[center][b]Экологическое образование[/b][/center]
[i]В данном учебном году в рамках Педагогического марафона учебных предметов 11 – 12 марта 2010 года при участии издательского Дома «Первое сентября» г. Москва, наш детский сад принимал в гости доктора педагогических наук, автора экологической образовательной программы для дошкольников «Наш дом – природа» Наталью Рыжову и делился опытом внедрения данной программы. Был показан экологический спектакль «Царица-водица», который подготовили воспитатели – участники садовской театрализованной студии «Арлекин». Также была представлена для обозрения развивающая экологическая среда, организованная в ДОУ. [/i]
Спектакль, игра самодеятельных актёров, а так же эмоциональный отклик дошкольников были искренними, очень понравились детям и взрослым. Н. Рыжова отметила, что все основные идеи её программы грамотно воплощаются через все виды детской деятельности, интеграцию, постоянное общение с природой, просвещение родителей.
Высоко оценила Наталья Александровна организацию развивающей экологической среды в ДОУ: это и макеты природных зон, сезонов, макет детского сада, карта-макет экологической тропинки ДОУ, мини-музей природы, фитобар со сборами различных трав; лабораторию со множеством коллекций и территорию с огородом, экологической тропинкой, альпийскими горками. В младших группах созданы центры песка и воды, уже с младшего дошкольного возраста детскому экспериментированию уделяется огромное внимание.
Педагог отметила работу воспитателя – эколога Марины Алексеевны Кодиной, для формирования экологически грамотного мировоззрения дошкольников создана богатая развивающая среда для усилиями данного педагога и коллектива, для опубликования взяла несколько авторских разработок Марины Алексеевны. Учёная отметила, что в ДОУ совершенствуется экологическая работа с детьми в рамках инновационных технологий, в коллективе создана атмосфера значимости экологических проблем.
В рамках программы развития МДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» в течение последних лет в ДОУ внедряется работа по методике ТРИЗ. Знакомство с ТРИЗ сделала работу захватывающе интересной. По данной методике работают несколько групп.
Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Именно поэтому, экологическое воспитание в нашем детском саду носит приоритетный характер. Курирует данное направление педагог – эколог Кодина Марина Алексеевна. В течение последних лет внедряет парциальные программы Н.Рыжовой «Наш дом – природа».
В течение прошлого учебного года одной из поставленных задач была, продолжать экологизировать предметную развивающую среду путём создания новых объектов взаимодействия. А так как, в нашей стране зима длится не один месяц. В холода дети много времени проводят в помещениях. Поэтому в данном учебном году была создана экологическая тропинка прямо в здании детского сада. Она состоит из ряда видовых точек, это:
• [b]Уголки природы в группах. [/b]
- Хомячок Хома и аквариум с меченосцами в группе №6,
- Волнистый попугайчик в группе №2.
- в группе №9
Используем:
Показываем разнообразие растений, животных.
• [b]Экспериментальные уголки, коллекции в группах.[/b]- Показываем разнообразие камней, плодов и другого природного материала.
Отдельно стоящие растения в холле
Используем:
Сравниваем по высоте и размеру, похожи ли крупные растения на деревья
- китайский розан и диффенбахии.
• [b]Мини-огороды на окнах[/b]
Используем: знакомим с огородными культурами, что нужно для роста растений, наблюдаем за изменениями, ростом растений.
• [b]Экологическая комната[/b]
Специалист-эколог Марина Алексеевна Кодина своими силами и с помощью коллектива воспитателей и родителей оборудовала экологическую комнату, которая имеет ряд интересных экологических развивающих зон:
[b] Зимний сад[/b]
Включает в себя множество разнообразных растений и животных, всё что нужно для ухода за ними.
[b] Лаборатория [/b]-материал для проведения опытов
Интерактивный мини-музей природы
- редкие природные экспонаты
[b]Зона коллекций[/b]
Включает коллекции плодов, семян, пород камней
[b]Фитобар[/b]
Знакомим с растениями, из которых дети пьют чай, показать их изображения, сухие травы. Здесь же можно отдохнуть во время прохода по тропинке.
[b]Кактусарий[/b]Включает разные кактусы, их можно сравнивать, почему так выглядят
[b]Аквариум[/b]
Наблюдение за обитателями аквариума, рассказ о них. Кормление рыб.
[b]Отдельные макеты природного содержания[/b]
Рассказ об особенностях растительных сообществ, о взаимосвязи растений и животных
Составлена картосхема экологической тропинки аналогично тропинкам на территории ДОУ и в природе.
[b]Мини-музей природы[/b]
Служит замечательным источником и хранителем наглядного материала для многих видов занятий.
Сказочный герой – хозяин тропинки задаёт детям задания, загадки, помогает разобраться в законах природы
Экологическая тропинка в здании помогла нам по-новому взглянуть на свой интерьер. Происходит множество интересных путешествий по собственному детскому саду.
[center][b]Художественная деятельность[/b][/center]
В современном мире, где рядом с надеждами живёт тревога о судьбах человечества и планеты, прогрессивные педагоги видят важность воспитания будущих поколений в духе гуманизма. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Современная дифференциация дошкольного образования позволила выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. На основании этих изменений с 2007 года в ДОУ внедряется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Авторская программа «Цветные ладошки» рекомендована Учёным советом Федерального государственного образовательного учреждения Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Учёным советом Института художественного образования Российской Академии образования, Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей». Авторская программа И. Лыковой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Таким образом, в условиях новой образовательной политики плюрализм программ рассматривается как важнейшее условие соблюдения п.514 Закона РФ «Об образовании».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Благодаря внедрению программы, творчеству педагогов детского сада тематика занятий стала наиболее разнообразной, увеличилось использование материалов и способов создания образов. В учебный процесс включены: рисование пальчиками, рисование солью, кляксография, монотипия, лепка из солёного и сдобного теста, фрески на камешках, пластилинография и многие другие техники учат детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, позволяют воплощать свои фантазии, развивают воображение.
[center][b]Такой подход обеспечил нашим дошкольникам развитие индивидуальности, с учётом образовательных запросов семьи, уровень и направленность работы нашего ДОУ, а также способствовал развитию инициативы и творчества педагогов. Воспитатели детского сада выступают как проводники общечеловеческого и личного культурного опыта, им предоставлено право выбора тех или иных педагогических задач, а также конкретных условий воспитания и развития детей.[/b][/center]
[center][b]Культурно-досуговая деятельность[/b][/center]
В нашем ДОУ дети в свободное время занимаются интересной и содержательной деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах; расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. Культурно-досуговая деятельность ребёнка в ДОУ, семье постоянная забота взрослых.
|