182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 7» «Ручеёк»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
19 мая - День Великолукского образования
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  

Гармония


[b][center]Нравственно – патриотическое воспитание[/center][/b] [b][i]В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-морльных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.[/i][/b] В нашем дошкольном учреждении при ознакомлении детей с родной страной создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и детского творчества. В процессе этой работы воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и её народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, природе. Для решения задач по патриотическому воспитанию, начиная со средней группы в нашем ДОУ проводятся: беседы и разговоры с детьми на темы: «Страна, где я живу», «Моя Родина Россия», «Город мой», «Великие Луки мой город родной» и т.п. Работа с картой России, Псковской области и Великолукского района, рассматривание иллюстраций, альбомов, рассматривание исторических фотографий, картин, чтение художественной литературы дид. игры: «Когда это было?», «Узнай место», «Родные улицы» и т.п.,изготовление пособия «Река времени», заучивание стихов о городе С – ролевые игры: «Защитники города», «Телерепортажи с улиц города». Проводятся экскурсии и целевые прогулки по улицам города, в музей на выставки, к местам Воинской славы. Дети вместе с родителями посещают Пушкинские горы, Палибино и т.д., фотовыставка «Моё любимое место в городе». В группах оформлены книжные уголки, выставки детских работ. В методическом кабинете - подбор иллюстраций (альбомы, фотографии, открытки и т. п.). Разработана целостная программа по ознакомлению детей с родным городом. Работа по патриотическому воспитанию более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. В беседах с родителями были предложены темы прогулок-экскурсий: «Сколько фонтанов в городе?», «Что интересного в лесу», «Кто живёт в реке, в озере», «Прогулка к памятникам города» и т.д. В работе используются домашние задания. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе Родины. [b]Приоритетным направлением своей работы педагогический коллектив нашего ДОУ выбрал художественно – эстетическое развитие.[/b] Актуальностью выбора заключается в следующем высказывании: « Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя». Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образность, духовную и душевную утончённость и творческую активность. Культура есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание. В связи с этим ключевая роль детского сада – создания условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. [b]Культура человека - это отражение его внутреннего мира.[/b] Всем известна непреложная истина, что каковы люди, такова их деятельность и таково пространство, которое каждый создаёт вокруг себя. Учитывая это, в нашем детском саду, большое внимание уделяется решению задач эстетического воспитания. Позитивный настрой на жизнь, ориентировка на жизненные ценности, созидание и творчество составляют профессиональное кредо воспитателя по изобразительной деятельности Тетериной О.А. Образы красоты, которыми Оксана Альбертовна окружает детей, питает их сердца, создают фундамент для будущего созидательного отношения к миру, восприятия прекрасного, желания создавать новое, доселе неизвестное творение. Яркие искры радости и восторга детей рассыпаются в изостудии «Искорка». Разнообразие подходов, методов, форм на занятиях по изобразительной деятельности позволяют обязательно достичь успеха каждому воспитаннику. Дети творят с помощью пластилина, природного и бросового материалов, создают неповторимые изображения на ткани, работают в паре и индивидуально. Приобретая опыт в разнообразных видах деятельности, маленькие художники раскрывают свои таланты, совершенствуют изобразительные навыки, приобретают волевые качества, развивают мышление и воображение. [b]Данное направление реализуется на занятиях по ИЗО деятельности, музыкальных занятиях и занятиях по театрализованной деятельности. [/b]Проводится индивидуальная работа с одарёнными детьми – это занятия в студии «Искорка». В которой проводятся такие встречи как: «В гости к радуге-дуге», «Поиграем с цветом», «Пейзаж двумя цветами», «Чудеса чёрные и белые», «Зимняя сказка», «Танец волшебной снежинки», «Мы художники-дизанеры». С детьми, не справляющимися с программой проводятся коррекционные занятия . [b]Например, в старшей группе было проведено интегрированное занятие по музыкальному и изобразительному искусству «Путешествие в волшебную страну искусств».