182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  

ИНФРАСТРУКТУРА


[center][b]«Инфраструктура»[/b][/center] [center][b]Одним из основных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в дошкольном учреждении, должно являться мощным стимулом их развития[/b][/center]. [i]В нашем детском саду 6 групп, у каждой группы имеется игровой участок. Все групповые участки озеленены, на территории детского сада расположены огород, сад. В ДОУ имеются спортивная площадка, зал для физкультурных и музыкальных занятий, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет инструктора по ФК и музыкального руководителя, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. В детском саду имеется необходимое количество современных развивающих пособий и игрушек. Кроме этого мы стремимся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.[/i] Организуя предметно-развивающую среду, мы учитывали закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. [b]Предметно-игровая среда [/b]групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Групповое пространство разбито на несколько зон (уголков, центров). [b]Мы выделяем[/b]: · [i]Речевой центр; · Математический центр; · Книжный уголок; · Музыкальный уголок; · Спортивный уголок; · Центр строительных игр; · Центр сюжетно-ролевых игр; · Кукольный уголок; · Уголок уединения; · Уголок природы; · Уголок детского экспериментирования (Центр воды и песка); · Уголок художественно-продуктивной деятельности (ИЗО); · Уголок ряженья или театральный уголок.[/i] Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Именно это и является постулатами развивающего обучения. Даже приемные в детском саду выполняют развивающую функцию: на детских скамеечках, шкафчиках помещены цифры, буквы, яркие задачки и ребусы. [b]Все игровое пространство [/b]доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть «уголки уединения» за ширмами, где можно полистать любимую книжку, посмотреть фото из семейного альбома, или просто отдохнуть от детского коллектива. Переносные ширмы служат и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т.е. создание «своего» личного пространства. В каждой группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной степени контакт и свободу. С этой целью нами используются мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. [center][b]Для построения развивающей среды в ДОУ были выделены следующие принципы:[/b][/center] · принцип открытости; · гибкого зонирования; · стабильности-динамичности развивающей среды; · полифункциональности. [b]Принцип открытости [/b]мы реализуем в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу, открытость своего «Я». Так, в предметно-развивающую среду каждой группы у нас включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. В «уголках природы» дети наблюдают за растениями, птицами, животными, проводят элементарные опыты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В уголках детского экспериментирования малыши играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперименты с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, микроскоп и т.д.). Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются альбомы с фотографиями. Кроме этого каждая группа имеет «изюминку» в оформлении: «космический уголок» в одной группе, «Царство Нептуна» – в другой, миникиностудия – в третьей. [b]Принцип гибкого зонирования[/b] заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, устраивать игры-драматизации. Оснащение игровых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. [b]Принцип стабильности-динамичности [/b]среды тесно связан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинами; если девочек – чаще разворачиваем игры «Семья», «Больница», «Магазин». При построении предметно-развивающей среды учитываем, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение. Развивающая среда в кабинетах специалистов постоянна. [b]Кабинеты специалистов [/b]оснащены самым необходимым для проведения фронтальных и индивидуальных занятий с детьми, консультаций с родителями. [b]В спортивном зале [/b]имеется достаточное количество спортивного оборудования и инвентаря, часть из которого является нетрадиционным спортивным оборудованием. Динамичность среды проявляется при оформлении музыкального зала к празднику, досуговым мероприятиям. Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого их них. Она эстетичная, развивающая и побуждает детей к содержательному духовному общению. [b]Принцип полифункциональности предметного мира [/b]реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Педагоги нашего детского сада в свободное время рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для групп. Такое окружение вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В детском саду созданы все условия для обеспечения безопасности участников воспитательного – образовательного процесса. [b]Территория детского сада [/b]огорожена металлическим забором с воротами; за тем, чтобы ворота были закрыты, следит ответственный. