182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2010 /  

Инфраструктура


Номинация «Инфраструктура» В детском саду созданы условия для полноценного развития детей, их обучения, коррекции, оздоровления, для высокопроизводительной работы персонала, творческого роста педагогов и медицинских работников. Здание детского сада двухэтажное, оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Каждая группа имеет набор помещений в здании (групповая, приемная, туалетная, умывальная, спальня) и отдельную площадку на улице. Оборудование в групповых помещениях соответствует возрасту и росту детей, а также гигиеническим и педагогическим требованиям. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. В детском саду имеются зал для физкультурных и музыкальных занятий, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет инструктора по ФК и музыкального руководителя, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. ДОУ имеет ряд служебных помещений. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Здание детского сада оборудовано системой центрального отопления, теплоснабжение осуществляется от тепловых сетей. Температура воздуха дифференцируется в зависимости от назначения помещений и возраста детей. Во всех групповых помещениях во избежание ожогов и травм у детей батареи ограждены съемными деревянными решетками. Основные помещения здания имеют достаточное освещение, занавески не влияют на снижение уровня освещения, высота цветов на подоконниках не превышает 15 см. Все помещения дважды в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Санитарно – техническое оборудование моется ежедневно с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Приобретенные игрушки перед поступлением в групповые помещения обрабатываются мыльно-содовым раствором. Один раз в месяц проводится генеральная уборка всех помещений. Ежедневно и неоднократно (по графику) в отсутствие детей осуществляется проветривание. При осложнении эпидемиологической ситуации с целью предупреждения распространения инфекции проводятся дополнительные мероприятия по предписанию Роспотребнадзора. Территория ДОУ благоустроенная. На территории детского сада расположены сад, огород. Занятия по ФК проводятся на отдельной спортивной площадке. На игровых площадках установлено и надежно закреплено игровое оборудование, которое соответствует росту и возрасту детей. Имеются акты, подтверждающие его качество и безопасность. Ежегодно в песочницах проводится замена песка. Песочницы закрыты крышками. Уборка участка проводится ежедневно до прихода детей. При сухой и жаркой погоде проводится полив участков 2 раза в день, зимой - уборка снега. Хозяйственная зона расположена вдали от групповых и физкультурной площадок. Она имеет удобную связь с пищеблоком. Территория детского сада огорожена металлическим забором с воротами. Проезд транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется со стороны хозяйственных помещений. Территория детского сада учреждения постоянно содержится в чистоте. Ежегодно проводится субботник по благоустройству территории. Весной и осенью производится подрезка и окапывание кустарника. Осенью 2009 года были опилены деревья с опасными ветками. Регулярно убираются опавшие листья, обкашивается трава на территории ДОУ. В зимний период скользкие участки тропинок и подход к детскому саду посыпаются песком, сугробы расчищаются, сосульки сбиваются. Ежедневно проводятся осмотры территории детского сада, хозяйственных построек на отсутствие посторонних предметов и предметов, опасных для здоровья и жизни детей. Игровое оборудование на прогулочных участках и мебель в группах постоянно проверяются на безопасную эксплуатацию, своевременно выявляются и устраняются повреждения и поломки. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. За последнее время сделан косметический ремонт групп (в группах побелены потолки, покрашены стены водоэмульсионной краской, заменен линолеум), частично произведена замена сантехники и канализационных труб, заменены три оконные рамы стеклопакетами, на пищеблоке заменена электропроводка. Сделаны дополнительные приобретения: оборудование для пищеблока (электроплита, электромясорубка, миксер, протирочная машина), оргтехника, электрокотел для прачечной. Была заменена детская мебель – столы и стульчики - в соответствии с ростом детей и в соответствии с санитарными правилами и нормами. Медицинский кабинет ДОУ отремонтирован, приобретено новое медицинское оборудование: кушетка, бактерицидные лампы и ионизаторы воздуха во все группы. Для транспортировки иммунобиологических препаратов приобретены термоконтейнеры, а также емкости-контейнеры для дезинфекции и обработки медицинских изделий. В детском саду созданы все условия для обеспечения безопасности участников воспитательного – образовательного процесса. В ДОУ имеются охранная и пожарная сигнализация, которые каждый месяц проверяются специалистами охранных предприятий. В ночное время, а также в выходные и праздничные дни, в детском саду дежурят сторожа. За порядком на территории следит дворник. Также в целях обеспечения усиления мер безопасности в рабочие и праздничные дни по графику осуществляется дежурство дежурными администраторами. В детском саду имеется необходимое количество огнетушителей, все работники и дети знают их местонахождение. Перезарядка огнетушителей, обработка деревянных конструкций, замер заземления проводится по плану, в соответствии с требованиями ОГПН. Два раза в год проводятся мероприятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара. В детском саду имеются оповещающие знаки, указывающие местонахождение телефона, огнетушителей, запасных выходов и направление движения