[center][b]Теплая домашняя обстановка – основа для создания эмоционального благополучия и уютного пребывания детишек в детском учреждении. [/b][/center]
[b]Предметно развивающая среда[/b] [i]детского сада обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Каждый из педагогов прекрасно понимает, что дошкольный возраст- это особенный возраст и здесь мелочей не бывает. В группах все продумано от интерьера спальни, игровой комнаты, до оснащения игрушками, пособиями, дидактическими играми.
Стены групповых комнат окрашены в приятные светлые тона, радующие глаз детей, подобрана удобная по росту мебель, в группах много комнатных растений.[/i]
В группах созданы условия для совместных и индивидуальных с детьми занятий. [b]Предметно-развивающая среда учреждения обеспечивает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. [/b]
В средней и младшей группах воспитатели Бутятова Г.И. и Кузнецова И.В. организовали особую среду развития, стимулирующую игровую и двигательную активность детей.
Видя огромную заинтересованность воспитателя Шнитовой Е.А. в организации окружающей среды для полноценного развития и воспитания детей младшего возраста, родители оказывают большую помощь в приобретение и игрушек, пособий, материалов.
[center][i]Как любой труд невозможен без специальных инструментов, так и воспитательно-образовательный процесс неэффективен без хорошей развивающей среды, которая годами накапливается и пополняется в детском саду[/i]. [/center]
[b]В ДОУ функционируют кабинеты[/b]:
· Методический
· Логопедический
· Медицинский
· Музыкально-физкультурный зал
· Мини-уголок по изобразительной деятельности
[b]Методический кабинет [/b]- центр методической работы, где постоянно обсуждаются вопросы на различные педагогические темы, проводятся консультации, обсуждения прошедших занятий. Здесь сосредоточен материал в помощь воспитателям для проведения занятий по математике, развитию речи, дидактике, изодеятельности, сенсорике.
В наличие имеются дидактические игры, счетный материал, мелкие игрушки, картины, настольный и пальчиковый театр, мягкие игрушки, методическая литература, конспекты. Все пособия имеют эстетический вид.
[i]Вокруг Галина Александровны – хозяйки этого кабинета всегда находятся коллеги, с которыми она может пообщаться, помочь, посоветовать в проведении занятий, утренников, родительских собраний[/i].
В [b]кабинете учителя-логопеда [/b]созданы все условия для индивидуальной коррекции речевых недостатков. Умелыми руками педагога Людмилы Николаевны Орловой оформлены и используются различные дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи, на развитие мелкой моторики. Учителем-логопедом систематизирован материал (игры, специальные задания, альбомы) для проведения психолого-педагогического и логопедического обследования детей с нарушениями различного генеза. За годы работы накоплен богатый материал по лексическим темам с учетом диагноза детей, конспекты занятий по автоматизации поставленных звуков, разработала систему игр и изготовила пособия по коррекции психических процессов. Большое внимание уделяется эстетическому оформлению кабинета.
У специалиста хорошо налажена работа с родителями. Чтобы ближе пересекаться с семьей, Людмила Николаевна организовала клуб «Говорушки», где учит родителей общаться с детьми, вместе выполняют интересные задания. Такая форма работы дает положительные результаты. В 2007, 2008 годах дети, посещающие логопункт, пошли в школу с чистой речью.
[b]В медицинском кабинете[/b] есть необходимые медикаменты для оказания первой медицинской помощи, а также имеются приборы КУФ, Соликс, бактерицидные облучатели.
Медсестра Цветкова Лидия Алексеевна осуществляет ряд мероприятий по профилактике и предупреждению заболеваемости, дети получают витамины, фиточай, дополнительное питание, проводятся закаливающие процедуры, ароматерапия.
[b]В музыкально - физкультурном зале[/b] постоянно меняются виды деятельности: то звучит музыка и звонкое пение детей, то четкие команды по выполнению упражнений. Для организации и проведения музыкальных занятий используется Натальей Ивановной Бурмистровой различный дидактический материал, наглядные пособия, музыкальные инструменты, костюмы для концертов и театрализованной деятельности. Для работы с детьми используются современные технические средства: музыкальный центр, кинотеатр.
Для проведения занятий по физической культуре и ЛФК имеется необходимое оборудование: обручи, мячи разных размеров, кубы, скакалки, кегли, а также оборудование изготовленное умелыми руками воспитателей и родителей: дорожки здоровья, мешочки для метания, подушечки и другое. Все оборудование Оксана Александровна Лоева содержит в порядке. Оборудование используется по назначению, в соответствии с возрастом детей.
[b]Во всех кабинетах соблюдаются санитарные правила:[/b]
· Режим проветривания
· Влажная уборка
· Систематическая обработка игрушек и пособий
[b]В ДОУ большое внимание уделяется мерам по соблюдению противопожарной безопасности [/b]– ответственная заместитель заведующей по АХЧ Хоботова Наталья Геннадьевна. Детский сад оборудован приемно-контрольной, охранно–пожарной сигнализацией. Регулярно проводится инструктаж с обучением пользования противопожарными средствами. Все деревянные поверхности обработаны огнезащитными средствами.
|