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется со стороны хозяйственных помещений. Входные двери в детский сад после приёма детей в 9-00 и после ухода детей домой в 19-00 , а также в течение дня закрыты. В ДОУ исключен доступ посторонних лиц через служебные выходы, люки чердачных помещений постоянно закрыты на замок. Группы и подсобные помещения в конце рабочего дня проверяются воспитателями и закрываются на ключ, ключ сдается в дежурную группу. В детском саду имеются тревожная кнопка и пожарная сигнализация, которые каждый месяц проверяются специалистами охранных предприятий. В ночное время, а также в выходные и праздничные дни, в детском саду дежурят сторожа. За порядком на территории в дневные часы следит дворник. Также в целях обеспечения усиления мер безопасности в рабочие и праздничные дни по графику осуществляется дежурство дежурными администраторами. Территория учреждения постоянно содержится в чистоте. Ежегодно в апреле проводится субботник по благоустройству территории. Весной и осенью производится подрезка и окапывание кустарника. Кроме этого, в 2008 году были опилены деревья с опасными ветками. Регулярно убираются опавшие листья и обкашивается трава на территории ДОУ. В зимний период скользкие участки тропинок и подход к детскому саду посыпаются песком, сугробы расчищаются, сосульки сбиваются (по возможности). Ежедневно проводятся осмотры территории детского сада, хозяйственных построек на отсутствие посторонних предметов и предметов, опасных для здоровья и жизни детей, регулярно проводится проверка рабочих мест с целью контроля за соблюдением работниками правил техники безопасности и норм охраны труда, а также своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников. [b]Игровое оборудование на прогулочных участках и мебель [/b]в группах постоянно проверяются на безопасную эксплуатацию, своевременно выявляются и устраняются повреждения и поломки. Регулярно пополняются аптечки первой помощи. В детском саду имеется необходимое количество огнетушителей, все работники и дети знают их местонахождение. Перезарядка огнетушителей, обработка деревянных конструкций, замер заземления проводится по плану, в соответствии с требованиями ОГПН. Два раза в год проводятся мероприятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара. В детском саду имеются оповещающие знаки, указывающие местонахождение телефона, огнетушителей, запасных выходов и направление движения при эвакуации. В детском саду имеется звуковой сигнал оповещения - 3 длинных звонка. За каждой группой, музыкальным залом, прачечной, пищеблоком и кабинетами закреплены ответственные лица за противопожарную безопасность. В целях противопожарной безопасности в детском саду запрещено хранить легковоспламеняющиеся материалы. Мебель в группах и в других помещениях закреплена, физкультурный зал соответствует санитарно-техническим нормам и правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья, возрастным особенностям воспитанников. Ежегодно перед началом учебного года проводиться осмотр спортивной площадки и музыкального зала. По итогам осмотра составляется акт–разрешение на проведение занятий в музыкальном зале и на спортплощадке. Все работы (замена рам, сварка труб и другие крупные работы) проводятся в выходные дни, когда дети в детском саду отсутствуют. В течение 2008 года было произведены работы по замене двух сгнивших оконных рам; замене участка неисправной электропроводки на пищеблоке, было приобретено новое безопасное оборудование на пищеблок взамен устаревшего. В группы для обеззараживания воздуха были приобретены новые бактерицидные лампы и озонатор. В течение всего учебного года с детьми проводятся занятия по ОБЖ на темы: «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Осторожно: незнакомец», «Ядовитые и съедобные грибы», «Опасные предметы» и др. Безопасным и комфортным пребывание детей в детском саду возможно при выполнении санитарно-эпидемиологических правил и норм, разработанных в соответствии с Федеральным законом «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 21-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». [center][b]Функционирование ДОУ осуществляется на основании следующих гигиенических требований:[/b][/center] 1. [b]Групповая изоляция в здании и на участке[/b]. Исходя из этого принципа, каждая группа имеет полный набор помещений в здании (групповая, раздевальная, туалетная, умывальная, спальня) и отдельную площадку на улице. Здание детского сада двухэтажное, оборудовано системами горячего водоснабжения, канализацией. Оборудование в групповых помещениях соответствует возрасту и росту детей, а также гигиеническим и педагогическим требованиям. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Все белье промаркировано. На игровых площадках установлено игровое оборудование, которое соответствует росту и возрасту детей, надежно закреплено, имеются акты, подтверждающие его качество и безопасность. Ежегодно в песочницах проводится замена песка. Песочницы закрываются крышками. Уборка участка проводится ежедневно до прихода детей. При сухой и жаркой погоде проводится полив участка 2 раза в день, зимой - уборка снега. Хозяйственная зона расположена вдали от групповых и физкультурных площадок. Она имеет удобную связь с пищеблоком. 2. [b]Поддержание удовлетворительного санитарного состояния помещений.[/b]Выполнение этого принципа направлено на предотвращение массовых инфекционных заболеваний в детском саду. Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Санитарно – техническое оборудование (унитазы, раковины, а также горшки, ручки дверей) моют ежедневно с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Приобретенные игрушки перед поступлением в групповые помещения моют в течение 15 минут проточной водой с мылом, генеральную уборку всех помещений проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Ежедневно и неоднократно (по графику) в отсутствие детей проводим проветривание. При осложнении эпидемиологической ситуации с целью предупреждения распространения инфекции мы проводим дополнительные мероприятия по предписанию Роспотребнадзора. 3. [b]Создание благоприятного воздушно – теплового режима[/b]. Этот принцип обусловлен физиологическими особенностями детей (высокий уровень обмена веществ, несовершенные процессы терморегуляции), в результате чего ребенок одинаково плохо реагирует как на низкие, так и на повышенные температуры. Здание ДОУ оборудовано системой центрального отопления, теплоснабжение осуществляется от тепловых сетей. Температура воздуха дифференцируется в зависимости от назначения помещений и возраста детей. Во всех групповых во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными деревянными решетками. 4.[b]Обеспечение достаточного естественного освещения[/b]. Основные помещения имеют достаточное освещение, шторы на окнах имеет нужную высоту и не влияют на снижение уровня освещения, высота цветов на подоконниках не превышает 15 см. 5. [b]Обеспечение условий для двигательной активности[/b]. Дети имеют высокую биологическую потребность в движении. Рационально построенный режим дня гарантирует правильную организацию и содержание воспитательно–образовательной работы. Мы используем такие формы двигательной активности как: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику. Оценку эффективности физкультурных занятий проводим по показателям моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений у детей. В основном, эффективность составляет 70-80 %. [b]6.Организация питания.[/b]Уровень физического и нервно–психического развития детей, а также показатели заболеваемости зависят от правильно организованного питания. Питание должно обеспечивать растущий организм необходимой энергией и основными питательными веществами. Мы все это учитываем при составлении десятидневного меню, согласуем его с Роспотребнадзором. Ежедневно осуществляем контроль за качеством получаемых продуктов, их хранением и сроками реализации, за качеством приготовления пищи. Проверяется закладка продуктов в котел и выхода блюда путем контрольного взвешивания. Полученные результаты старшая медсестра фиксирует в бракеражном журнале. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции в стеклянной посуде с крышкой, которая хранится в холодильнике при температуре +2+6 градусов в течение 48 часов. [b]7.Медицинское обеспечение и оценка состояния здоровья детей[/b]. Критерием эффективности лечебно – оздоровительной работы является состояние здоровья детей, которое оценивается на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Два раза в год мы измеряем антропометрические показатели, проводим медицинское обследование детей, еженедельно осматриваем детей на педикулез. Профилактические прививки проводятся согласно национального календаря прививок, по инструкции, с письменного согласия родителей и после осмотра врачом – педиатром. Всем детям ежегодно ставится проба Манту, при положительных результатах дети направляются на консультацию к фтизиатру. Составляем комплексный план оздоровительных мероприятий. В настоящее время для иммунокоррекции применяем витамины. В третье блюдо добавляем витамин С. Широко используем неспецифическую профилактику: закаливающие процедуры, физическое воспитание, занятия ЛФК, полоскание рта, прогулки на свежем воздухе, рациональное проветривание помещений, ультрофиолетовое облучение, влажная уборка с применением дезинфицирующих препаратов. Все это – хорошие помощники в профилактике заболеваний. [center][b]Мы считаем, что созданные нами условия пребывания детей в ДОУ играют большую роль в гармоничном развитии и воспитании здорового ребенка.[/b][/center]


 
наши успехи
    Поздравляем с победой в выставке-конкурсе "Сбережём зелёную ель"!

    Победа в творческом конкурсе по безопасности дорожного движения "Лаборатория безопасности"!

    Поздравляем Артема Кузнецова, воспитанника подготовительной к школе группы № 4, с вручением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества, посвященной Дню матери в номинации "Детский рисунок"! Желаем дальнейших побед!

    Поздравляем с победой в международном конкурсе!

    Поздравляем победителей городского конкурса!!!

    Поздравляем наших коллег - Тришкину Марину Антанасовну и Нестерову Наталью Леонидовну с получением Дипломов I степени в IX Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2018" в номинациях: разработка педагогического проекта. Работа: "Аптекарский огород"; Хореография. Работа: танцевальная композиция "Люблю моей Руси старинные забавы". Желаем дальнейших творческих успехов, интересных событий, новых побед и достижений!!!

    Поздравляем Тришкину Марину Антанасовну с вручением почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.