при эвакуации. За каждой группой, музыкальным залом, прачечной, пищеблоком и кабинетами закреплены ответственные лица за противопожарную безопасность. В ДОУ исключен доступ посторонних лиц через служебные выходы, люки чердачных помещений постоянно закрыты на замок. В этом учебном году в детском саду установлены входные металлические двери с домофоном. Группы и подсобные помещения в конце рабочего дня проверяются воспитателями и закрываются на ключ, ключ сдается в дежурную группу. Мебель в группах и в других помещениях закреплена, физкультурный зал соответствует санитарно-техническим нормам и правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья, возрастным особенностям воспитанников. Ежегодно перед началом учебного года проводиться осмотр спортивной площадки и музыкального зала. По итогам осмотра составляется акт–разрешение на проведение занятий в музыкальном зале и на спортплощадке. Все ремонтные работы (замена рам, сварка труб и другие) проводятся в выходные дни, когда дети в детском саду отсутствуют. В детском саду строго выполняются санитарно-эпидемиологических правила и нормы, что делает пребывание детей безопасным и комфортным. В каждой возрастной группе детского сада создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. В детском саду имеется необходимое количество современных развивающих пособий и игрушек. Организуя предметно-развивающую среду, мы учитывали закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также состояние эмоциональной сферы детей. Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Групповое пространство каждой группы разбито на несколько зон (уголков, центров): • Речевой центр; • Математический центр; • Книжный уголок; • Музыкальный уголок; • Спортивный уголок; • Центр строительных игр; • Центр сюжетно-ролевых игр; • Кукольный уголок; • Уголок уединения; • Уголок природы; • Уголок детского экспериментирования (Центр воды и песка); • Уголок художественно-продуктивной деятельности (ИЗО); • Уголок ряженья или театральный уголок. Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Приемные в детском саду также выполняют развивающую функцию: на детских скамеечках, шкафчиках помещены цифры, буквы, яркие задачки и ребусы. В каждой группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной степени контакт и свободу. С этой целью нами используются мягкие модули, ширмы. Каждая группа имеет «изюминку» в оформлении: «космический уголок» в одной группе, «Царство Нептуна» – в другой, миникиностудия – в третьей. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинами; если девочек – чаще разворачиваем игры «Семья», «Больница», «Магазин». При построении предметно-развивающей среды учитываем, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется его восприятие и его окружение. Развивающая среда в кабинетах специалистов постоянна. Кабинеты специалистов оснащены самым необходимым для проведения фронтальных и индивидуальных занятий с детьми, консультаций с родителями. В этом учебном году сделан косметический ремонт кабинета учителя-логопеда, приобретено необходимое оборудование, педагогами детского сада сделаны пособия для работы с детьми на занятиях и индивидуально: «Солнышко» - для обучения слоговому чтению, «Пирамидка» - для выполнения звукобуквенного анализа слов и деления слов на слоги, «Гусеница» - для формирования умения делить слова на слоги, «Грибочек» - для развития фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, «Тучка и зонтик» - для развития фонематического слуха. Эти пособия развивают у детей языковое чутье, расширяют словарный запас детей, формируют навыки словообразования Дети, испытывающие большие трудности в речевом развитии, с удовольствием занимаются на занятиях с использованием ярких, красочных пособий. В спортивном зале имеется достаточное количество спортивного оборудования и инвентаря, часть из которого является нетрадиционным спортивным оборудованием: мягкие модули, «Гусеница», «Дорожки со следами», «Лесенка-чудесенка», «Груша», «Палка-скакалка» и другие. Их использование позволяет проводить занятия интересно и продуктивно. Музыкальный зал в этом году пополнился новыми музыкальными инструментами: тамбуринами, колокольчиками, маракасами, треугольниками, погремушками, деревянными ложками. В ясельную группу в течение года были приобретены настольные игры для развития сенсорных способностей и мелкой моторики, музыкальные игрушки, демонстрационные картины, книжки-раскраски, игрушки из серии «Домашние животные» и «Дикие животные». Предметно-игровая среда в нашем детском саду вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.


 
наши успехи
    Поздравляем с победой в выставке-конкурсе "Сбережём зелёную ель"!

    Победа в творческом конкурсе по безопасности дорожного движения "Лаборатория безопасности"!

    Поздравляем Артема Кузнецова, воспитанника подготовительной к школе группы № 4, с вручением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества, посвященной Дню матери в номинации "Детский рисунок"! Желаем дальнейших побед!

    Поздравляем с победой в международном конкурсе!

    Поздравляем победителей городского конкурса!!!

    Поздравляем наших коллег - Тришкину Марину Антанасовну и Нестерову Наталью Леонидовну с получением Дипломов I степени в IX Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2018" в номинациях: разработка педагогического проекта. Работа: "Аптекарский огород"; Хореография. Работа: танцевальная композиция "Люблю моей Руси старинные забавы". Желаем дальнейших творческих успехов, интересных событий, новых побед и достижений!!!

    Поздравляем Тришкину Марину Антанасовну с вручением почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.