182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
13 мая 2019

Квест-игра Воспитатель: Халваши Л.В.

Цель: обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур , знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года;

• Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).

• Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.

• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

• способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», набор геометрических фигур.

Ход игры:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

(Слышен гудок корабля).

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

( изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

– А давайте мы построим корабль.

(Дети из конструктора строят кораблик).

– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

• Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что изменилось?»

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

• В какое время года все купаются и загорают?

• В какое время года птички улетают на юг?

• В какое время года расцветают подснежники?

• В какое время года играют в снежки?

• В какое время года тает снег?

• В какое время года с деревьев опадают листья?

• В какое время года на деревьях распускаются почки?

• В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Собери узор»

Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор.

• В середине – кружок.

• В правом верхнем углу – квадрат.

• В левом нижнем углу – овал.

• В правом нижнем углу – треугольник.

• В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка «А под пальмой краб сидит»:

«Ветер дует, задувает ,пальму в стороны качает,

Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.

Под водой на глубине крокодил лежит на дне.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

• Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

• Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

• Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

• Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

• Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

• Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

• Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

• Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров -зоопарк». Что же ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

• У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

• Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

• Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

• Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

• Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

• Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

• Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

• Кто на себе дом носит? (Улитка)

• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

• У какого зверя куст на голове? (Лось)

• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

• Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

• Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

• Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

• Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Вы всё знаете, молодцы!

– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?

Игра «Нарисуй любимого сказочного героя».

(дети рисуют сказочных героев)

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

Дети ищут и находят клад.

– Открываем сундук.

– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.



Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.