новых программ и рекомендаций по более эффективной реализации основного направления ДОУ, наглядных пособий по проведению занятий, сведений о художниках и иллюстраций их картин. Кроме того, в разделе «Методическая копилка», помещаются все конспекты открытых занятий и консультаций, а так же интересные находки в организации педагогического процесса из опыта работы педагогов и специалистов ДОУ в различных направлениях, широко используется опыт других педагогов. Большое внимание уделяется страничкам, посвящённым работе с родителями. Открыв папку «Работа с родителями», любой человек обязательно найдёт ответы на интересующие его вопросы в области воспитания и обучения дошкольников. То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже ни кому не нужно, поэтому психолог нашего детского сада предлагает вниманию методику, которой могут пользоваться, в помощь детям, не только психологи, но и педагоги, и родители, это – психогимнастика. Наталья Львовна утверждает, что психогимнастика – это такой метод, при котором участники познают себя и общаются без слов. Это специальные занятия (Этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной сферы, так и эмоционально- личностной). Такие занятия рекомендованы детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, вспыльчивостью, замкнутых, с нервозами, нарушениями характера, лёгкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе со здоровыми детьми, с целью профилактической разрядки. Предлагаются вниманию пользователей упражнения на разные мышечные нагрузки чередуя напряжение и расслабления «Дуб», «Клоун и гирями», «Силачи» и т.д., что помогает научить ребёнка контролировать свои движения, развивает воображение и чувства. Такое чередование движений рефлекторно влияет на психическую деятельность мозга; упорядочивается психическая и двигательная активность ребёнка, улучшается его настроение, исчезает инертность.[br] В помощь родителям вновь поступивших в дошкольное учреждение детей, на страницах сайта выявлены причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ. Психологами отмечается, что взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека. [br] Близкие для ребёнка люди найдут на страничках сайта ответы на вопросы: «Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад?», «Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями?», «Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода». В дальнейшем планируется в данном разделе помещать рекомендации для всех возрастов от адаптации до подготовки к школьному обучению. А так же создание интерактивной психологической службы для решения проблем, с которыми встречаются родители в области воспитания и развития детей дошкольного возраста. Интересны и содержательны советы от инструктора по физической культуре. Педагог обращает внимание родителей на то, что массовость физической культуры – одна из задач физического воспитания. Начальном звеном, которой является физическая подготовка детей, воспитывающихся в детских садах, школах, как в городе, так и в сельской местности. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, бегом, ходьбой, прыжками, лазанием. Без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Вместе с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание. Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной активности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Занятия физкультурой и спотом дарят человеку счастье, здоровье, силу, гибкость, умение владеть своим телом и собой. Разнообразные физические упражнения избавляют от скуки бесцельного времяпрепровождения даже самого неспортивного человека. Для обеспечения закаливания организма при проведении занятий большое значение имеет подбор правильной формы и обуви детей. Очень важно одевать ребёнка в соответствии с температурой воздуха, чтобы не было чрезмерного перегревания. [center][b] Не секрет, что основной задачей дошкольного образования, является задача сохранения и укрепления здоровья детей.[/b][/center] Поэтому для родителей просто необходимы советы медицинских работников. На сайте они могут познакомиться со здоровье сберегающими технологиями, позволяющими укрепить здоровье детей, помочь подобрать методы оздоровления. Медицинской службой нашего дошкольного учреждения на страницах раздела поднимаются вопросы закаливания, значения режима дня для ребёнка – дошкольника, большое внимание уделяется сохранению осанки, профилактики плоскостопия, разъясняется значение здорового питания для ребёнка. Рекомендации по питанию содержат информацию о способах и рецептах приготовления блюд, их составах и инергитической ценности. Медицинские работники знакомят родителей с правилами соблюдения гигиенических норм в ДОУ, советуют, как правильно оказать первую медицинскую помощь, информируют о заболеваниях и мерах профилактики последних. Часто бывает так, что в виду занятости родители не могут посетить открытые занятия или родительские собрания, проводимые в ДОУ. Учитывая это, в разделе «Работа с родителями», специалисты дошкольного учреждения помешают отчеты о проведённой работе. Например, конспект открытого занятия по изобразительной деятельности: «Друзья для Степашки». Или консультация на тему: «Рисование – активный помощник в развитии детей дошкольного возраста». Там же воспитателем ИЗО, были предложены советы родителям, на что обратить внимание летом. Воспитателями ДОУ даются рекомендации по разным разделам, предлагаются тексты литературных и фольклорных произведений, чистоговорок, упражнения пальчиковой и артикуляционной гимнастик и т. д. Интернет позволяет доводить до сведения всех родителей решения заседаний советов ДОУ, плана работы с родителями, освещать проблемы и изменения в распорядке жизни детского сада, учитывать мнения родительской аудитории. Учитывать мнения и прислушиваться к замечаниям по улучшению качества образовательного процесса. В дальнейшем нами планируется создание на страничках нашего сайта копилки передового опыта воспитания в семье, где родители будут обмениваться опытом, делиться своими проблемами, получать информацию на интересующие их темы в области воспитания дошкольников от различных специалистов. Регулярно все события в детском саду отмечаются на страницах новостей. Из которых можно узнать о жизни детского сада и о мероприятиях проведённых и планируемых педагогами и детьми. Новости обновляются, как только, события произойдут. [i][b] Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что использование интернета, значительно расширяет возможности для более полной передачи информации для родителей и обеспечения необходимой помощи в вопросах воспитания и обучения ребёнка – дошкольника. [/b][/i] Совершенствование и поиск новых педагогических технологий, создание целостного педагогического процесса не возможны без чётко сформированной инфраструктуры, построение которой и следует описать в номинации «инфраструктура».


 
наши успехи
    Поздравляем группу воспитанников детского сада "Озорники" занявших первое место в конкурсе хореографических коллективов "Великолукская веснянка" . 2015г

    Поздравляем воспитанников "Детского сада №7" к.2 с успешным участием в городском конкурсе вокалистов "Великолукская веснянка"!

    Поздравляем команду детского сада "Ручеёк", инструктора по физической культуре Евсей Г. И. с дипломом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Юные олимпионики 2014".

    Поздравляем театральную студию "Маски", руководителя Белозёрову Г. И., воспитателя ИЗО Закревскую О. А., инструктора по физической культуре Евсей Г. И. занявших 2-е место в городском смотре театральных постановок творческих коллективов, посвящённому Году культуры и искусства в образовании.

    Участие в областном конкурсе "ПДД от " А" до "Я" знает вся моя семья"

    Городской конкурс начального технического моделирования "Бумажная планета"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.