[/b] Основной целью которого было показать детям взаимосвязь музыки и изобразительного искусства ( на примере художественно изобразительных средств, графики и живописи). Дать представления о простейших способах графической фиксации звуков – о музыкальных линиях. На занятии использовались такие приёмы, как «Музыкальное приветствие», «Полёт на ковре самолёте», «Чтение музыки по линиям», «Изобрази героев», Танцевальная физкультминутка «Отличное настроение», «Выложи цветы». [b] Для средней группы разработано занятие «Красивый зонтик». [/b]Где на занятии присутствовали герои из сказки Филя, Степашка и Дракончик. Они – то и вели всё занятие: загадывали загадки, играли с детьми, задавали различные задания. Использовалось чтение стихотворений, рассматривание различных узоров, дигры: «Найди похожее», «Чем похожи и чем отличаются» и т.д.. Разнообразны были и приёмы изображения, следочки, линии, примакивание и т.д.. Заканчивалось занятие тем, что Дракоше предлагалось выбрать самый лучший зонтик. [b]Педагогами ДОУ разработан цикл занятий, объединённых темой: «Дивный мир природы». [/b]В него вошли занятия по изодеятельности и из раздела «Познаю мир»: «Портре солнышка», «Путешествие с облаками», «Земля именинница», «Это чудо – натюрморт», «Сказки старого леса», «Пейзаж родного края», «Очарование метели», «Сказка на стекле», «Волшебный мир ночи», «Пришла весна – потекла вода», «Это море – целый мир» и т. д. [b]Стало традицией включать в педагогический процесс поисково-творческую деятельность с репродуктивными элементами.[/b] Это наиболее сложная, требующая большой подготовки, но необычайно эффективная методика проведения занятия. Например: Занятия для подготовительной группы «Солнечный календарь. Времена года», «Сказка о том, как дружили солнце, ветер и море» на таких занятиях дети знакомятся с такими понятиями, как, линейная графика, цикличность и ритмичность природных явлений, о ритме в изобразительном искусстве, понятиями плоскость, точка, линия, вертикальное и горизонтальное расположение листа, учатся делить лист на части. Вне занятий с дошкольниками проводятся экскурсии в выставочный зал, где дети знакомятся с произведениями художников и изделиями народных умельцев, которые живут в городе. Прогулки по городу позволяют познакомиться с эстетическим оформление городских улиц и домов, темы экскурсий разнообразны: «Мой город самый красивый», «Дом похожий на дворец», «Праздничные улицы», «Какие бывают фонтаны» и т.д. дети учатся видеть красоту родного города в любое время года, знакомятся с природными явлениями, любуются красотой родной природы. Также уделяется внимание развлечениям. Запоминающим для детей и взрослых стало развлечение на воздухе «Мой весёлый карандаш».Где широко использовались приёмы рисования мелом на асфальте, «Найди друга карандаша», Дигра «Линия с характером», «Найди свой дом», использовались различные изобразительные материалы и способы изображения. [b]В рамках работы с родителями проводятся открытые занятия:[/b] Например, конспект открытого занятия по изобразительной деятельности: «Друзья для Степашки».Данное занятие проводилось во II - ой младшей группе воспитателем по ИЗО Тетериной О.А. Цели и задачи занятия учить детей, опираясь на отработанные приемы изображения создавать определенный образ, правильно передавая форму и соотношение частей, а так же учить получать новый цвет, смешивая краски двух цветов, закрепить отдельные живописные приемы изображения, подвести детей к пониманию разной точки зрения в изображении, развивать внимание, творческую активность, умение ориентироваться на плоскости листа, расширять представления об окружающем. Воспитание дружеских чувств. Или консультация на тему: «Рисование – активный помощник в развитии детей дошкольного возраста». Где родителям рекомендуется обратить внимание на то, как дети держат карандаш, способы обучения этому не простому умению, возможности рисования карандашом. [b]Большое внимание уделяется в нашем ДОУ работе по повышению профессионального уровня педагога.