[center][b]Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. Это его земля, природа, это народ, населяющий страну и создающий её богатство.[/b][/center]
[i]Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека начиная с самого раннего возраста. Невозможно представить воспитание патриотических чувств у детей без воспитания любви к родителям, к своей семье, друзьям. [/i]
Ознакомление детей дошкольного возраста с семьей, как с явлением общественной жизни представляет широкое поле деятельности для разнообразных проектов. А для этого необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело.
Педагоги нашего детского сада большое внимание уделяют этой работе. В младшей и средней группах составили семейные альбомы, сделали «сердечки» с фотографией мамы, во всех группах оформлены стенды «Родословная моей семьи», проведены занятия на темы:
· [i]Моя мама самая хорошая
· Наши семейные традиции
· Мой дедушка – защитник Отечества[/i]
Интересно, познавательно прошло занятие в подготовительной группе, посвященное знакомству с родословной семей детей. Педагоги вызвали большую заинтересованность у родителей группы при подготовке к этому занятию, познакомили детей с ближайшими родственниками, составили родословное древо с фотографиями. Занятие вызвало положительные отклики как у родителей, так у всех присутствующих педагогов.
[b]С чего начинается Родина?... [/b]– конечно со знакомствам со своим городом, улицами, достопримечательностями, историческими местами, памятниками.
Эту работу педагоги ведут начиная с младшей группы, используя интересные находки. Проведены занятия на темы:
· [i]Улица, где я родился
· Великие Луки – наш город
· Древние и современные Великие Луки
· Предания и легенды о Великих Луках
· Песни и обряды Великолукского района[/i]
С детьми организовали экскурсии по достопримечательным местам: в краеведческий музей, к памятнику А. Матросова, где дети увидели и узнали много интересного.
Взаимодействие педагогов, воспитанников и родителей по сохранению исторического культурного наследия Великих Лук, особенно ярко отражается в наших праздничных утренниках:
· Мы живем в России
· Старину мы помним, старину мы чтим
[b]К 840 - летию г. Великие Луки был разработан план проведения мероприятий[/b]. В каждой группе оформлены стенды, выставки детских рисунков и поделок. За активное участие в городском конкурсе детского творчества «Дарю тебе любимый город», посвященный 840 - летию Великих Лук, дети подготовительной группы отмечены благодарственным письмом Великолукского городского комитета культуры. В соответствие с годовым планом работы проведен конкурс – эстафета [i]«Золотые стрелы Великих Лук»[/i]
За массовый героизм, мужество и стойкость в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками городу Великие Луки в 2009 году присвоено почетное звание [b]«Город воинской славы». [/b]
На митинге присутствовали дети и родители подготовительной группы. Это замечательное событие не осталось без внимания нашего педагогического коллектива. С детьми были проведены беседы, экскурсии к памятнику А. Матросову, читались художественные произведения о войне и героизме воинов. Эта работа дала положительные результаты, приобщая детей к народным традициям, мы тем самым воспитываем в них чувство гордости за свою страну.
На современном этапе складывается тенденция насыщения дошкольников знаниями, нежели развития из творческого потенциала. В результате у детей к концу дошкольного возраста формируется стереотипность мышления, эмоциональная зажатость и обыденность. [center][i]В данных обстоятельствах коллектив воспитателей стал искать новые подходы в организации педагогического процесса, обеспечивающие успех развития и воспитания. Одно из решений мы нашли в порциальной программе интеллектуально - художественного развития личности ребенка «Гармония» Д.И. Воробьевой. [/i][/center]
В нашем детском саду ребенок на всех возрастных уровнях вовлекается в [b]продуктивную творческую деятельность[/b], а именно [b]изобразительную деятельность [/b]и [b]театр.[/b]
[b]Театральные игры [/b]у детей пользуются неизменной любовью. Театр позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с:
· [i]Развитием речевой деятельности
· Художественным образование и воспитанием
· Формированием эстетического вкуса
· Нравственным воспитание
· Развитием коммуникативных навыков ребенка
· Созданием положительного настроя[/i]
В ДОУ театр существует более 10 лет. Дети выступают с постановками перед родителями, сверстниками участвуют в городских мероприятиях. За это время существования были поставлены спектакли:
· [i]Царевна лягушка
· Сказка о спящей царевне и семи богатырях
· Гуси лебеди
· Капризка
· Аленький цветок
· Волк и семь козлят и др.[/i]
Театральная деятельность формирует думающего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности.
[b]Театральная студия «Капельки»[/b] за творческие успехи на городском фестивале «Великолукская веснянка» награждалась дипломом второй степени в 2006 и 2007 году. Дипломом третьей степени в 2008 году. Руководителем театра «Капельки» является музыкальный руководитель, педагог с большим опытом работы и творческим потенциалом Бурмистрова Н.И.
Ежегодно на утренниках наши дети, начиная, с 3,5 лет выступают с [b]мини-спектаклями[/b]. Успешно сыграли роли в сказках:
· [i]Колобок
· Теремок
· Красная шапочка
· Три медведя
· Репка [/i]
Результат этой деятельности, оказывает эмоциональное воздействие на чувства, душу ребенка. Сам материал, его многоцветие, выразительность средств дает удовлетворение и вызывает чувство радостной приподнятости.
Здоровья ребенка ни с чем не сравнимая ценность. [center][b]Разнообразная двигательная деятельность способствует совершенствованию и гармоническому развитию растущего организма. Именно в дошкольный период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости к воздействиям внешней среды[/b][/center].
|