[center][b]Представляя номинацию «Здоровье» хочется отметить, что оздоровительная работа ведется по трем направлениям:[/b][/center]
1[i][u]. Лечебно-профилактические мероприятия
2. Лечебно-оздоровительные процедуры
3. Закаливание[/u][/i]
Для часто и длительно болеющих детей функционирует [b]оздоровительная группа[/b]. Её посещают самые маленькие дети, которые нуждаются в особенной заботе. Под руководством врача Волковой Л.А. и медицинской сестры Цветковой Л.А. разработана программа оздоровительных мероприятий. По диагностическим показаниям, формируется группа для проведения занятий лечебной физкультурой. Для ранней диагностики нарушений опорно-двигательного аппарата (осанки, плоскостопия и др.) детей осматривают специалисты детской поликлиники, медперсонал ДОУ и инструктор физкультуры, и составляется схема оздоровительных мероприятий в детском саду:
[u][center][b]Схема оздоровительных мероприятий[/b][/center][/u]
· Разнообразное полноценное питание, витаминизация
· Строгое соблюдение режима дня
· Полноценный дневной сон
· Прогулки на свежем в воздухе в любую погоду
· Строгое соблюдение эпидемиологического режима
· Индивидуальный подход к каждому ребенку, особенно в период адаптации
· Проведение физкультурных занятий, как в помещение, так и на свежем воздухе
· Физиотерапия
· Массаж ушей, кистей рук, стоп
· Закаливающие мероприятия
· В период повышенной заболеваемости проводится профилактические мероприятия с детьми и просветительная работа среди родителей.
· Витаминотерапия (А, В, С, Е)
· Лечение сопутствующих заболеваний совместно со специалистами.
Назначение дрожжевого напитка и отвара шиповника в течение 10 дней каждого месяца. Длительность оздоровительного периода две недели. Затем проводится оздоровление методом сравнения данных по заболеваемости за 1-2 года.
[b]Профилактические мероприятия[/b] предотвращают периоды повышенной заболеваемости.
Все здоровьесберегающие технологии используются в воспитательном образовательном процессе.
[b]Занятия физической культурой[/b] проводятся в зале и на свежем воздухе. Дети проявляют особый интерес к упражнениям с предметами, к ритмичным упражнениям под музыку, к подвижным играм со спортивными атрибутами.
[center][b]Структура организации физкультурного занятия [/b][/center]заключается в следующем:
во всех возрастных группах дошкольного учреждения проводится по два занятия в неделю, начиная со второй младшей группы, третье занятие на воздухе.
В соответствии с условиями дошкольного учреждения, используется групповой метод выполнения основных видов движения. Предпочтительнее распределение детей на две подгруппы: в первую входят дети с высоким и средним уровнем, во вторую со средним и низким уровнем. Такая градация дает возможность осуществлять индивидуальный подход и подбирать варианты игр и упражнений, проводить их нетрадиционно, включать элементы музыкально ритмических движений, по разному организовать детей, привлечь внимание к выполнению двигательного задания.
В [i]основной части [/i]решаются педагогические задачи: разучивание новых упражнений, повторение и закрепление раннее пройденного, совершенствование умений навыков детей в движении, воспитание физических качеств.
В [i]заключительной части [/i]используем упражнения на релаксацию.
[center][b]Важными условиями организации активного двигательного режима являются[/b][/center]:
- оптимальная двигательная активность
- достаточная индивидуальная физическая нагрузка
- доминирование положительных впечатлений
Два раза в год в сентябре и мае инструктором по физкультуре проводится обследование физической подготовленности детей, результаты диагностики зафиксированы в журнале.
Хочется отметить работы педагога Бутятовой Г.И. опыт, которой обобщен и представлен на КМО по раннему возрасту в форме открытого занятия по физкультуре. На занятиях звучала музыка, художественное слово, слушали голоса птиц. Для основных видов движения были изготовлены дорожки здоровья, различные коврики из тесьмы. Занятие прошло как маленький спектакль, которое было интересно детям, педагогам, гостям и родителям, которые оказывали большую помощь в предварительной работе. Галина Ивановна Бутятова учит осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни, любить гимнастику, закаливающие мероприятия, прогулки на свежем воздухе. После открытого занятия всем гостям и воспитателям был представлен доклад: [b]«Современные подходы к физическому развитию раннего возраста». [/b]Руководитель педагогического объединения Григорьева Р.В. отметила глубокое понимание воспитателем специфики различных физкультурных понятий, умелый подбор двигательного материала и дифференцированную методику руководства.
С детьми старшего возраста были проведены спортивные праздники [i]«Здравствуй масленица», «Зимние соревнования» и «Лето красное»[/i]
[i][center]За активное участие в городском спортивном празднике «Юные олимпионики» в 2007, 2008 годах команда детского сада награждена Почетной грамотойУправления образования.[/center][/i]
[center][b]Не возникает сомнения, что укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными скоординированными усилиями педагогов, медиков и родителей. Для этого воспитателем Бутятовой Г.И. проведен спортивный праздник совместно с родителями «Сильные, ловкие и умелые». Воспитатель Кузнецова И.В. провела соревнование среди родителей и детей «Зов джунглей». [/b][/center]
|