[/b] Бесспорно, что научить ребёнка рисовать и привить ему любовь к искусству и эстетический вкус может только заинтересованный, знающий и разбирающийся в искусстве педагог. Воспитателем ИЗО Тетериной О.А. Проведены такие консультации для педагогов, как: «Игровая мотивация и организация изобразительной художественно-творческой деятельности детей », «Воспитание сенсорной культуры ребёнка. (Форма, цвет, величина)». [b]Консультация по ознакомлению детей с искусством на тему:[/b] «Художник и его картина», где уделялось внимание знаниям педагогов о видах изобразительных искусств (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство.) Отмечалось, что живописью, графикой, архитектурой, декоративно-прикладным искусством дети, как правило, знакомятся на занятиях по рисованию, а со скульптурой на занятиях лепкой. В рамках данной консультации преподаватель ИЗО более подробно остановилась на знакомстве детей с произведениями художников и на способах работы в группах в этом направлении, опираясь на наглядный материал, имеющийся в распоряжении детского сада. Кроме того, педагогам было предложено рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова и составить вопросы, которые необходимо задавать детям при знакомстве с картинами художников (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая живопись) опираясь на выделенные выше задачи, рекомендована литература по данному вопросу. [b]Следующая консультация для педагогов носит название: « Игра и организация изобразительной художественно-творческой деятельности детей вне занятий».[/b] Во время данной встречи было обращено особое внимание на то, что формирование творческой личности - одна из важных задач на современном этапе и решение её должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей. В процессе рисования, лепки, аппликации, художественного труда ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Еще Аристотель отмечал: «Занятия рисованием способствует разностороннему развитию ребенка». Но самостоятельная изобразительная деятельность требует постоянного направления и ненавязчивого руководства педагогом, поэтому самое первое в успешной организации художественно-творческой деятельности - это ЗНАНИЯ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ. В рамках консультации были выдвинуты основные требования к воспитателю и предложены пути успешной организации художественно-творческой деятельности детей в свободное от занятий время, а так же приемы, помогающие заинтересовать детей художественно-творческим процессом. В кабинете ИЗО можно найти всевозможный материал по ознакомлению детей с искусством. Воспитателем ИЗО Тетериной О.А. собран богатый материал на тему «Композиция в детском рисунке», «Нетрадиционные приёмы изображения». Эстетичные пособия, изготовленные Оксаной Альбертовной, позволяют детям овладевать: техническими навыками, ориентировкой на листе бумаги и в пространстве, использовать различные изобразительные средства Неслучайно на городском конкурсе «Воспитатель года» в 2007 году, Оксана Альбертовна победила в номинации «Воспитатель-профессионал».. [u]Дети вместе с родителями постоянно участвуют в выставках:[/u] в 2009году наши дети получили благодарность за участие в международном конкурсе детского рисунка «Христос рождается – славите!», дипломом была награждена работа на выставке «Ёлочка – живая иголочка», «Бумажный мир» и т.д. [u]Занятия по театрализованной деятельности[/u], правильно оборудованные театральные зоны в группах и хорошо устроенный помост в музыкальном зале позволяют маленьким артистам совершенствовать свой талант и ставить настоящие спектакли совместно со взрослыми. Силами воспитанников и педагогов (Белозёровой Г.И., Червонцевой О.Г, Сапоговой Л.В. и др.) были поставлены: театрализованная композиция «Непослушный огуречик», спектакль «Зимовье зверей», мини-фольклорные спектакли: «Шутки на пол минутки», «Небылицы в лицах» и математический спектакль «В стране волшебных цифр». В этом году педагогический коллектив порадовал детей и родителей постановкой спектакля «Морозко», в котором принимали участие не только воспитанники и педагоги ДОУ, но и родители. Надолго запомнилась зрителям игра актёров. Русская народная сказка заиграла новыми необыкновенными красками. Всех героев играли взрослые, животных дети. Показы таких спектаклей становятся хорошей традицией в нашем ДОУ. Мир наполнен не только красками, но и звуками, они манят и зовут маленького человека в волшебную страну и от того, кто поведёт его по этой планете, во многом будет зависеть понимание и овладение всеми её секретами. Таких проводников, воспитанники нашего детского сада, нашли в лице музыкальных руководителей Белозёровой Г.И. и Сапогова Л.В. Являясь замечательными музыкантами, педагогами и творческими людьми, Галина Ивановна и Любовь Васильевна не только знакомят детей с музыкой и танцем, но и развивают чувство ритма, учат понимать классическую музыку, видеть в ней неповторимые краски и образы. Много лет Белозёрова Г.И. приоритетным направлением для своей работы выбрала знакомство дошкольников с традициями и обычаями русской культуры. Музыкальный руководитель считает, что знание прошлого нашей Родины необходимо, оно делает всех людей богаче духом, твёрже характером, сильнее разумом. Народная культура учит уважению к труду, семье, старшему поколению. [u]Талантливым педагогом разработаны методы, приёмы и способы ознакомления дошкольников с циклическим народным календарём.[/u] Осенью, дети подготовительной группы принимают участие в празднике «Луков день», старших дошкольников ждёт праздник дерева под названием «Рябинники», а малыши с удовольствием танцуют и веселятся, отмечая «Куприянов день - праздник корнеплодов». Наступила зима - гуляй да присматривайся. Детей в это время знакомят с приметами на определение погоды, кроме новогодних праздников, в нашем детском саду проводятся: «Праздник первого снега», Святочные посиделки и колядки, Крещенские вечёрки, Синичкин день, когда провожают птиц и Сороки когда пернатых встречают. Весело и раздольно все жители «Ручейка» встречают Масленицу, доверяя ей свои горести и печали в виде разноцветных ленточек, дети учатся прощать, любить, верить в лучшее и надеяться. [b]Бесспорно, что каждая страна уникальна и задача нового поколения - сохранить эту самобытность. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. [/b] Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большем потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает), поэтому педагоги нашего ДОУ делают всё возможное для расширения этого потенциала, формирования и совершенствования уникальных детских способностей. Наша работа по реализации художественно-эстетического направления получила высокую оценку на прошедшей в феврале аттестации. В планах на будущее: совершенствование и поиск новых методов и приёмов работы по данному направлению. Разработка занятий по театрализованной деятельности и использования её в различных видах деятельности, создание на базе МДОУ минитеатра и т.д. Все наши специалисты глубоко разделяют мнение, что детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок прирождённый художник, музыкант и поэт. Творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Бесспорно, что в большей мере это доступно только тогда, когда ребёнок физически здоров и поэтому следующая номинация «Здоровье».


 
наши успехи
    Поздравляем группу воспитанников детского сада "Озорники" занявших первое место в конкурсе хореографических коллективов "Великолукская веснянка" . 2015г

    Поздравляем воспитанников "Детского сада №7" к.2 с успешным участием в городском конкурсе вокалистов "Великолукская веснянка"!

    Поздравляем команду детского сада "Ручеёк", инструктора по физической культуре Евсей Г. И. с дипломом за участие в отборочном туре спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Юные олимпионики 2014".

    Поздравляем театральную студию "Маски", руководителя Белозёрову Г. И., воспитателя ИЗО Закревскую О. А., инструктора по физической культуре Евсей Г. И. занявших 2-е место в городском смотре театральных постановок творческих коллективов, посвящённому Году культуры и искусства в образовании.

    Участие в областном конкурсе "ПДД от " А" до "Я" знает вся моя семья"

    Городской конкурс начального технического моделирования "Бумажная планета"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.